Занятие в средней группе "знакомство тетральными профессиями" по театрализованной деятельности.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Вожагова Татьяна Романовна

Занятие по тетрализованной деятельности проходит в игровой форме "Поездка в театр" Дети берут на себя главные роли: одни артисты ,другие зрители.На занятии дети знакомятся с правилами поведения в театре, как для артистов, так и для зрителей.Воспитатель знакомит и с другими театральными профессиями (художник, сценарист, режиссёр, электрик -осветитель итд).

Взанятие используются произведения группы "Барбарики".В конце занятия "артисты "- показывают кукольный спектакль по произведению "Кукареку".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности. В средней группе Вожагова.Т.Р.

Программное содержание: Познакомить детей с театральными профессиями. Знакомить детей с театральной лексикой. Совершенствовать навыки вождения кукол на гапите, инсценирования небольших  стихов, потешек .Воспитывать умение быть примерным зрителем.

Обогащение словаря: бутафор, гримёр, художник .свято, дорожить.

Активизация словаря :зритель, артист, «зверобика».

Предварительная работа: заучивание потешек, стихов, инсценирование стихов ,упражнение с куклами на гапите, разучивание движений к танцу «Би-бика», физ минутке  «Зверобика».

                                                             Ход  занятия

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в театр, где познакомимся с театральными профессиями, сами на время станем и артистами и зрителями .Но сначала подготовим язычок, ведь у артиста должен быть послушный язык

Скороговорки: «Если мышке мука горька, значит мышка сыта пока, На рынке Кирилл крынку и кружку купил. Ужа оса ужалила ,ежу ужасно жаль его, Пошёл Назар на базар, купил там козу и корзину Назар. Чёрная и белая.Сросить3х человек индивидуально.

Пальчиковая гимнастика : «Палец толстый и большой в сад за сливами пошёл, указательный с порога указал ему дорогу. Средний палец самый меткий, он срывает сливы с ветки. Безымянный поднимает, а мизинчик господинчик  в землю косточки сажает.»

А теперь поехали . Муз игра «Би- бика».

Воспит. «Ну вот мы и в театре. Выбудете одновременно артистами и зрителями. Я познакомлю вас  с театральными профессиями. Чтение стих. .Василенко «Ты становишься зрителем»

Во всех театрах всей страны работы разные важны.

Но всё же как тут не крутись, а главный человек – артист.

Ещё , конечно, режиссёр, художник , бутафор, гримёр.

Покажет вам , что где лежит, ответственный за реквизит.

Поставит танцы балет мейстер, займётся голосом хор мейстер.

В оркестре на подбор таланты, что дирижер, что музыканты.

И просто в мире равных нету, таким художникам по свету.

Костюм подгонят по размеру, с любовью наши костюмеры.

Исправят хрипы, шипы, свисты ведущие спектакль радисты

Здесь слесари и столяры, сантехники и маляры.

Уборщицы и билетёры, коменданты и вахтёры.

Пожарный на посту не спит.

Буфетчицы и повара, раскройщики и доктора.

Кассир ,бухгалтер и водитель.

Но самый главный- это зритель!

Возьмитесь за руки друзья и воздух глубоко вдохните.,

И то что расскажу вам я, за мною следом повторите:

Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить.

Быть честным, добрым человеком

И зрителем достойным быть.

Посвящаю вас в настоящие зрители.

А теперь  начинается представление..

Сценка «Великан и мышь»,» Еже»  ( затем ставим запись зайка»

Инсценировка потешки «Сидит сидит зайка., сидит серый.

Под кустом,  под кустом.

Охотнички едут ,едут, скачут в поле

Во пустом, во пустом.

- Вы охотники скачите.

На мой хвостик поглядите.

Я не ваш, я ушёл!

Физ. минутка «Зверобика»

Инсценировка «Танечка хозяйка»

Жили-были мышки.( муз. кот и мыши»

Нынче Танечка хозяйка и хлопочет день деньской.

Отложила в угол зайку и сказала «Спи косой»

Тянет тряпку из комода, из кладовки тащит таз

Окуная тряпку в воду ненароком облилась.

«Ты не смейся глупый зайка, поджидай себе обед.

Ох, и трудно быть хозяйкой,  когда дома мамы нет..( музыкаПетушок)

Показ кукольного спектакля « Ку-кареку» Едем обратно. Угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию ( средняя группа ) по теме: Театрализованная деятельность по мотивам сказки В. Сутеева "Кто сказал мяу?"

Творческие способности у детей проявляются в театрализованной деятельности. Это деятельность развивает личность ребенка, прививает интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре о...

Презентация в средней группе по теме : Театрализованная деятельность в средней группе сказки М. Ю. Картушиной "Заяц - портной" ( лесная история).

Приобщение детей к театральной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Врослый призван помогать ребёнку открывать че...

Презентация к занятию в средней группе по теме: Театрализованная деятельность по сказке С.Я. Маршака " Кошкин дом".

Театрализованная деятельность помогает воспитывать в детях сотрудничество, взаимопомощь, развивает внимание, память и речь.Добрая , умная сказка " Кошкин дом" о том, кого можно назвать друзьями, а ког...

Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе "Дом доброты и дружбы".

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе №1Цель: развивать речь детей посредством использования элементов т...

Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности (средняя группа)

Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Теремок" в средней группе....

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в волшебный мир театра"...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка и театрализованная деятельность) Тема: «Под грибом»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка и театрализованная деятельность)Тема: «Под грибом» Цель: формировать навыки лепк...