Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе "Защита прав детей"
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Кузяйкина Ольга Леонтьевна

    Итоговое занятие по теме :"Права детей"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zashchitaprav_starshaya_gruppa_konspekt.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования г.Москвы

    Северо-Западное окружное управление образования

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    Средняя образовательная школа № 138

    КОНСПЕКТ

    Открытого занятия

    Тема: Защита детских прав

    Составила:  воспитатель Кузяйкина О.Л.

    г. Москва , 2013-14уч.г.

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    1.Продолжать знакомить детей с правами.

    2. Развивать диалогическую и монологическую речь

    3. Закреплять знания о семье

    4. Учить четко и емко отвечать на поставленный вопрос.

    5. . Повторять пословицы и поговорки.

    6. Закреплять умение раскрашивать картинки не выходя за контуры

    МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

    ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ:

    Коробка- Волшебный сундучок

    Картинки из серии: Права ребенка

    РАЗДАТОЧНЫЙ:

    Цветные карандаши, раскраски

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Звучит музыка .Дети садятся на стулья на ковре

    Воспитатель:

    Люди появились на Земле давным - давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились и Главные вопросы: что могут делать люди и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека»,в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали вторую книгу «Конвенция о правах ребенка»

    Воспитатель:

    По извилистой дорожке

    Шли по миру чьи-то ножки.

    Вдаль смотря широкими глазами,

    Шел малыш знакомиться с правами.

    Знать должны и взрослые, и дети

    О правах, что защищают всех на свете.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

    - А что же такое право? (Высказывания детей.)

    Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

    Раздается стук в дверь.

    Воспитатель: Кто Там?

    Воспитатель берет посылку- волшебный сундучок.

    Воспитатель:  Ребята – это же волшебный сундучок!

     Давайте посмотрим, что же в нем находится. (Свидетельство о рождении).

    - Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)

    - О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)

    - Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

    Знают, знают все на свете,

    Знают взрослые и дети –

    Имя каждому дано,

    И у каждого одно!

    - Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

    (Называть друг друга по имени)

    Игра « Шар  знакомств».

    Воспитатель: Я буду каждому из вас бросать мяч , а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)

    – Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

    Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит?

    – Верно, право на семью.

    Что вы знаете об этом праве?

    (У каждого человека должны быть папа, мама)

    Я люблю свою семью:

    Маму, папу я люблю,

    Люблю деда и бабусю,

    И щенка, и кошку Мусю!

    Все, кого я так люблю

    Имеют право на семью!

    Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.

    А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова

    БАБУШКА-

    ДЕДУШКА-

    СЫН-

    МАМА-

    ДОЧЬ-

    БРАТ-

    СЕСТРА-

    Воспитатель: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

    Дети:

    В семье дружат -живут, не тужат.

    Семья сильна, когда над ней крыша одна.

    Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.

    В хорошей семье хорошие дети растут

    Птица рада весне, а дитя матери.

    Вся семья вместе, так и душа на месте.

    Воспитатель: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.

    Семья должна учить любить,

    жалеть и вежливыми быть.

    Когда семья такою станет,

    Другая сразу жизнь настанет!

    Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

    Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

    Ребенок: Я заправляю постель

    Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

    Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

    Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать?

    (Право на отдых)

    - Как можно отдохнуть детям?

    (Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

    Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем»

     (Дети загадывают движения, затем к ним подходит Воспитатель

    Дети - Человек Рассеянный с улицы Бассеяной, прими нас на работу!

    Воспитатель в роли Человека Рассеянного -А что вы умеете делать?

    Дети- Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!

    Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д.)

    Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться, Бегать, прыгать и резвиться!

    Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет?

    (Право на образование)

    - Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания

    - Где можно получить образование?

    (В школе, в детском саду, в училище, в институте)

    - Для чего надо учиться?

    (Чтоб получить профессию, диплом)

    - Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

    - В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)

     Игра «Продолжи пословицу».

    Я начинаю, а вы продолжаете.

    1. Век живи … век учись.

    2. Учиться всегда … пригодиться.

    3. Ученье – свет, … а неученье – тьма.

    4. Тяжело в ученье – … легко в бою.

    Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она напоминает?

    (О праве на жилище.)

    - Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)

    - Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.

    Пусть у каждого ребенка

    Будет светлый, теплый дом!

    Детство только раз бывает

    У ребят любой страны.

    Пусть никто из них не знает

    Никакой беды!

    Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о... (праве на медицинский уход).

    Вопросы Ребенку:

    - Кто изображен на рисунке?

    - Что он делает?

    - О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)

    Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.

     Воспитатель: Посмотрите, какие вы разные на портретах, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.

     Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами отдохнем.

    Физкультурная минутка.

    Игра «Все будет хорошо».

    Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.

    В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)

    И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)

    Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)

    И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).

    - Конечно же, ребята, все будет хорошо.

    Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

    У него уже с пеленок веские права!

    Он имеет право жить, развиваться и дружить;

    Иметь просторный, добрый дом

    Видеть тихий мирный сон.

    Врачей помощь получать,

    Обучаться, отдыхать,

    Быть веселым и здоровым,

    Восхищаться чем-то новым

    И любить, и быть любим

    Он на свете не один!

    Воспитатель:

    А сейчас ребята, мы с вами нарисуем детские права: садитесь за столы, подумайте какое право изображено и попробуйте его красиво раскрасить в яркие и радостные цвета.

    Дети садятся и раскрашивают.

    Занятие закончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе "Правила безопасного пове6дения на железной дороге"

    Чаще всего мы знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. И это понятно - скоро дети пойдут в школу и должны будут ориентироваться в "дорожной азбуке". Занятий по ознакомлению с правилами бе...

    конспект занятия в старшей группе "Право на любовь"

    Конспект занятия в старшей группе       «Право на любовь»Программное содержание: познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию...

    Конспект занятия в старшей группе "Правила гигиены"

    Основные правила личной гигиены.1. Умываться по утрам и вечерам.2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,3. Ежедневно расчёсывать волосы,4. Стричь вовремя ногти....

    Конспект занятия для старшей группы "Знакомим детей с Конвенцией по правам ребенка"

    Разъясняются права и обязанности детей в игровой форме. P/S  Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

    Конспект занятия в старшей группе "Право ребенка жить и воспитываться в семье"

    Цель данного занятия: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Познакомить с правом ребенка жить  и воспитываться в семье. Ра...

    Конспект занятия в старшей группе:"Права и обязанности детей"

    Конспект занятия в старшей группе:"Права и обязанности детей"...