Конспект активного занятия в старшей группе по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Радость послушания»
план-конспект занятия (старшая группа)

Земскова Елена Михайловна

Развивать мотивацию к послушанию на примере русских народных сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Майнский детский сад №5 «Теремок»

Конспект занятия «Радость послушания»

с детьми старшей группы

по программе Социокультурные истоки

                                                                                Воспитатель: Земскова Е.М.

                                                Майна, апрель 2025г.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера».

2. Учить детей работать в микрогруппе.

Развивающие:

1. Развивать у детей мотивации к послушанию взрослым.

2. Развивать адекватную самооценку.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительные черты характера.

Предварительная работа:

чтение сказок «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка», пословиц

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: оформление   к сказкам «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка», книги «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка».

Методические приёмы

- Приветствие «Давайте порадуемся».

- Просмотр (картинки из сказок).

- Беседа по сказкам о послушании.

ХОД

Рады гостям,

Как добрым вестям!

Всех привечаем,

Душевно встречаем!

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться.

Очень всех я вас люблю, и со всеми я дружу.

Сядем кружком, да поговорим ладком

Воспитатель: у меня для вас сюрприз. Отгадайте загадку:

(Слайд № 1 книга «Радость послушания с фонограммой»)

«Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает».

Дети: книга.

Воспитатель: (достаёт книгу).

Эта книга называется «Радость послушания».

Воспитатель: в этой книге живут сказки о послушании. Какие сказки о послушании вы знаете?  Слайд 2

                       Ответы детей

Воспитатель: угадайте, из какой сказки эти слова  Слайд 3

 «Жил старичок со старушкой. Были у них дочка да сынок маленький. Собрались старики в город и говорят дочке…»

Дети: «Гуси-лебеди» (Слайд № 4 «Гуси-лебеди»)

Воспитатель: о чём говорится в этой сказке?

Дети: о послушании.

Воспитатель: в чём девочка ослушалась своих родителей в этой сказке?

Дети: оставила братца одного, и убежала гулять.

Воспитатель: что же помогло девочке преодолеть все трудности, и спасти своего братца?

(настойчивость, терпение, любовь к брату, смелость, послушание, решительность).

Воспитатель: почему реченька, печка, яблонька, сначала отказались помогать девочке, а потом помогли?

Дети: сначала девочка не послушалась их, а затем, чтобы спастись от гусей-лебедей, проявила послушание: попила киселька с молочком, съела ржаной пирожок и лесное яблочко.

Воспитатель: как вы думаете, Машенька ещё раз оставит брата одного?

(ответы детей)

Воспитатель: я тоже так думаю, что она будет слушаться родителей. Ведь родители ей доверяют и надеются на неё.

Чтобы узнать, что это за сказка, надо отгадать ещё одну загадку.( Слайд 5)

Долго за морем он был,

Наконец домой приплыл.

Дочерям привёз подарки.

Старшеньким – каменьев ярких.

Младшей, спрятав в узелок,

Чудный….

Дети: Аленький цветок (Слайд 6 «Аленький цветочек»)

Воспитатель: как в этой сказке проявилась радость послушания?

Дети: девочка послушалась отца и этим спасла его; также послушалась чудовища, вернулась обратно во дворец, тем самым спасла его от чар злой волшебницы.

Воспитатель: чем закончилась эта сказка? Ответы детей.

Воспитатель: получила ли она вознаграждение за своё послушание?

Дети: да.

Воспитатель: какое вознаграждение она получила?

Дети: она обрела своё счастье.

Воспитатель: Следующая загадка Слайд № 7

Стрела молодца угодила в болото,

Ну, где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут…

Дети: царевна лягушка. (Слайд № 8 «Царевна лягушка»).

Воспитатель: В этой сказке как проявилась радость послушания?

Дети: Иван-царевич пустил стрелу, женился на царевне лягушке, как велел государь - отец, выполнял его просьбы.

Воспитатель: чем закончилась эта сказка?

Дети: добром.

Следующая загадка:

Шестерых её детей

Волк обидел — съел, злодей!

Лишь седьмой в живых остался,

Волку в зубы не попался.

Кто она и кто они?

Если знаешь, назови!

(Волк и козлята)

Воспитатель: А сейчас мы покажем сказку на новый лад!

(просмотр Сказки)

Воспитатель: если всегда слушаться родителей, то всегда все будут счастливы

Почему же необходимо слушаться старших?

Дети: родители любят своих детей, и поэтому желают им добра, учат их добрым поступкам. Родители уже много знают, поэтому помогают своим детям, показывают, как поступать в разных ситуациях.

       Я надеюсь, что наша сегодняшняя встреча помогла вам осознать всю важность темы послушания, её значимость для каждой семьи. Не забывайте уважаемые родители, что вы являетесь примером послушания для своих детей, и поэтому демонстрируйте им свою веру и послушание перед своими родными и близкими. Стремитесь всегда выполнять важнейшие правила: жить со всеми в мире и согласии, уважать старших, проявлять заботу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

«Конспект активного занятия в старшей группе на тему «Защитники земли Русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

Основная цель программы в дошкольный период – заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокул...

Конспект активного занятия в средней группе по программе «Социокультурные истоки» «Благодарное слово»

Цель: Раскрыть детям значение благодарного слова в общении между людьми.Задачи:- продолжать знакомство с социокультурной категорией «Труд души»;- развивать умение проявлять добрые чувства ...

Конспект активного занятия в старшей группе «Добрые друзья»

Задачи.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:-Расширять представления детей о понятии «дружба» о том, что значит «дружить».-вызвать желание иметь друзей, делать для них добрые дела;- формироват...

Конспект активного занятия в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Благодарное слово»

Образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию в средней группе....

Конспект активного занятия в старшей группе Тема: «Верность родной земле»

по программе  «Социокультурные истоки». Формирование представлений о взаимосвязи прошлого, настоящего на примере жизни и славных дел богатырей, о верности их родной земле....