Конспект занятия по патриотическому воспитанию"С любовью по родному краю"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Додукалова Олеся Михайловна

В 2009г. я участвовала в районном конкурсе "Растим патриотов России". В номинации "Разработка занятия" я заняла 3 место. Может кому пригодиться!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx18.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Приложение № 6

Конспект занятия на тему: «С любовью по родному краю»

Цель: Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей, живущих в Чулыме. Продолжать формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к Родине.

Предварительная работа:

  1. Беседы:
  1. «Где я живу»
  2. «Мой родной город»
  3. «Улицы нашего города»

        2 .Рассказ о растениях и животных Чулыма

  1. Просмотр фотографий
  2. Работа с картой микрорайона
  3. Использование элементов ТРИЗ
  4. Материал:
  1. Игрушка  Чумик  (мешок с загадками и сюрпризами – в форме фантастического животного или человечка);
  2. Птицы из бумаги (оригами);
  3. Коробка с карточками, на которых изображены лесные травы и цветы, животные;
  4. Костюмы для персонажей;
  5. Блюдо с печеньем «Жаворонки»

Звучит бодрая музыка. Четыре команды входят в зал.

Ведущий. Внимание! Внимание! Мы ведем свой репортаж из детского сада «Улыбка». Сегодня здесь собралось очень много гостей и болельщиков, ведь наши дети отправляются в поход. Куда? Мы узнаем у них самих. (Обращается к командам)

-Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, куда вы решили отправиться?

Выходят дети в центр зала и читают стихи:

1 ребенок: Люблю я наш прекрасный город.

                     Люблю я улицы, дома,

                     Прогулки с мамой по утрам.

2 ребенок: Я городу этот стишок подарю,

                       Ведь город Чулым я всем сердцем люблю.

                       Хотите узнать, почему

                      Сложила стишок я ему?

                      Ответ на вопрос мой очень простой.

                     Город Чулым – мой город родной.

3 ребенок: Там, где сладко пахнет смородиной,

                     Там, где дом и родная семья,

                     Это всё называется родина,

                    Дорогая, родная земля!

4 ребенок: Даже солнце здесь светит теплее,

                     И ромашки красивей цветут.

                      И горжусь я землею своею

                     Здесь хорошие люди живут…

Ведущий: Теперь нам все понятно, вы хотите отправиться в путешествие по городу Чулыму. Очень хоршо, что вы хотите лучше узнать родной край, полюбоваться его красотой. Давайте познакомимся с командами и их капитанами.

(Каждый капитан представляет себя, название своей команды и ее девиз).

 - Команды к путешествию готовы? Тогда – в путь!

Чумик  (Появляется воспитатель с игрушкой в руках)

- Подождите! Подождите! А меня – то забыли. Я тоже хочу в путешествие.

Ведущий: А ты кто такой? Что за чудо-зверь?

Чумик:  Зовут меня Чумик. У меня для вас приготовлено много загадок, заданий и чудес. А вот почему меня назвали Чумиком, догадайтесь! (Ответы детей). Молодцы! Меня и, правда, назвали в честь города Чулыма, сокращенно «Чумик». Я хочу отправиться с вами в путешествие, чтобы узнать, хорошо ли вы знаете свой родной край. Для этого я приготовил много загадок и сюрпризов. Ну что? Возьмете меня с собой?

Ведущий: Возьмем Чумика?

Дети: Да, конечно!

Ведущий: Ну, теперь, кажется, все собрались. В дорогу!

Звучит бодрая музыка. Все команды шагают по кругу.

Чумик: А вы знаете, дети,

Был случай такой.

Ехали люди с работы домой

Только доехали – вот чудеса –

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

«Где наша улица? Где наш дом?»

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Все перепуталось, все заблудилось,

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

 - Я рассказал вам про это не нарочно, чтобы проверить, знаете ли вы точно, где живете? Где построен ваш дом и хорошо ли вы с домом знакомы?

Ведущий. А давайте мы спросим у членов наших команд. (Дети по очереди называют свой домашний адрес).

Чумик. Молодцы! Вы хорошо справились с первым заданием. А теперь – снова в путь, навстречу новым открытиям и чудесам!

Дети поют походную песню и передвигаются по залу. В это время появляются сказочные герои. (Воспитатели или родители).

