Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе:"Права и обязанности детей"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Арутюнян Оксана Демьяновна

    Конспект занятия в старшей группе:"Права и обязанности детей"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx32.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Северо-Западный административный округ

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    города Москвы "Школа № 1056"

    Конспект занятия в старшей группе

    «Права ребенка »

    Подготовила воспитатель

    Арутюнян О.Д.

                                 

                                Москва 2017 г.

      Цели:

    • упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
    • развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;
    • учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
    • воспитывать чувство уважения к другим людям;
    • развивать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.

    Оформление:

    • портреты детей;
    • картинки с изображением прав детей;
    • шляпа;
    • волшебный сундучок.

    Предварительная работа: 

    • знакомство с правами и обязанностями детей,
    • чтение  русских народных сказок
    • беседы по теме «Права ребёнка»,
    • рассматривание иллюстраций к литературным произведениям,
    • разучивание пословиц,
    • сюжетно-ролевые игры «Семья»,
    • игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

    Ход занятия:

    1. Вводная часть:

     Воспитатель:  Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и  правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

                       - А что же такое право? (Высказывания детей.)

    Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

    1. Основная часть:

    1.А сейчас мы проверим,  как вы знаете наши права и обязанности.

    Воспитатель:    У меня в руках волшебный сундучок.

    Давайте посмотрим, что же в нем находится (Свидетельство о рождении).

    - Что это за документ? (Это первый документ каждого человека, который выдается после рождения.)

    - О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)

    - Зачем нам нужно имя?                  (Чтоб нас не перепутали, различали)

    Знают, знают все на свете,

    Знают взрослые и дети –

    Имя каждому дано,

    И у каждого одно!

     - Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

                              (Называть друг друга по имени)

    Игра « Шляпа знакомств».

    Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество.

    (Дети по очереди называют Ф.И.О.)

    – Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

    2. Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит?

    – Верно, право на семью.  Что вы знаете об этом праве?

                (У каждого человека должны быть папа, мама)

    Я люблю свою семью:

    Маму, папу я люблю,

    Люблю деда и бабусю,

    И щенка, и кошку Мусю!

    Все, кого я так люблю

    Имеют право на семью!

    Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.

    А теперь я предлагаю вам поиграть в игу "Назови ласково".

     Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова


    БАБУШКА-
    ДЕДУШКА-
    СЫН-
    МАМА-
    ДОЧЬ-
    БРАТ-
    СЕСТРА-
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Семья - самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье.


    Семья в куче, не страшна и туча.
    Вся семья вместе, так и душа на месте.
    Птица рада весне, а дитя матери.
    В дружной семье и в холод тепло.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:  В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно. 

    Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

    Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

    Ребенок: Я заправляю постель

    Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

    Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

    3. Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать?                      

    (Право на отдых)

    - Как можно отдохнуть детям?

     (Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

    Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру

    Игра «Что мы делаем – не скажем»

     (Дети загадывают движения, затем к ним подходит  воспитатель)

    Дети

     - Человек Рассеянный с улицы Бассейной, прими нас на работу!

    Воспитатель в роли Человека Рассеянного

    -А что вы умеете делать?

    Дети

     - Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!

    Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д.

    4. Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка.

    О каком праве она нам расскажет?

                                        (Право на образование)

    - Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания

     - Где можно получить образование?

              (В школе, в детском саду, в училище, в институте)

    Для чего надо учиться? 

                   (Чтоб получить профессию, диплом)

    - Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

    - В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)

    Игра «Отгадай загадку »

    • Мама работала,
      Папа трудился,
      А я в детском садике все находился.
      Все кто устал от работы нелегкой,
      Имеют полное право на …
                                                     (отдых)
    • Всех по-разному зовут:
      Кот - Мурлыка,
      Пес - Барбос, 
      Даже нашу козочку ,
      Зовут красиво – Розочка
      Настя, Вика и Данила-
      Все имеют своё …
                                       (имя)
    • Чтобы вырасти успешным,
      Надо много знать, уметь.
      Чтобы вырасти большим
      Недостаточно питанья
      Мы использовать должны 
      Право на …
                          (образование)
    • Если дети заболели,
      Плохо чувствуют себя,
      И у них бронхит, ангина, 
      Пневмония, скарлатина,
      Слышен детский крик и плач
      Вам поможет только …
                                          (врач)
    • Сказка учит нас, друзья,
      Жить без домика нельзя.
      Лисе, зайке, поросенку,
      Даже глупому мышонку. 
      Ох, как нужно нам оно,
      Это право на …         (жилье)

    5. Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка.

    О каком праве она напоминает?

     (О праве на жилище.)

    - Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно)

    - Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) 

    Это право на имущество, оно неприкосновенно.

    Пусть у каждого ребенка

    Будет светлый, теплый дом!

    Детство только раз бывает

    У ребят любой страны.

    Пусть никто из них не знает

    Никакой беды!

    6. Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о ………………….. Праве на медицинский уход 

    Вопросы Ребенку:

    - Кто изображен на рисунке?

    - Что он делает?

    - О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)

    Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.

    А еще необходимо закаляться. Расскажите, как вы закаляетесь .

    Воспитатель: Посмотрите, какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права, и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.

    1. Заключительная часть, подведение итогов:


    Давайте вспомним, какие права и обязанности вы запомнили лучше всего

    (ответы детей)

    Ребята, не забывайте,  пожалуйста, что помимо прав у нас есть еще и обязанности, которые вы должны выполнять.

    Домашнее задание:

    Придумайте и нарисуйте пожалуйста дома, какое - нибудь  новое право или обязанность, которое бы вы хотели добавить.

    Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

    У него уже с пеленок веские права!

    Он имеет право жить, развиваться и дружить;

    Иметь просторный, добрый дом

    Видеть тихий мирный сон.

    Врачей помощь получать,

    Обучаться, отдыхать,

    Быть веселым и здоровым,

    Восхищаться чем-то новым

    И любить, и быть любим

    Он на свете не один!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе "Правила безопасного пове6дения на железной дороге"

    Чаще всего мы знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. И это понятно - скоро дети пойдут в школу и должны будут ориентироваться в "дорожной азбуке". Занятий по ознакомлению с правилами бе...

    конспект занятия в старшей группе "Право на любовь"

    Конспект занятия в старшей группе       «Право на любовь»Программное содержание: познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию...

    Конспект занятия в старшей группе "Правила гигиены"

    Основные правила личной гигиены.1. Умываться по утрам и вечерам.2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,3. Ежедневно расчёсывать волосы,4. Стричь вовремя ногти....

    Конспект занятия в старшей группе "Право ребенка жить и воспитываться в семье"

    Цель данного занятия: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Познакомить с правом ребенка жить  и воспитываться в семье. Ра...

    Конспект занятия в старшей группе « Правила безопасного поведения на дорогах и дорожные знаки»

    Правила безопасного поведения на дорогах и дорожные знаки для детей старшей группы...