Методическая разработка родительского собрания старшая группа Тема: «Развитие детей в театрализованной деятельности»
презентация на тему

 

Цель: пополнить знания родителей о роли театрализованной деятельности в развитие ребенка.

 

Задачи:  способствовать повышению педагогической культуры родителей, содействовать сплочению родительского коллектива, развитие творческих способностей родителей; формировать у родителей умение смотреть на мир глазами ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования. « Нижегородский институт развития образования » (ГБОУ ДПО НИРО). Кафедра « Теория и методика Дошкольного образования » Методическая разработка родительского собрания старшая группа Тема: «Развитие детей в театрализованной деятельности» Вербина Елена Юрьевна Воспитатель МБДОУ « Центр развития ребенка детский сад №47 » г.Заволжье Городецкий район Тема курсов: « Актуальные проблемы ДО в условиях введения ФГОС » . 2015 год.

Слайд 2

Театр - волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей. Б.М.Теплов

Слайд 3

Цель: пополнить знания родителей о роли театрализованной деятельности в развитие ребенка. Задачи: способствовать повышению педагогической культуры родителей, содействовать сплочению родительского коллектива, развитие творческих способностей родителей; формировать у родителей умение смотреть на мир глазами ребёнка

Слайд 4

. План проведения родительского собрания : «Развитие детей в театрализованной деятельности». Играем, как дети. (Игра «Узнай по голосу», Пальчиковые игры, этюды) Первый раз с ребенком в театр! (советы родителям)

Слайд 5

Николай Гоголь «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра». Вольтер. «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге». Александр Герцен. «Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов» .

Слайд 6

Театр – одно из самых любимых зрелищ для детей. Он привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой. Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки.

Слайд 7

* Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? * Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как? * Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? * Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику «волшебными» средствами понимания? * Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении?

Слайд 8

Игра «Узнай по голосу» Мы немножко поиграли, А теперь в кружок мы встали. Ты загадку отгадай. Кто назвал нас – узнай! Упражнения 1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление. 2. Покажите, как прыгает лягушка, зайчик; как ходим медведь, петушок, лисичка, волк?

Слайд 9

Пальчиковые игры со словами Тесто мнем, мнем, мнем, Пирожков мы напечем! Я пеку, пеку, пеку, Всем друзьям по пирожку: Пирожок для мышки, Для заиньки-трусишки, Для лягушки пирожок, Мишка съешь и ты, дружок, Пирожок тебе лиса, Очень вкусная игра. Пантомимические этюды и упражнения Покажите, как: -как мама варит кашу; -как папа работает молотком; -зайка роет корешок; -лягушка ловит муху.

Слайд 10

В семье нужно: Поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности. По мере возможности стараться присутствовать на детских спектаклях. Обсуждать с ребенком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля - полученный результат. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования. Предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр. Рассказывать знакомым в присутствии ребенка о его достижениях. Рассказывать ребенку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей и т.п.

Слайд 11

Первый раз с ребенком в театр! (советы родителям) Погуляйте с ребенком несколько раз около театра, рассмотрите здание, объясните его предназначение, зайдите внутрь, загляните в закрытый холл .(заинтересуйте его) Создайте атмосферу радостного предвкушения - вместе с ребенком подойдите к кассе, найдите афишу выбранного спектакля, купите билеты. В день посещения спектакля дайте ребенку хорошо выспаться, спокойно провести время до выхода из дома, вместе с ним выберите наряд для «выхода в свет», объясните правила поведения. До театра желательно добираться на своём транспорте или выбрать транспорт, на котором можно добраться до театра быстрее. (чтобы ребенок не устал в дороге) Пусть ребенок сам подаст свой билет билетеру. Узнайте у ребенка, удобно ли ему сидеть, смотреть, температурные ощущения. Дома в свободное время и вместе с ребенком нарисуйте картинку с сюжетом из спектакля, расспросите о впечатлениях, вызовите желание пойти в театр еще раз.

Слайд 12

Чтобы невольно не испортить ребенку праздник под названием «ТЕАТР», запомните: Не водите ребенка в театр в состоянии его недомогания или в период эпидемии – дождитесь лучшего момента. Не досиживайте до конца представления, если видите, что ребенок начал вести себя неадекватно от перевозбуждения, усталости «не интересности» происходящего именно ему Не воспитывайте ребенка во время спектакля – это нужно делать, выйдя из зала, чтобы не мешать другим зрителям. Не ругайте ребенка за «срыв» мероприятия - лучше узнайте, что ему понравилось и запомнилось, похвалите за положительные моменты. Не торопите время – выждите, когда ваш ребенок подрастет и «дозреет» до более длительного пребывания в обстановке театра и понимания происходящего вокруг него действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи: -повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления з...

Методическая разработка родительского собрания «Сколько игрушек нужно вашим детям?»

Цель данного собрания  - формировать знания родителей о значении игрушек,   о целесообразном педагогическом подборе игрушек,   о возможности игры как средстве для развития инт...

Родительское собрание старшей группы Тема: «Особенности современных детей».

Познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания современных детей.Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать условия для ненасильственного воспитания ребенка....

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»

: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи:-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоров...

Методическая разработка ОД в старшей группе. Тема: Знакомство детей с картиной русского художника И.К. Айвазовского «Девятый вал».

Методическая разработка  ОД в старшей группе. Тема: Знакомство детей с картиной русского художника И.К. Айвазовского  «Девятый вал»....

Методическая разработка родительского собрания "Путешествие в страну "Развитие речи"

Данная методическа яразработка родительского собрания  данная методическая разработка посвящена родителям на  повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошк...

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»

Задачи: -повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей;- формирование здорового образа жизни;-способствовать формированию у родителей и через родителе...