Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:
1. Ресурсный круг позволяет родителям прочувствовать значение доброго примера семьи в воспитании детей.
2. Данный тренинг поможет родителям осмыслить имеющийся опыт, познакомиться с опытом других семей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.39 КБ |
![]() | 928.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект активного занятия с родителями средней группы
по программе «Социокультурные истоки»
Тема: «В добрый путь»
Цель:
1. Ресурсный круг позволяет родителям прочувствовать значение доброго примера семьи в воспитании детей.
2. Данный тренинг поможет родителям осмыслить имеющийся опыт, познакомиться с опытом других семей.
Материал для занятия: книга № 1 для развития детей 4-5 лет «В добрый путь», презентация «В добрый путь», матрешка, задание для родителей, простой карандаш.
План занятия по теме: «В добрый путь»
Вводное слово, чтобы настроить родителей на тему разговора;
1 Знакомство и работа по книге «В добрый путь».
2.Работа с пословицами, помещенными в книге «В добрый путь».
3. Выполнение заданий по русским народным сказкам «Петушок золотой
гребешок»
4 .Активное занятие: Ресурсный круг «Какую роль играет семья в формировании
положительного жизненного опыта у детей
5. Рефлексия.
Ход занятия.
Звучит песня «Дорогою добра» Композитор (музыка М.Минкова, слова Ю.Энтин)
Педагоги сидят полукругом
Слайд №1
Активное занятие с родителями воспитанников средней группы
«В добрый путь»
(Занятие проводится на основе книги № 2 для развития детей 4-5 лет
«Дороги добра»)
1.Подготовительный этап.
Присоединение
Воспитатель: Добрый день, уважаемые педагоги !
Воспитатель проводит психологическую разминку «Улыбка».
Сидящие смотрят соседу в глаза и передают друг другу большое доброе сердце и дарят ему молча самую добрую улыбку
Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение
Воспитатель: Мы продолжаем работать по программе «Социокультурные истоки» Тема занятия «В добрый путь».Именно так называется книга для развития детей 4-5 лет. Через книгу «В добрый путь» для детей раскрывается ценность родного дома, который является началом всех путей и дорог. Родители – самые близкие для ребенка люди, показывают ему образцы добрых дел и поступков.
Тема семьи проходит красной нитью в течение всего второго года.
Слайд №2
«ДОБРОТА»
Воспитатель: А теперь давайте перейдем к работе с книгой. Сейчас предлагаю ответить на следующие вопросы.
Как вы думаете, что означает слово «доброта»? (ответы педагогов)
Как вы думаете, что является началом всех путей и дорог для человека?
(родной дом)
«Как вы понимаете выражение «в добрый путь». В каких ситуациях и при каких обстоятельствах вы бы применили это выражение?
Обобщение воспитателем ответов родителей
Я согласна с вами, уважаемые педагоги, что слово «доброта» обозначает: как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать
добро другим»
«В добрый путь» – так звучит пожелание отъезжающему, уходящему из дома, а также пожелание успеха в каком-либо начинании.
Вы согласны со мной, что именно родной дом является началом всех добрых дорог для человека.
От нас, от родителей, первый раз ребёнок должен услышать доброе слово. Именно в семье ребёнок должен чувствовать доброе отношение к себе, видеть, с каким теплом и добротой относятся к пожилым людям, как по-доброму относятся родители друг к другу, какие добрые дела совершаются в семье.
2.Основной этап. Работа родителей с книгой.
Вводный присоединительный текст воспитателя по теме занятия:
Итак, предлагаю, перейти нам к работе с книгой «В добрый путь» В ней
есть сказки, поговорки, песни, стихи с которыми вы можете познакомить детей. В
конце каждого произведения вам предложены вопросы для обсуждения с детьми
А теперь откройте, пожалуйста, книгу на странице 4, давайте прочитаем его с вами по цепочке. Каждому из вас нужно прочитать по законченному предложению.
Родители читают текст.
Слайд №
.
Воспитатель: Спасибо всем!
Книга знакомит нас с пониманием вечных семейных
