Конспект активного занятия с родителями и воспитанниками средней группы по программе «Социокультурные истоки» тема «Дружная семья».
план-конспект занятия (средняя группа)

Носкова Ирина Мурадовна

Цель: показать родителям ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Приобщение к семейным ценностям и традициям семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_ood_v_sredney_gruppe_s_roditelyami.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Конспект

активного занятия с родителями  и воспитанниками

 средней группы по программе «Социокультурные истоки»

тема «Дружная семья».

                  Составила : Носкова И.М.

воспитатель

Излучинск, 2019

Конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте в дошкольном образовании» с воспитанниками средней группы.

Тема: «Дружная семья».

 Дата проведения : 24.10.2019 г.

Воспитатель : Ирина Мурадовна Носкова .

Цель: показать родителям ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Приобщение к семейным ценностям и традициям семьи.

Программные задачи:

Образовательные:

- Обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге.

- Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.

- формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединение ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России;

 Развивающие:  

- содействие общему развитию ребёнка, развитию его внутреннего мира;

- развитие основных психических процессов личности ребёнка (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, чувствования), адекватной самооценки;

- развитие социальных навыков и норм поведения (приветливости, чуткости, доброжелательности, отзывчивости, благодарности и т.п.), оказание помощи в налаживании взаимодействия со взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи;

Воспитательные:

- Формировать у детей и родителей отношения к семье, как основной из главных социокультурных ценностей.

- Продолжать знакомить родителей с программой «Социокультурные истоки» для детей 4-5 лет.

- Присоединить родителей к отечественным традициям семьи, приобрести социокультурный опыт внутрисемейных отношений.

Методические приёмы:

Словесные: художественное слово, ответы детей, стихи, загадки беседа, вопросы, уточнения, объяснения.

Наглядные: иллюстрации по теме, фотоальбомы, кукольный домик, персонажи ( бабушка, дедушка, папа, мама, сын, дочь).

Практические: общение детей с воспитателем, действия детей, пальчиковая гимнастика, подвижная игра в кругу, хороводная игра.

Оборудование : презентация к занятию, комплект книг для развития детей 4-5 лет: «Дружная семья», «В добрый путь», «Благодарное слово», кукольный домик, персонажи деревянного театра ( бабушка, дедушка, папа, мама, сын, дочь), книги для развития детей 4 –5 лет по теме «Моя дружная семья», разрезные картинки «Собери портрет», цветок «Добрых дел», бабочки , семейные фотографии, альбомные листы, клей, фломастеры.

Предварительная работа:

-знакомство детей с первой частью книги для развития «Дружная семья»;

-рассматривание иллюстраций по теме;

-рассматривание фотоальбомов «Семья»;

-разучивание пословиц, поговорок о семье;

-слушание: «Моя семья» муз. Н. Мурычевой, русская народная песня «Где был Иванушка»;

-музыкальные  движения:  нар.  игра  «У  дедушки  Трифона»,  «Как у бабушки Ларисы»;

-пальчиковая игра «Семья»;

-семейное чтение по теме «Моя дружная семья»:Рассказ Л. Корсунская «Семья»; Э. Шим «Брат и младшая сестра».Поэзия. И. Бунин «Матушке», Е. Трутнева «Наша бабушка», Р. Гамзатов «Мой дедушка», В. Берестов «Любили тебя без особых причин», Е. А.Пермяк  «Первая  рыбка»;  Е.  Благинина  «Посидим  в  тишине»,  К. Лукашевич «Садик» Русская Народная Сказка «Петушок и бобовое зѐрнышко»;-игровая деятельность «Наша дружная семья».

Работа с родителями: 

- ознакомление родителей с целями и задачами программы «Истоковедение».

Организационный момент

Ход занятия:

   Звучит песня «Моя семья». Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Слайд 1 (с изображением детей)

Воспитатель:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

-Какой у нас сегодня замечательный день. К нам пришли гости, они хотят посмотреть на вас, какие вы уже большие и как умеете заниматься.

Давайте поздороваемся с гостями, и проходите на стульчики.

Воспитатель: - Добрый утро, уважаемые родители. Я рада  приветствовать вас на нашем занятии, сегодня мы с вами поговорим что, представляет программа «Социокультурные истоки», а также чем мы будем заниматься в этом году.

