Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Гончарова Людмила Владимировна

Цель:

1. Ресурсный круг позволяет родителям прочувствовать значение доброго примера семьи в воспитании детей.

2. Данный тренинг поможет родителям осмыслить имеющийся опыт, познакомиться  с опытом других семей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass1_1.docx23.39 КБ
PDF icon sotsiokulturnye_istoki.pdf928.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект активного занятия с родителями средней группы
по программе «Социокультурные истоки»

Тема: «В добрый путь»

Цель:

1. Ресурсный круг позволяет родителям прочувствовать значение доброго примера семьи в воспитании детей.

2. Данный тренинг поможет родителям осмыслить имеющийся опыт, познакомиться  с опытом других семей.

Материал для занятия: книга № 1 для развития детей 4-5 лет «В добрый путь», презентация «В добрый путь», матрешка, задание для родителей, простой карандаш.

План занятия по теме: «В добрый путь»

Вводное слово, чтобы настроить родителей на тему разговора;

1 Знакомство и работа по книге «В добрый путь».

2.Работа с пословицами, помещенными в книге «В добрый путь».

3. Выполнение заданий по русским народным сказкам «Петушок золотой

гребешок»

4 .Активное занятие: Ресурсный круг «Какую роль играет семья в формировании

положительного жизненного опыта у детей

5. Рефлексия.

Ход занятия.

Звучит песня «Дорогою  добра» Композитор (музыка М.Минкова, слова Ю.Энтин)

Педагоги сидят полукругом

Слайд №1

 Активное занятие с родителями воспитанников средней группы

«В добрый путь»

(Занятие проводится на основе книги № 2 для развития детей 4-5 лет

«Дороги добра»)

1.Подготовительный этап. 

Присоединение

Воспитатель: Добрый день, уважаемые педагоги !

Воспитатель проводит  психологическую  разминку «Улыбка».

Сидящие смотрят соседу в глаза и  передают друг другу большое доброе сердце и дарят ему молча самую добрую улыбку

Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение

Воспитатель: Мы продолжаем работать по программе «Социокультурные истоки»  Тема  занятия «В добрый путь».Именно так называется книга для развития детей 4-5 лет. Через книгу «В добрый путь» для детей раскрывается ценность родного дома, который является началом всех путей и дорог. Родители – самые близкие для ребенка люди, показывают ему образцы добрых дел и поступков.

Тема семьи проходит красной нитью в течение всего второго года.

Слайд №2

«ДОБРОТА»

Воспитатель: А теперь давайте перейдем к работе с книгой. Сейчас предлагаю ответить на следующие вопросы.

Как вы думаете, что означает слово «доброта»? (ответы педагогов)

Как вы думаете, что является началом всех путей и дорог для человека?

  (родной дом)

 «Как вы понимаете выражение «в добрый путь».  В каких ситуациях и при каких обстоятельствах вы бы применили это выражение?

Обобщение воспитателем ответов родителей 

 Я согласна с вами, уважаемые педагоги, что слово «доброта» обозначает: как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать

добро другим»

 «В добрый путь» – так звучит пожелание отъезжающему, уходящему из дома, а также пожелание успеха в каком-либо начинании.

Вы согласны со мной, что именно родной дом является началом всех добрых дорог для человека.

 От нас, от родителей, первый раз ребёнок должен услышать доброе слово. Именно в  семье ребёнок должен чувствовать доброе отношение к себе, видеть, с каким теплом и добротой относятся к пожилым людям, как по-доброму относятся родители друг к другу, какие добрые дела совершаются в семье.

2.Основной этап. Работа родителей с книгой.

Вводный присоединительный текст воспитателя по теме занятия:

Итак, предлагаю, перейти нам к работе с книгой «В добрый путь» В ней

есть сказки, поговорки, песни, стихи с которыми вы можете познакомить детей. В

конце каждого произведения вам предложены вопросы для обсуждения с детьми

А теперь откройте, пожалуйста, книгу на странице 4, давайте прочитаем его с вами по цепочке. Каждому из вас нужно прочитать по законченному предложению.

Родители читают текст.

Слайд №

.

Воспитатель: Спасибо всем!

Книга знакомит нас с пониманием вечных семейных

ценностей. На раскрытие ценности семьи, родного дома направлена эта

книга.

 Совершение добрых дел нашло своё отражение в народной мудрости –

в пословицах и поговорках. Обратимся к пословицам, предложенным в книге

Слайд 

«Спешите делать добро»

«Добрым путем и бог помогает»

«Доброму добрая память»

Давайте подумаем и объясним  значение пословиц.

Воспитатель предоставляет родителям некоторое время для осмысления

пословиц. Затем родители (по желанию) высказываются о смысле пословиц.

Спасибо за ваши ответы. 

Пословицы и поговорки передают нам вековую мудрость народа. Занимаясь воспитанием своего ребёнка, играя с ним, не забывайте об этом, и регулярно употребляйте в своей речи пословицы и поговорки. Вы тем самым незаметно прививаете своему ребенку необходимое мировоззрение в отношении семейных ценностей

.

Воспитатель Вы, наверно, прочитали и читаете детям русские народные сказки  с о доброте, о добрых делах. В данной книге представлены сказки «Петушок и бобовое зернышко» и «Снегурушка и лиса».Вспомним с вами вместе содержание  первой сказки и ответим на вопросы

Слайд №

Беседа  по  сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Восп: Какими словами можно назвать курочку? Какая она?

Ответ: Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая.

Восп: Можно ли путь, по которому прошла курочка, назвать дорогой добра?

Ответ: Да. Курочка помогла петушку, выручила его из беды, сделала доброе дело.

Восп: Что петушок может сказать курочке?

Ответ: Спасибо тебе курочка за помощь и заботу, я тоже хочу быть добрым как и ты помогать другим.

Воспитатель: Дорогие родители,  вы отлично справились с заданием. И вам необходимо помнить, что сказки оказывают большое влияние на формирование личности ребёнка. А  без мудрости, заключенной в сказках, самое блестящее образование неполноценно.  Старайтесь чаще читать сказки своим детям.

Ресурсный круг

 

В жизни каждого человека есть множество добрых дорог. Эти дороги приводят к совершению добрых дел. Все мы взрослые и дети ходим по разным дорогам. Но у каждого  есть любимая дорога, по которой он идет делать добрые дела

А теперь, уважаемые родители ответьте на такой вопрос: « Какие добрые дела, делаете вы вместе с детьми?

А говорить будем так « Я иду дорогами добра, потому что совершаю добрые дела, Моя дорога ведет меня в детский сад, где мы вместе с детьми делаем добрые дела ; кормим птиц, трудимся на огороде, поливаем цветы , помогаем помощнику .воспитателя.

Рефлексия

Уважаемые родители, мы очень рады, что у вас в семье совершается много добрых дел и вы идете дорогою добра.

Скажите, как можно объяснить ребенку, что он будет чувствовать, когда совершит доброе дело?

Вывод: «Если в вашем доме всегда будет царить добро, понимание ребенка, тогда ваш ребенок будет уверен в том, что у него есть родители, которые поддержат его, оценят и направят их на правильный путь.


Предварительный просмотр: