Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе "Правила гигиены"
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Основные правила личной гигиены.

    1. Умываться по утрам и вечерам.

    2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,

    3. Ежедневно расчёсывать волосы,

    4. Стричь вовремя ногти.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx25.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ Звениговский детский сад «Буратино»

    Конспект открытого занятия на тему

    «Правила гигиены»

    Выполнила воспитатель:

                                                                       Белкина В.М.  

    г. Звенигово, 2015 г.    

                        Конспект открытого занятие на тему  «Правила гигиены».

    Цели: уточнить основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы; развивать гигиенические навыки: мытьё рук, лица, чистка зубов, еженедельное купание.

    Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

    Оборудование: посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, кукла, картины с предметами личной гигиены.

    Предварительная работа: ежедневное формирование гигиенических навыков, разучивание слов сценки, чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Дети, давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие. Сегодня мы поговорим с вами о правилах личной гигиены.

    Детям зачитывается отрывок из произведения К. Чуковского «Мойдодыр»-

    -Ребята, как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?

    А как можно назвать этого мальчика?

    Ответы детей  (Неряха, грязнуля, чумазый)

    - Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

    Ответы детей (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

    - Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем.

    -А как вы думаете, что такое «личная гигиена»? (помогаю)

    Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

    К концу занятия мы с вами узнаем правила о личной гигиены.

    III. Открытие нового знания.

    Сценка про грязнулю.

    -Стук в дверь (входит девочка Маша)  

    -Ребята, это Маша, к нам пришла.

    -Ой, да ты не Машуля, а грязнуля.

    -Почему же ты такая грязная? (ничего я не грязная, я просто немного загорела на солнышке)

    -Неужели ты не знаешь правила гигиены? (Нет, а что это такое)

    -А мы вас сейчас научим.

    -Ребята, что надо делать, чтобы не стать похожим на эту девочку?

    (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

    - Молодцы!

    - Давайте мы ее научим правильно умываться.

    Для того что бы вымыть лицо что нужно сделать?

    -Вымыть руки.

    Девочка моет руки кукле и проговаривает последовательность. Сначала закатать рукава, намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. А когда надо мыть руки? Обязательно перед едой, после прогулки, после туалета.

    - Теперь чистыми руками, моем лицо.

    -Ой, какая вода грязная, мы же не будем мыть ею лицо, надо поменять воду.

    Принести тазик с чистой водой.

    Моет лицо…

    -Что же еще нужно сделать?

    -Расчесаться правильно!

    -Ну вот, все сделали. Дети замечают, что у куклы грязный костюм.

    -Какие вы молодцы, ребята. Давайте переоденем Машульку в чистый наряд.

    Воспитатель вызывает ребенка, ребенок выполняет действие.

    -Ну, вот Машуля, посмотри на себя в зеркало. Видишь, какая ты теперь опрятная, чистая, аккуратная. Всегда надо быть такой!

    -Ой, как здорово! Я теперь буду всегда умываться, чистить зубы, расчесываться и следить за своей одеждой.

    -Спасибо, Вам, ребятки, что научили меня правилам личной гигиены, я теперь их никогда не забуду.

    Физкультминутка

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Начинаем отдыхать (потянуться)
    Спинку бодро разогнули,
    Ручки кверху потянули!
    Раз и два, присесть и встать,
    Чтобы отдохнуть опять.
    Раз и два вперед нагнуться,
    Раз и два назад прогнуться (движения стишка)
    Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
    Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

    IV. Предметы личной гигиены.

    -Ребята,  пока мы отдыхали, к нам пришла посылка

    — Давайте узнаем от кого эта посылка?

    (Читаю надпись)

    Дорогие ребята!

    Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

    Ваш Мойдодыр.

    -Ну что, ребята, отгадаем загадки? (зачитываются загадки). Из посылки достаются предметы.

    Лёг в карман и караулю:

    Рёву, плаксу и грязнулю.

    Им утру потоки слёз,

    Не забуду и про нос. осовой платок)

    Гладко и душисто, моет очень чисто.

    Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

    На себя я труд беру:

    Пятки, локти с мылом тру,

    И коленки оттираю,

    Ничего не забываю. (Мочалка)

    Вытираю я, стараюсь

    После бани паренька.

    Всё намокло, всё измялось –

    Нет сухого уголка. (Полотенце)

    Хожу-брожу не по лесам,

    А по усам, по волосам

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей. асческа)

    Кто считает зубы нам

    По утрам и вечерам. убная щётка)

    Молодцы, вы отгадали все загадки, ребята, эти предметы относятся к предметам личной гигиены (По ходу работы я достаю мыло, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, мочалку)

    -Ребята, а вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны?

    -дети дают ответы.

    V. Первичное закрепление

    -Ребята, а кто мне скажет для чего нужна зубная щётка?

    -Почему надо чистить зубы? (На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы).

    1.Учимся чистить зубы

    Смотрим на картинку

    1)  С начало чистим стенки зубов, начинаем с задних зубов из нутрии, затем с наружи плавно водим щёточкой сверху вниз.

    2) Затем чистим передние стенки зубов.

    Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

    -Сколько раз надо чистить зубы?

    ( Два раза в день: утром и вечером).

    2. Игра «Что с чем дружит»

    Проверка (дети распределяют пред. личной гигиены в соответствии их предназначения).

    — С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы…, зубы?

    -Вот мы с вами и повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

    -Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

    - А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

    Все эти предметы относятся к предметам личной гигиены, они нам необходимы, чтобы соблюдать правила гигиены.

    -Итак, ребята, вот мы с вами и определили основные правила личной гигиены.

    1. Умываться по утрам и вечерам.

    2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,

    3. Ежедневно расчёсывать волосы,

    4. Стричь вовремя ногти.

    Игра «Вспомни потешки при умывании, при мытье рук». (встаем в круг, я кидаю мяч ребенку, он говорит потешку «Ай, лады, лады, лады», «Кран откройся», «Руки с мылом надо мыть», «Знаем, знаем, знаем, да-да-да», «Закатаем рукава, открываем кран - вода»).

    V. Итог (рефлексия)

    Ребята, вы будете соблюдать правила личной гигиены?

    А чтобы вы не забывали о них, Мойдодыр выслал вам носовые платочки.

    Спасибо вам, ребята, вы были активными и внимательными.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

    Конспект занятия «Здоровье и личная гигиена»

    Задачи:  - формировать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;- привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навы...

    Конспект НОД в старшей группе "гигиена человека"

    Конспект НОД в старшей группе «Гигиена человека»Цель: Расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены.Задачи:Образовательные: раскрыть понятие «личная гигиена&raq...

    Конспект занятия по теме: «Личная гигиена - залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

    laquo;Личная гигиена - залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста...