Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Любимый образ»
план-конспект занятия по теме

Хабибуллина Эллина Масхудовна

Цели:

- Первичное знакомство с социокультурной категорией «Образ».

-Формирование способности понимать чувства других людей.

-Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему «Любимый образ»

Полное название (по Уставу) дошкольной образовательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ№№6»

Возрастная дошкольная группа: младшая 3-4 года

Организованная образовательная деятельность  № 5

Месяц проведения: январь

Организованная образовательная деятельность  проводится совместно с родителями на основе книги 2 для развития детей 3-4 лет «Добрый мир» (часть первая).

Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»): «Образ»

Тема организованной образовательной деятельности (с указанием ведущей образовательной области): «Любимый образ», социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие,  речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие.

Цели:

- Первичное знакомство с социокультурной категорией «Образ».

-Формирование способности понимать чувства других людей.

-Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям.

 Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 

-Закрепить знания детей о своей маме – называть имя, вызывать желание говорить о маме добрые слова, называть положительные качества (добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая).

- Формировать умения работать с литературно-художественной информацией в книгах для развития. 

- Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-Развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия. 

-Развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- Воспитание чувства прекрасного через слушание и исполнение песни и стихотворения  о  маме.

-Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Формы реализации детских видов деятельности: Разговор в круге.  Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение стихотворных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Рассматривание иллюстраций. Создание игровой ситуации. Сюжетно-дидактическая игра. Пение. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге. Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома.

Оборудование или материал к организованной образовательной деятельности: игрушка - курица, маски цыплят, маленький ангелочек, музыкальное сопровождение для игр «Вышла курочка гулять», «Помощники» и песни «Песенка для мамы», книга для развития детей 3-4 лет №2 «Добрый мир»

Предварительная работа по плану интеграции:

- чтение литературно-художественных текстов по теме «Любимый образ» из одноимённой книги для развития;

- разучивание и обыгрывание русской народной песни «Вышла курочка гулять»»; пальчиковой игры «Большая стирка»;

- заучивание стихотворния М. Плясковского «Мама! В этом слове солнца свет!»;

- работа с родителями: выполнение очередной страницы Альбома «Любимый образ»»;

- дидактическая игра «Скажи ласково».

Место проведения: группа.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Первая часть.  Присоединительный этап. 
           Организационный момент.

Воспитатель  вместе с детьми входит в группу.

Воспитатель: Ой, да мы здесь не одни! Посмотрите, сколько здесь гостей! Давайте поздороваемся с гостями, подарим им свою улыбку, хорошее настроение.

Воспитатель: Дорогие наши мамы, папы, бабушки вставайте вместе с нами в круг.

Встанем, встанем, встанем в круг.

Ты мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Присоединение к теме

Воспитатель (обращает внимание на курочку, которая сидит в корзинке): Ой, ребята, кто это?

Дети: Курочка.

Курочка: Здравствуйте ребята.

Воспитатель:  Ребята,  а кто с курочкой в корзине сидит?

Дети: Цыплята.  

Воспитатель: Курочка хочет с вами поиграть. Поиграем?

Дети: Да.

Воспитатель: А превратимся мы с вами в цыплят. Сейчас мамы оденут на ваши головы маски и вы превратитесь в цыплят. А наши мамы, папы, бабушки будут играть с нами.

Игра «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: Ребята, а курочка для цыплят кто?

Дети: Мама.

Воспитатель: Верно. Курочка для цыплят мама и она о них заботится. И мы сегодня тоже поговорим о наших любимых мамочках.

Воспитатель: Давайте сядем рядком и поговорим ладком о наших мамах.

Дети садятся во внутренний круг, родители во внешний.

Разговор в круге.

Отрывок стихотворенияИ.Косяков

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,                
И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- Мама дорогая!(дети отвечают хором)

Воспитатель: А сейчас прочитаем  стихотворение про маму.

Чтение стихотворения «Мама! В этом слове солнца свет» М. Пляцковский.

Мама! В этом слове солнца свет.

Мама! Лучше слова в мире нет.

Мама! Кто роднее, чем она?

Мама! У нее в глазах весна.

Мама! На земле добрее всех.

