Конспект занятия в старшей группе "Правила гигиены"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Основные правила личной гигиены.

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,

3. Ежедневно расчёсывать волосы,

4. Стричь вовремя ногти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Звениговский детский сад «Буратино»

Конспект открытого занятия на тему

«Правила гигиены»

Выполнила воспитатель:

                                                                   Белкина В.М.  

г. Звенигово, 2015 г.    

                    Конспект открытого занятие на тему  «Правила гигиены».

Цели: уточнить основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы; развивать гигиенические навыки: мытьё рук, лица, чистка зубов, еженедельное купание.

Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Оборудование: посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, кукла, картины с предметами личной гигиены.

Предварительная работа: ежедневное формирование гигиенических навыков, разучивание слов сценки, чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети, давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие. Сегодня мы поговорим с вами о правилах личной гигиены.

Детям зачитывается отрывок из произведения К. Чуковского «Мойдодыр»-

-Ребята, как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?

А как можно назвать этого мальчика?

Ответы детей  (Неряха, грязнуля, чумазый)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Ответы детей (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем.

-А как вы думаете, что такое «личная гигиена»? (помогаю)

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу занятия мы с вами узнаем правила о личной гигиены.

III. Открытие нового знания.

Сценка про грязнулю.

-Стук в дверь (входит девочка Маша)  

-Ребята, это Маша, к нам пришла.

-Ой, да ты не Машуля, а грязнуля.

-Почему же ты такая грязная? (ничего я не грязная, я просто немного загорела на солнышке)

-Неужели ты не знаешь правила гигиены? (Нет, а что это такое)

-А мы вас сейчас научим.

-Ребята, что надо делать, чтобы не стать похожим на эту девочку?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Молодцы!

- Давайте мы ее научим правильно умываться.

Для того что бы вымыть лицо что нужно сделать?

-Вымыть руки.

Девочка моет руки кукле и проговаривает последовательность. Сначала закатать рукава, намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. А когда надо мыть руки? Обязательно перед едой, после прогулки, после туалета.

- Теперь чистыми руками, моем лицо.

-Ой, какая вода грязная, мы же не будем мыть ею лицо, надо поменять воду.

Принести тазик с чистой водой.

Моет лицо…

-Что же еще нужно сделать?

-Расчесаться правильно!

-Ну вот, все сделали. Дети замечают, что у куклы грязный костюм.

-Какие вы молодцы, ребята. Давайте переоденем Машульку в чистый наряд.

Воспитатель вызывает ребенка, ребенок выполняет действие.

-Ну, вот Машуля, посмотри на себя в зеркало. Видишь, какая ты теперь опрятная, чистая, аккуратная. Всегда надо быть такой!

-Ой, как здорово! Я теперь буду всегда умываться, чистить зубы, расчесываться и следить за своей одеждой.

-Спасибо, Вам, ребятки, что научили меня правилам личной гигиены, я теперь их никогда не забуду.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

IV. Предметы личной гигиены.

-Ребята,  пока мы отдыхали, к нам пришла посылка

— Давайте узнаем от кого эта посылка?

(Читаю надпись)

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

Ваш Мойдодыр.

-Ну что, ребята, отгадаем загадки? (зачитываются загадки). Из посылки достаются предметы.

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. осовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. асческа)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. убная щётка)

Молодцы, вы отгадали все загадки, ребята, эти предметы относятся к предметам личной гигиены (По ходу работы я достаю мыло, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, мочалку)

-Ребята, а вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны?

-дети дают ответы.

V. Первичное закрепление

-Ребята, а кто мне скажет для чего нужна зубная щётка?

-Почему надо чистить зубы? (На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы).

1.Учимся чистить зубы

Смотрим на картинку

1)  С начало чистим стенки зубов, начинаем с задних зубов из нутрии, затем с наружи плавно водим щёточкой сверху вниз.

2) Затем чистим передние стенки зубов.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

-Сколько раз надо чистить зубы?

( Два раза в день: утром и вечером).

2. Игра «Что с чем дружит»

Проверка (дети распределяют пред. личной гигиены в соответствии их предназначения).

— С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы…, зубы?

-Вот мы с вами и повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

-Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

Все эти предметы относятся к предметам личной гигиены, они нам необходимы, чтобы соблюдать правила гигиены.

-Итак, ребята, вот мы с вами и определили основные правила личной гигиены.

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,

3. Ежедневно расчёсывать волосы,

4. Стричь вовремя ногти.

Игра «Вспомни потешки при умывании, при мытье рук». (встаем в круг, я кидаю мяч ребенку, он говорит потешку «Ай, лады, лады, лады», «Кран откройся», «Руки с мылом надо мыть», «Знаем, знаем, знаем, да-да-да», «Закатаем рукава, открываем кран - вода»).

V. Итог (рефлексия)

Ребята, вы будете соблюдать правила личной гигиены?

А чтобы вы не забывали о них, Мойдодыр выслал вам носовые платочки.

Спасибо вам, ребята, вы были активными и внимательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Здоровье и личная гигиена»

Задачи:  - формировать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;- привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навы...

Конспект НОД в старшей группе "гигиена человека"

Конспект НОД в старшей группе «Гигиена человека»Цель: Расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены.Задачи:Образовательные: раскрыть понятие «личная гигиена&raq...

Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям:Гигиена всем полезна.

Продолжать пробуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычки следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА «Предметы личной гигиены

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА «Предметы личной гигиены»  (вторая младшая группа)Задачи:Образовательные:Формирование словаря по теме (Части тела), предметы гигиены (мыло, расческа,...

Конспект занятия в старшей разновозрастной группе "Соблюдай правила гигиены"

Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены...