Конспект активного занятия в старшей группе по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Радость послушания»
план-конспект занятия (старшая группа)
Развивать мотивацию к послушанию на примере русских народных сказок
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Майнский детский сад №5 «Теремок»
Конспект занятия «Радость послушания»
с детьми старшей группы
по программе Социокультурные истоки
Воспитатель: Земскова Е.М.
Майна, апрель 2025г.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера».
2. Учить детей работать в микрогруппе.
Развивающие:
1. Развивать у детей мотивации к послушанию взрослым.
2. Развивать адекватную самооценку.
Воспитательные:
1. Воспитывать положительные черты характера.
Предварительная работа:
чтение сказок «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка», пословиц
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: оформление к сказкам «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка», книги «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка».
Методические приёмы
- Приветствие «Давайте порадуемся».
- Просмотр (картинки из сказок).
- Беседа по сказкам о послушании.
ХОД
Рады гостям,
Как добрым вестям!
Всех привечаем,
Душевно встречаем!
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться.
Очень всех я вас люблю, и со всеми я дружу.
Сядем кружком, да поговорим ладком
Воспитатель: у меня для вас сюрприз. Отгадайте загадку:
(Слайд № 1 книга «Радость послушания с фонограммой»)
«Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает».
Дети: книга.
Воспитатель: (достаёт книгу).
Эта книга называется «Радость послушания».
Воспитатель: в этой книге живут сказки о послушании. Какие сказки о послушании вы знаете? Слайд 2
Ответы детей
Воспитатель: угадайте, из какой сказки эти слова Слайд 3
«Жил старичок со старушкой. Были у них дочка да сынок маленький. Собрались старики в город и говорят дочке…»
Дети: «Гуси-лебеди» (Слайд № 4 «Гуси-лебеди»)
Воспитатель: о чём говорится в этой сказке?
Дети: о послушании.
Воспитатель: в чём девочка ослушалась своих родителей в этой сказке?
Дети: оставила братца одного, и убежала гулять.
Воспитатель: что же помогло девочке преодолеть все трудности, и спасти своего братца?
(настойчивость, терпение, любовь к брату, смелость, послушание, решительность).
Воспитатель: почему реченька, печка, яблонька, сначала отказались помогать девочке, а потом помогли?
Дети: сначала девочка не послушалась их, а затем, чтобы спастись от гусей-лебедей, проявила послушание: попила киселька с молочком, съела ржаной пирожок и лесное яблочко.
Воспитатель: как вы думаете, Машенька ещё раз оставит брата одного?
(ответы детей)
Воспитатель: я тоже так думаю, что она будет слушаться родителей. Ведь родители ей доверяют и надеются на неё.
Чтобы узнать, что это за сказка, надо отгадать ещё одну загадку.( Слайд 5)
Долго за морем он был,
Наконец домой приплыл.
Дочерям привёз подарки.
Старшеньким – каменьев ярких.
Младшей, спрятав в узелок,
Чудный….
Дети: Аленький цветок (Слайд 6 «Аленький цветочек»)
Воспитатель: как в этой сказке проявилась радость послушания?
Дети: девочка послушалась отца и этим спасла его; также послушалась чудовища, вернулась обратно во дворец, тем самым спасла его от чар злой волшебницы.
Воспитатель: чем закончилась эта сказка? Ответы детей.
Воспитатель: получила ли она вознаграждение за своё послушание?
Дети: да.
Воспитатель: какое вознаграждение она получила?
Дети: она обрела своё счастье.
Воспитатель: Следующая загадка Слайд № 7
Стрела молодца угодила в болото,
Ну, где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут…
Дети: царевна лягушка. (Слайд № 8 «Царевна лягушка»).
Воспитатель: В этой сказке как проявилась радость послушания?
Дети: Иван-царевич пустил стрелу, женился на царевне лягушке, как велел государь - отец, выполнял его просьбы.
Воспитатель: чем закончилась эта сказка?
Дети: добром.
Следующая загадка:
Шестерых её детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь седьмой в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Кто она и кто они?
Если знаешь, назови!
(Волк и козлята)
Воспитатель: А сейчас мы покажем сказку на новый лад!
(просмотр Сказки)
Воспитатель: если всегда слушаться родителей, то всегда все будут счастливы
Почему же необходимо слушаться старших?
Дети: родители любят своих детей, и поэтому желают им добра, учат их добрым поступкам. Родители уже много знают, поэтому помогают своим детям, показывают, как поступать в разных ситуациях.
Я надеюсь, что наша сегодняшняя встреча помогла вам осознать всю важность темы послушания, её значимость для каждой семьи. Не забывайте уважаемые родители, что вы являетесь примером послушания для своих детей, и поэтому демонстрируйте им свою веру и послушание перед своими родными и близкими. Стремитесь всегда выполнять важнейшие правила: жить со всеми в мире и согласии, уважать старших, проявлять заботу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»
Нод для детей старшей группы· расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Петушок» по развитию речи. Тема занятия: «Ранняя весна»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи....

«Конспект активного занятия в старшей группе на тему «Защитники земли Русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
Основная цель программы в дошкольный период – заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокул...
Конспект активного занятия в средней группе по программе «Социокультурные истоки» «Благодарное слово»
Цель: Раскрыть детям значение благодарного слова в общении между людьми.Задачи:- продолжать знакомство с социокультурной категорией «Труд души»;- развивать умение проявлять добрые чувства ...

Конспект активного занятия в старшей группе «Добрые друзья»
Задачи.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:-Расширять представления детей о понятии «дружба» о том, что значит «дружить».-вызвать желание иметь друзей, делать для них добрые дела;- формироват...

Конспект активного занятия в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Благодарное слово»
Образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию в средней группе....

Конспект активного занятия в старшей группе Тема: «Верность родной земле»
по программе «Социокультурные истоки». Формирование представлений о взаимосвязи прошлого, настоящего на примере жизни и славных дел богатырей, о верности их родной земле....