Мама! Дарит сказки, дарит смех.

Мама! Из-за нас порой грустит.

Мама! Пожалеет и простит!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мама – ваш ангел хранитель.  (Воспитатель достает ангела). И к нам в гости прилетел ангелочек. Она оберегает вас от бед, заботиться о вас.  Рядом с мамой ничего не страшно, с мамой тепло, уютно, спокойно, хорошо.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как ваших мам зовут? …

Дети: Да

Воспитатель: Наш ангелочек тоже  хочет узнать, как зовут ваших мам. Вы хотите ему рассказать?

Дети: Да

Воспитатель: А давай те мы по кругу пустим ангелочка, и ребята ему будут громко называть имя мамы!

Как зовут твою маму? А твою?

(Воспитатель от лица Ангела хвалит детей.)

Воспитатель: А вы своим мамам дома  помогаете? Что делаете? … ответы детей.

Воспитатель:  А покажете, как вы помогаете маме, покажем нашему ангелочку?

Предлагаю выйти в круг, что бы удобнее было показывать. Мамы, папы, бабушки к нам присоединяются.

Игра «Помощники»

Вторая часть. Активное занятие. Ресурсный круг.

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

Воспитатель: Наша мама - как солнышко, дарит нам жизнь, тепло, радость, ласку, нежность. Я знаю, что вы все очень любите свою маму.

           2. Основной этап. Ресурсный круг «Мамочка моя».

Воспитатель: Давайте скажем маме добрые, ласковые слова.  Есть такая пословица «Доброе слово как ласковое солнышко». Маме будет приятно.

  Можно, я первая начну? Моя мама справедливая. А у тебя какая мама? (Первым отвечает ребёнок, сидящий слева от воспитателя, и передаёт слово дальше по кругу.)

Добрая, ласковая, справедливая, нежная, понимающая, отзывчивая, трудолюбивая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая.

Воспитатель (от лица Ангела): Сколько ласковых, добрых слов вы сказали о своей маме. У каждого на душе стало теплее, радостнее.

Третья часть организованной образовательной деятельности.  Заключительная.

            Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: Вам радостно было говорить о своей маме? А у ваших мам от добрых слов  стало радостно на сердце.  

Хотите, чтобы у ваших мам было всегда хорошее настроение, чтобы им стало тепло, как нам сейчас? Споем в подарок  мамам красивую песенку.

Песня «Песенка для мамы»

Воспитатель: А сейчас ребята, возьмите свою маму за руку,  пройдите к столами и нарисуйте вместе лучики к солнышку на странице Альбома «Солнышко для мамы». (Дети с родителями проходят к столам, рисуют. Затем встают в круг)

Воспитатель: Покажите, какое солнышко красивое у вас получилось. Какие вы молодцы. Солнышко у вас получилось яркое, теплое. Материнское сердце, как летнее солнце. Спасибо вам большое за нашу встречу. Ребята, скажем нашим гостям спасибо.

Творческое задание детям и родителям. Самостоятельный поиск пословиц про маму.

Родителям: оформить книжку – малышку  «За что я благодарен маме» и рассказать об этом своим детям.
Детям: рассказать сверстникам и воспитателю группы о том, какие пословицы они нашли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Добрый мир»

Цель: Помочь освоить начальное понятие социокультурной категории «Образ» и осмыслить его....

НООД по программе "Социокультурные истоки" на тему: "Светлый образ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 10 «Сказка» г. Алатырь Чувашской Республики.     Конспект НООД по программе &laqu...

Конспект активного занятия в средней группе по программе «Социокультурные истоки» «Благодарное слово»

Цель: Раскрыть детям значение благодарного слова в общении между людьми.Задачи:- продолжать знакомство с социокультурной категорией «Труд души»;- развивать умение проявлять добрые чувства ...

Конспект ООД по программе "Социокультурные истоки" на тему: Самый любимый образ - мама"

Тема: «Самый любимый образ – мама»2 младшая группаЦель: воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме, этического сознания.Задачи:Обучающие задачи: продолжать знаком...

активное занятие «Мастера и рукодельницы» по программе «Социокультурные истоки»

активное занятие «Мастера и рукодельницы»по программе «Социокультурные истоки»...