В возрасте 4 -5 лет у детей  развивается способность следовать нравственным нормам и правилам, способность чувствовать эмоциональное состояние окружающих и быть благодарными, заботливыми и внимательными к близким людям, продолжается развитие навыков познавательного и личностного общения.

Для детей средней группы подготовлены книги для развития «Дружная семья», «В добрый путь», «Добрая забота», «Благодарное слово» (показ книг педагогам).

Педагоги рассматривают книги, более подробно воспитатель останавливает внимание на книге «Дружная семья».- Как говорят в народе «Вся семья вместе так и душа на месте». Вы наверно догадались, что сегодня наш разговор пойдет о семье. Ведь семья –одна из самых великих ценностей жизни, к которой нужно относиться очень бережно.

Слайд 2 (с изображением семьи).

 Воспитатель: - Ребята, скажите, с кем вы сегодня пришли в детский сад?

 Дети: - Я пришел( а) сегодня в сад с мамой (бабушкой, дедушкой, папой, сестрой).

Воспитатель: - Кто еще живет в вашей семье?

Дети: -   В нашей семье еще живет папа, младший (старший) брат, мама, бабушка, дедушка.

Воспитатель: -Даша., расскажи, с кем ты живешь?

Дети: -  Я живу с мамой, папой, старший брат.

Воспитатель: - А с кем живешь ты, Юля? Расскажи. 

(Я живу с мамой, папой, братьями и сестрой).

Воспитатель: -Есть у тебя сестра или брат, Давид?

(У меня есть брат).

Воспитатель: -Кто из вас старший, а кто младший?

Дети: - Я старший, а Глеб - младший.

Воспитатель: -А у тебя Захар. Есть брат или сестра?

 Дети: - У меня есть брат, он старше меня.

Воспитатель: -Чем вы занимаетесь вместе?

Дети: - Мы вместе с братом (сестрой) играем, ходим гулять, убираем игрушки, помогаем маме.

Воспитатель: -Давайте с вами поиграем в пальчиковую игру  «Моя семья».

Слайд 3 (картина п/и «Семья»)

 Этот пальчик – дедушка.                                                                                                              Этот пальчик – бабушка.

 Этот пальчик – папа.

 Этот пальчик – мама.

 Этот пальчик – я.

 Вот и вся моя семья.

Воспитатель: - Молодцы! Вот какая дружная у вас семья. Ребята, посмотрите, перед вами стоит домик. Он выглядит уныло и одиноко, потому что в нем никто не живет. Давайте его заселим. Я буду загадывать вам загадку, а вы отгадаете и этот член семьи будет жить в нашем домике.

Слайд 3 (с изображением домика)

(демонстрация деревянного домика и заселение членов семьи используя деревянный театр)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый ... (дед).

Слайд 4 (с изображением дедушки)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой ... (бабушки).

Слайд 5 (с изображением бабушки)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … (папа).

Слайд 6 (с изображением папы)

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит,

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (мама).

Слайд 7 (с изображением мамы)

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? ( ответы детей)

Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.

Слайд 8 (с изображением дедушки)

- Ребята, скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми).

Вот теперь в нашем доме появились дети.

Слайд 9 (с изображением домика и семьи)

Воспитатель: - А всех вместе как можно назвать? (ответы детей) Правильно семья. Семья - это люди, которые дружно живут вместе, любят друг друга, помогают друг другу. Дети в семье уважают взрослых, а взрослые поддерживают своих детей во всем, помогают им решать разные проблемы.

-Ребята, вы можете сказать, кто в вашей семье самый главный? (Ответы детей-мама, папа, бабушка, дедушка.)

-Я думаю, что на самом деле все главные и жить они должны дружно и весело, вот так, как мы сейчас будем весело играть.

Воспитатель: - А теперь, ребята, встаем в круг и поиграем в физ. минутку.

Физ. минутка «Кто живет у нас в квартире»

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища влево- вправо)

Мой сверчок, щенок и я (повороты влево- вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Молодцы, проходите на стульчики.