Ведущий: Ой! Кто это?

Чумик: Это первое чудо, которое вас встречает на пути.

Леший: Кто нарушил наш покой?

Водяной: Кто пришел в наши заповедные места?

Кикимора:  Опять всех распугают! Ох, всю красоту загубят!

Ведущий: Нет, нет! Эти дети добрые, воспитанные и знают правила поведения в природе, а в  ваш лес мы пришли, чтобы лучше узнать про него. Помогите нам в этом.

Водяной: ну ладно. Если ваши дети воспитанные и многое хотят узнать, то с нашими заданиями должны справиться.

Каждый сказочный герой дает задание своей команде.

Леший  выставляет на стол коробку с карточками, на которых изображены лесные травы и цветы.  – Вспомните   названия данных видов и составьте коротенький рассказ об одном из них.

Водяной  выставляет на стол коробку с карточками, на которых изображены животные.

 - Выберите из этих животных только тех, которые встречаются в лесах нашего района.

Ведущий: Задания понятны? Пока звучит музыка, у вас есть время на их выполнение. Внимание, начали!

Ведущий: Музыка затихла. Какая команда отвечает первой?

Ответы команд. Сказочные герои хвалят детей, дополняют их ответы.

Чумик: За правильные ответы награждаю каждую команду птичкой-невеличкой. Капитаны, получите птичек!

Ведущий: Скажем Чумику спасибо.

Чумик: Для умных детей ничего не жалко. Только не будем терять времени – скорее в путь!

Ведущий: Подожди, Чумик, не торопись! Ребята немного устали. Я предлагаю устроить привал.

Дети средней группы  исполняют «Танец цветов»

Ведущий: Понравился вам танец? Это цветы на полянке ожили, чтобы нам веселее стало.

Чумик: Ну, отдохнули, теперь в путь.

Дети передвигаются по кругу.

Ведущий подводит детей  к стенду, где висят фотографии Чулымских  достопримечательностей, карта микрорайона.

Чумик: Дети, знакомы ли вам эти места? Посмотрите  внимательно. Скажите, как называется город, где мы живем? Сейчас я предлагаю капитанам команд ответить на мои вопросы.

(Проводится  опрос «Угадай, что на фото?»)

Чумик: Молодцы, ребята! Опять ответили на все вопросы. Я награждаю вас за правильные ответы птичками. А сейчас я предлагаю послушать рассказ о вашем родном городе.

Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

Ведущий: Дети, знакома ли вам эта песня? Слышали вы ее раньше? А как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (ответы детей)

 - Да, вы правильно говорите, что Родина для вас – это место, где вы живете, где живут ваши родители, друзья, где ваш детский сад, а когда вы подрастете, то это понятие станет значительно шире. У нашего города есть герб (показывает), сейчас я расскажу вам о нем.

Ведущий рассказывает.

Чумик: Ну вот, все задания выполнены. Подведем итоги.

Чумик награждает всех участников печеньем-птичками.

Дети прощаются с гостями и с песней «Вместе весело шагать по просторам…» муз. В. Шаинского, сл. М.Матусовского, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание нравственно- патриотических чувств через любовь к родному краю"

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ«Нельзя быть патриотом, не чувствуя личнойсвязи с Родиной, не зная, как любили её нашипредки, наши отцы и деды…»Зацепина М.Б.    Исторически сложилось так, что любовь к Р...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой Край Родной»

Звучит песня вместе весело шагать по просторам.В-ль: Ребят сегодня мы с вами отправимся в поход по нашему родному городу Самара.1.      Ребенок: Люблю я наш прекрасный городЛю...

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств через любовь к родному краю

    Как стремительно летит время: проходят годы, века, десятилетия, изменяется наше общество. Неизменными лишь остаются нравственные, духовные ценности- критерии, которые позволяют во...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в Подготовительной группе "Край,в котором я живу"

Данный материал содержит информацию о краткой истории нашего посёлка,закрепляет знания детей символики своей страны,формирует гражданскиую принадлежность и патриотические чувства....

«Мой родной край». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа)

Татьяна Саенко«Мой родной край». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа)Цель: воспитание у детей I младшей группы нравственно-патриотических чувств.Зада...

Сообщение на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи».

    « Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого –любви к своей семье, и своему жилищу,к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, это любовьп...