Главные вкладки

    конспект занятия в старшей группе "Право на любовь"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

     

    Конспект занятия в старшей группе
           «Право на любовь»
    Программное содержание: познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать в детях доброту, внимание к членам семьи и людям; развивать альтруистические чувства; способствовать рациональному использованию динамических поз и удовлетворению двигательной активностью.
    Материал: кукла-утенок Тим, жетон «Любовь и забота», чистые листы бумаги, краски, кисточки.
    Предварительная работа: 
    Чтение стихотворения Я. Акима «Ребенок» («Дошкольное воспитание №12-2007, стр.46), просмотр мультфильма «Приключения Буратино».
    Цель: познакомить с понятием «родственные отношения»
    Дидактическая игра «Собери семью».
    Цель: закрепить знание родственных отношений
    Сюжетно-ролевая игра «Семья».
    Цель: учить согласовывать тему для начала игры, распределять роли, действовать очень разнообразно (папа – врач, строитель и т.д.; мама – ухаживает за ребенком, готовит и т.д.)
    Методические приемы: сюрпризный момент; ввод игрового персонажа; игра-имитация «Согрей птичку»; словесно-дидактическая игра «Добрые слова», толкование медальона; вопросно-ответная беседа; художественное слово; словесная оценка (поощрение); использование ассоциативного сравнения любви;  проблемная ситуация, включение мотивации; рассказывание по рисункам; словесные указания; использование музыки.
    Ход занятия
    Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел утенок Тим. Он хочет познакомить вас с очень важным правом. Оно помогает быть счастливыми, делает жизнь светлой. Давайте поможем ему вспомнить.
    Посмотрите на жетон, нарисованный Тимом, и попробуйте определить это право.
    Воспитатель показывает жетон «Любовь и забота». Дети делают предположения.
    Воспитатель: Почему ребенок не может жить без любви и заботы взрослых людей? А вас любят в семье? Кто заботится о вас?  Как они это делают?
    Давайте представим, с чем любовь можно сравнить. На что она похожа?
    Ответы детей.
    Воспитатель: У вас получились очень красивые образы, мы представляем любовь по-разному, но она во всех ответах светлая, добрая, ласковая, лучистая. Давайте попробуем нарисовать это право – на любовь, как вы себе это представляете.
    Дети выполняют задание под тихую спокойную музыку. Затем рассматривают и обсуждают рисунки вместе с воспитателем.
    Воспитатель: Как вы думаете, кто нуждается в вашей любви и заботе? Что вы можете для них сделать?
    Ответы детей.
    Воспитатель: Я вам предлагаю выполнить упражнение, которое поможет выразить свою любовь и подарить кому-нибудь теплоту и нежность своего сердца.
    Дети становятся в круг и под спокойную музыку выполняют упражнение «Согрей птичку»: складывают ладони, представляя, что держат в руках птицу. Чтобы её согреть – дышат на ладони, прижимают к груди. Затем выпускают птичку на волю.
    Воспитатель: Сейчас вы почувствовали, как это приятно, о ком то заботиться, и как это ответственно. Давайте вместе подумаем, как можно благодарить тех, кто заботится о вас, какие им можно сказать слова. (Д/и «Добрые слова») 
    Ответы детей.
    Воспитатель: Молодцы! Не забывайте говорить эти слова как можно чаще. И помните, что любовь – это не только добрые, приятные слова, это еще и наши поступки. Все добрые дела – это тоже проявление любви.
    Ребята, Тим приготовил для вас стихотворение.
    Тим:
    В жизни можно по-разному жить:
    В горе можно и в радости,
    Вовремя есть, вовремя пить,
    Вовремя делать гадости.
    А можно и так:
    На рассвете встать
    И, помышляя о чуде,
    Рукой обнаженною солнце достать
    И подарить его людям.
    Воспитатель: Этим стихотворением мы заканчиваем сегодняшнее занятие.
     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

    Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

    Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

    Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

    Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

    В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию"С любовью по родному краю"

    В 2009г. я участвовала в районном конкурсе "Растим патриотов России". В номинации "Разработка занятия" я заняла 3 место. Может кому пригодиться!...

    Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....