- Как весело мы поиграли, спасибо вам. Ну а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Готовы? (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, я точно знаю, что всех вас очень любят ваши мамы и папы. Они заботятся о вас, помогают вам и жалеют вас, когда у вас что-то болит. А вы заботитесь о своей семье? (Ответы детей.)

Воспитатель: -  Молодцы! Мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня есть  необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье, скажите  и посадите бабочку  на цветок.

- Я стираю бельё. (прикрепляю божью коровку на цветок)

Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок. (убираю игрушки, застилаю постель, убираю со стола, вытираю пыль, мою пол, стираю, поливаю цветы, мою посуду).

Воспитатель: - Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

семье все проявляют любовь друг к другу, заботу, а дети -уважают и слушают своих родителей. Не зря говорят, что «не нужен и клад, когда в семье мир и лад».

- А теперь, ребята проходите за столы, попробуем поиграть в игру- разрезные картинки «Собери портрет», перед каждым на столе лежит разрезанная картинка, вам нужно собрать портрет и назвать того кто на нем изображен.

Дети проходят за столы.

Слайд 10 ( портреты членов семьи)

Воспитатель читает  стихотворенияе:

На фотографию смотрю

И с гордостью вам говорю:

«Знакомьтесь, вот моя семья.

Здесь папа, мама, брат и я.

Без них прожить никак нельзя,

Моя семья-мои друзья!»

Воспитатель: - Ну, а теперь предлагаю деткам и родителям встать в круг и поиграть в русскую народную игру «Как у бабушки Ларисы»:

Все играющие становятся в круг, один из них – водящий – становится в центре круга. Играющие идут по кругу со словами:

Как у бабушки Ларисы

Было семеро детей.

Они ни пили, ни ели,

Все на бабушку глядели,

Разом делали вот так!

Бабушка Лариса показывает движения имитирующие труд женщин (стирка, полоскание белья, вышивание, укладывание младенца, приготовление пищи).

И все делали вот так!

Дети, повторяющие движения за ведущим наиболее точно, становятся при повторении игры бабушкой Ларисой.

Слайд 11 (с изображением семьи).

Ресурсный круг

Воспитатель: - Сегодня  мы  отметили, что семья – это ячейка общества, перечисляли всех членов семьи, отметили, что семья– это целый  мир, то чем мы живем, для чего  живем и и перечислили совместные дела, которые укрепляют семью.

Воспитатель предлагает родителям пройти за столы вместе с детьми и оформить семейный фотоальбом ( родители совместно с детьми приклеивают семейные фотографии на альбомный лист и каждая семья подписывает свое фото).

Воспитатель: Что интересного вы увидели сегодня на занятии? В чем ценность таких занятий? С каким настроением вы пойдете домой.

(Родители  и дети делятся своими мнениями и впечатлениями).

Воспитатель: 

Как хорошо, что есть семья!

И у тебя, и у меня!

У птиц, и рыбок, и зверей!

У взрослых есть, и у детей!

Семей неинтересных в мире нет.

Их судьбы, как истории планет:

У каждой есть особое, свое,

И нет других, похожих на нее.

Ребята, посмотрите, бабушка Лариса передала нам гостинцы, угощенье и раскраски на тему «Дружная семья».

Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект активного занятия с родителями в младшей группе по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Имя моего ребенка»

Занятие проводится на основе книги 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть первая)        Задачи:1.     Познакомить с программой «И...

Конспект активного занятия с родителями в младшей группе по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Имя моего ребенка»

Конспект активного занятия с родителями в младшей группе по программе «Социокультурные истоки»Тема: «Имя моего ребенка»...

Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки»

Цель:1. Ресурсный круг позволяет родителям прочувствовать значение доброго примера семьи в воспитании детей.2. Данный тренинг поможет родителям осмыслить имеющийся опыт, познакомиться  с опытом д...

Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…»

Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…»...

Конспект активного занятия с родителями и воспитанниками средней группы по программе «Социокультурные истоки» тема «Дружная семья».

Конспектактивного занятия с родителями  и воспитанниками средней группы по программе «Социокультурные истоки»тема «Дружная семья»....

Конспект активного занятия с родителями старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Тема: "Радость послушания"

Приобщение родителей к социокультурной категории внутреннего мира человека "Веры"....