ценностей. На раскрытие ценности семьи, родного дома направлена эта
книга.
Совершение добрых дел нашло своё отражение в народной мудрости –
в пословицах и поговорках. Обратимся к пословицам, предложенным в книге
Слайд №
«Спешите делать добро»
«Добрым путем и бог помогает»
«Доброму добрая память»
Давайте подумаем и объясним значение пословиц.
Воспитатель предоставляет родителям некоторое время для осмысления
пословиц. Затем родители (по желанию) высказываются о смысле пословиц.
Спасибо за ваши ответы.
Пословицы и поговорки передают нам вековую мудрость народа. Занимаясь воспитанием своего ребёнка, играя с ним, не забывайте об этом, и регулярно употребляйте в своей речи пословицы и поговорки. Вы тем самым незаметно прививаете своему ребенку необходимое мировоззрение в отношении семейных ценностей
.
Воспитатель Вы, наверно, прочитали и читаете детям русские народные сказки с о доброте, о добрых делах. В данной книге представлены сказки «Петушок и бобовое зернышко» и «Снегурушка и лиса».Вспомним с вами вместе содержание первой сказки и ответим на вопросы
Слайд №
Беседа по сказке «Петушок и бобовое зернышко»
Восп: Какими словами можно назвать курочку? Какая она?
Ответ: Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая.
Восп: Можно ли путь, по которому прошла курочка, назвать дорогой добра?
Ответ: Да. Курочка помогла петушку, выручила его из беды, сделала доброе дело.
Восп: Что петушок может сказать курочке?
Ответ: Спасибо тебе курочка за помощь и заботу, я тоже хочу быть добрым как и ты помогать другим.
Воспитатель: Дорогие родители, вы отлично справились с заданием. И вам необходимо помнить, что сказки оказывают большое влияние на формирование личности ребёнка. А без мудрости, заключенной в сказках, самое блестящее образование неполноценно. Старайтесь чаще читать сказки своим детям.
Ресурсный круг
В жизни каждого человека есть множество добрых дорог. Эти дороги приводят к совершению добрых дел. Все мы взрослые и дети ходим по разным дорогам. Но у каждого есть любимая дорога, по которой он идет делать добрые дела
А теперь, уважаемые родители ответьте на такой вопрос: « Какие добрые дела, делаете вы вместе с детьми?
А говорить будем так « Я иду дорогами добра, потому что совершаю добрые дела, Моя дорога ведет меня в детский сад, где мы вместе с детьми делаем добрые дела ; кормим птиц, трудимся на огороде, поливаем цветы , помогаем помощнику .воспитателя.
Рефлексия
Уважаемые родители, мы очень рады, что у вас в семье совершается много добрых дел и вы идете дорогою добра.
Скажите, как можно объяснить ребенку, что он будет чувствовать, когда совершит доброе дело?
Вывод: «Если в вашем доме всегда будет царить добро, понимание ребенка, тогда ваш ребенок будет уверен в том, что у него есть родители, которые поддержат его, оценят и направят их на правильный путь.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Добрый мир»
Цель: Помочь освоить начальное понятие социокультурной категории «Образ» и осмыслить его....

Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Любимый образ»
Цели:- Первичное знакомство с социокультурной категорией «Образ».-Формирование способности понимать чувства других людей.-Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям....

Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Добрый мир»
Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Добрый мир»...

Активное занятие с родителями «Напутственное слово» по программе «Социокультурные истоки»
продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Напутственное слово»; учить детей подбирать подходящие слова, согласовывать с другими словами в предложении, формировать умения упо...

Активное занятие с родителями подготовительной группы по программе "Социокультурные истоки" на тему "Мастера и рукодельницы"
quot;Мастера и рукодельницы"...

Активное занятие с родителями средней группы по программе "Социокультурные истоки" на тему "Дорога добра"
quot;Дорога добра"...

Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…»
Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…»...