Конспект НОД с детьми средней группы Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Давыденко Альбина Диасовна
Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально - коммуникативное развитие.
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма деятельности: совместная деятельность.
Форма организация: подгруппа.
Цель: учить дифференциации звуков л – р
Образовательные задачи: Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. 
Развивающие: развивать фонематический слух, внимание, речь
Воспитательные: воспитывать желание заниматься.
Оборудование: картинка Петушок, пирамидка, карточки схемы звуков.  
 
Ход
«Из всех звуков звук р – самый трудный. Он не получается у многих детей, в том числе и у многих ребят нашей группы. Поэтому наша общая задача –„покорить“ этот звук. Чаще всего вместо р выговаривается похожий на него звук л. 
Кстати, даже у воронят не сразу получается карканье. Я неделю наблюдала, как подросший вороненок кричал: „Пек-пек-пек“. „Карр-карр-карр“, – терпеливо повторяла ворона. „Пек-пек-пек“, – сердился малыш. Потом вдруг закаркал, но получалось у него примерно так: „Ллак-ллак-ллак“.
Сегодня мы будем учиться различать звуки р и л и правильно выговаривать их. Сейчас я буду произносить слова. Если вы услышите в слове звук р, пустите рыбку поплавать (движение кистью руки от себя), если услышите звук л, попробуйте позвонить в колокольчик». 
Сначала дети все вместе выполняют задание (6–8 слов), затем индивидуально. 
Воспитатель следит за их движениями, объясняет ошибки. 
Примерный перечень слов: полюшко, береза, стояла, легкая, полосатая, рыжая, львенок, зебра, муравьи, ползают, прыгают, кричат, кувыркаются, пляшут, трезвонят. 
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Не царь, а в короне, 
Не всадник, а со шпорами, 
Не сторож, а всех будит. (Петух) 
Воспитатель ставит на свой стол четыре пирамидки и предлагает детям назвать слова со звуком р, которые встречаются в загадке. 
Ребята называют слова, а воспитатель убирает пирамидки. 
Затем просит детей сначала придумать слова, начинающиеся на звук л, затем – на звук р. 
«Слов со звуком р много в сказке „Сивка-Бурка“ – в эпизоде, когда Иван зовет Сивку- Бурку», – замечает воспитатель. 
Дети все вместе, а потом индивидуально (2–3 ребенка) повторяют: «Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой». 
 
«Сейчас я произнесу предложение из сказки,
– Услышите слово со звуком р, хлопните в ладоши: „Фыркнул конь, заржал, прыгнул – только на три бревна до царевны не допрыгнул“». 
Затем дети чертят на листах бумаги решетки и определяют позицию звука р в словах: рак, лягушка, береза, липа, лев, тигр и т. д. 
Примечание. Для закрепления звука р можно использовать скороговорку: Тигры время коротали,
Вместе с громом рокотали. 
В. Борисов
 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon nod_razvitie_rechi_r_i_lpdf.pdf174.56 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспекта НОД по развитию речи детей в старшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.»

Цель: Учить детей дифференцировать звуки з-с в слогах, словах, предложениях.Задачи:Образовательные:1. Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях....

План-конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (коррекционное занятие). Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш»

Занятие по развитию речи (коррекционное)  с детьми страшей группы. Тема "Звуковая культура: дифференциация звуков Ж-Ш"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков (З) - (Ж)"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков (З) - (Ж)"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков С -Ц»

Программное содержание:Совершенствовать речевое дыхание и дикцию. Закреплять правильное произношение звуков [С] - [Ц]. Закреплять умение отвечать развернутым ответом. Познакомить детей с новыми загадк...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»

Тема: «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»Программное содержание:Образовательные задачи:  -Учить четко, произносить звук «Щ» и «Ч» -Учить различать на...