Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гаврилова Венера Рифкатевна

Тема: «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

 -Учить четко, произносить звук «Щ» и «Ч»

 -Учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

- Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ» и  «ч» дифференциации звуков щ – ч

  -Закреплять правильное произношение, отрабатывать произношение шипящих звуков.

  -Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и    словосочетаний.

Развивающие задачи:

-Развивать артикуляционный аппарат

-Развивать фонематический слух:

Воспитательные задачи:

-Воспитание звуковой и интонационной культуры речи.

Форма проведения: творческое задание.

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Материал демонстрационный: Презентация  предметные картинки на звуки «ч»«щ» (Черепаха, щетка, щука, чай, чашка, щенок.), игрушка-язычок, домик, зайчик, белка, лиса.

Материал раздаточный: Вата ( по 1 комочку на каждого ребенка), листочки с заданием( по 1 на каждого ребенка),карандаши простые (по 1 на каждого ребенка).

 

Музыкальный ряд: Звукозапись «звуки леса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razviite_rechi_v_gosti_k_babushke_i_dedushke.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 12» города Канаш Чувашской Республики.

Конспект занятия по развитию речи

Тема: « В гости к дедушке и бабушке»

Подготовила воспитатель: Гаврилова В.Р.

Вторая младшая группа

Группа № 11

МБДОУ «Детский сад № 12»

Канаш

2018 год

Задачи:

Образовательные задачи:

Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие действия животных.

Формировать понимание и употребление обобщающих понятий «Домашние животные».

Учить пересказывать сказку «Репка».

Развивающие задачи:

Развивать связную речь.

Развивать звуковую культуру речи, закреплять правильное произношение звуков: ч, ш, с, з.

Воспитательные задачи:

Материал: Конверт с письмом, игрушки: собака, щенок, кошка, котёнок, муляжи дома и будки, дорожка широкая и узкая, коза, изображение огорода, сада, настольный театр “Репка”.

Словарная работа: конверт, письмо, домашние животные

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка».

Ход занятия

В: (предлагает детям расположиться на ковре, напротив воспитателя). Покажите все свои пальчики, давайте с вами поиграем. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…»

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Ну, а этот пальчик Я,

Вот и вся моя семья!

(Стук в дверь. Дети с воспитателем с интересом встречают гостя. А в гости пришел почтальон и принёс письмо от дедушки и бабушки.)

В: Что это?

Дети: Письмо

В: Это конверт, а в конверте письмо. Письмо нам пришло из русской народной сказки «Репка», давайте его прочитаем.

«Дорогие дети! Помогите, пожалуйста, нам репку выкопать с грядки, мы с дедом уже совсем старенькие и без вашей помощи нам не обойтись»

В: Поможем дедушке и бабушке? Но как, же мы в сказку попадём? (Дети предлагают свои варианты транспорта для того чтобы поехать в сказку) Хорошо. Можно сделать волшебный поезд и быстро перенестись в сказку. Мы все встанем друг за другом руки согнём в локотках и помчимся в гости к дедушке и бабушке.

Когда поезд быстро едет, что он кричит? (Дети: ш-ш-ш)

А когда медленно (Дети: ч-ч-ч)

А если он пускает пар? (Дети: с-с-с)

А тормоз машинист нажал? (Дети: з-з-з)

Игра «Скажи, какой»

Вот мы и в сказке, смотрите перед нами кошка большая, а за ней бежит котёнок, какой? (Дети: маленький)

Возле дома на цепи пёс Барбос большой лежит, а рядом прыгает, резвится, какой щеночек? (Дети: маленький)

Дом высокий впереди, а будка у Жучки? (Дети: низкая)

Дорога широкая, а мы с вами идем по какой тропинке? (Дети: по узкой).

В: Возле дома на опушке собрались у нас зверушки (упражнение на отработку дикции)

Са-са-са – у собаки колбаса;

Чка-чка-чка – кошка просит молочка;

Зу-зу-зу – забери скорей козу.

Скажите ребята, какие животные собрались на опушке? (Дети: домашние). Правильно, это домашние животные. О ком я говорю: мягкие лапки, а в лапках царапки?

Дети: Кошка.

В: А как кошка кричит? (мяу – мяу) А как кошка  мурлыкает? (мур - мур) А если кошка сердится, как она шипит? (Ш-ш-ш). Кошка домашнее животное, как ласково можно назвать её? (кисонька). Как вы думаете, что любит делать кошка? (играть, лакать молоко, мурлыкать…) Потрогайте и скажите, какая кошка на ощупь? (мягкая, пушистая).

Это тоже домашнее животное и про неё говорят, что она дереза, узнали про кого я говорю? (ответы детей) Конечно – это коза. Назовите её ласково (ответы детей: козочка). Как кричит козочка? (ме-ме-ме).

А это домашнее животное сторожит дом, кто это? (собака) Как кричит на разбойников собака? (гав-гав). Что собака любит делать? (ответы детей: лаять, грызть кости, рыть ямы, бегать…)

В: Скажите дети, как, одним словом назвать животных о которых мы говорили? Конечно это домашние животные, а почему домашние?

Дети: потому что они живут дома.

В: Правильно. Ребята, кажется, дождь собирается, как стучит дождь по крышам? (дети приседают и пальцами рук стучат по полу). Давайте поможем животным вернуться к дедушке и бабушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

В: Спасибо ребята, всех животных домой привели, какие вы молодцы! Дедушка ждёт вашей помощи, поможете ему вытянуть репку?

Дети: Да! (дети подходят к воспитателю, встают друг за другом, руки ставят на пояс впереди стоящему и наклонными движениями вперёд назад имитируют вытягивание репки)

Бабушка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я угощу вас фруктами! А вот вам и мое угощение. (Воспитатель показывает корзину с угощениями).

В: Мы сегодня помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде) Вот мы и в детском саду.

 Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки) 

А что мы у них делали? (Помогали домашним животным вернуться  домой, вытаскивали репку из земли).

А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

Все ребята молодцы, настоящие помощники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по звуковой культуре речи Тема: «Звук л».

Этот конспект составлен в игровой форме. Дети с удовольствием занимаются, выполняют задания играя....

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».

Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Гласные звуки (закрепление)"

Данный конспект рассказывает как закрепить с детьми среднего дошкольного возраста гласные звуки,обозначение их символами и их произнесение....

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи:"Братья звуки Р и РЬ"

Содержание материала в конспекте полностью раскрыло тему,сюрпризные моменты очень понравились детям и родителям....

Конспект НОД с детьми средней группы Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-э...

Конспект занятия в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи - звук ц"

Конспект занятия для средней группы по развитию речи....