Конспект занятия с воспитанниками средней группы по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Булавенко Ирина Николаевна

Конспект занятия

с воспитанниками средней группы

по развитию речи с элементами театрализованной деятельности

по сказке «Теремок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx99.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

с воспитанниками средней группы

по развитию речи с элементами театрализованной деятельности

по сказке «Теремок».

C:\Documents and Settings\Natasha\Рабочий стол\teremok-1024x743.jpg

1.Закрепитьзнаниядетейорусскихнародныхсказках (знание и узнавание персонажей, название сказок);

3.Развиватьудетейобразную,выразительную,эмоциональнуюречь.Пополнятьиактивизироватьсловарьдетей.

4.Помочьдетямвспомнитьзнакомыесказки.5.Воспитыватьлюбовькустномународномутворчеству.

6.Вызватьинтересктеатрально-игровойдеятельности.

Материалыиоборудование:

-Русский народный костюм(взрослый),

-Фигуркизверейизкукольноготеатра(мышка,лиса,заяц,медведь,волк);

-Шкатулка;

-2 конверта.

Предварительнаяработа:

1.Чтениеирассказываниедетямрусскихнародныхсказок

2.Театрализованнаядеятельность–подготовкаатрибутовдляпоказакукольноготеатра«Теремок».

3.Подбориллюстрацийпорусскимнароднымсказкам

4.Оформлениекнижногоуголка«Вгостяхусказки»

5.Изготовлениемасокксамостоятельнымтворческимиграм

6.Организациятеатрализованныхигрпомотивамрусскихнародныхсказоквтеатрализованныхуголках.

Ход занятия:

-Здравствуйте, дети! Я–Сказочница. Называютменятакпотому,чтоязнаюмного–многосказокиоченьлюблюихрассказыватьипоказыватьдетям. А как же вас зовут. Давайте знакомиться. У меня есть волшебная палочка, которая нам поможет. А для этого нам надо встать в кружок. Палочку передаем друг другу, при этом ласково называем свое имя. Сказочница……… (дети передают палочку по кругу и ласково называют своё имя).

Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Сегодня, когда я шла к вам, нашла красивую коробочку. Вам интересно, что в ней? Но открыть мы её не сможем, пока не разгадаем загадки. Готовы потрудиться?

Дети отгадывают загадку, а воспитатель достаёт из коробки игрушки.

1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки.

(Мышка)

-Ребята, а в каких сказках живет мышка? («Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди).

2. По полю скачет - ушки прячет.

Встанет столбом - ушки торчком.

(Зайка)

-А в каких сказках живет заяц? («Теремок», «Лиса и заяц», «Колобок»)

3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

(Волк)

-А волк где встречается? («Колобок», Волк и семеро козлят», «Теремок»)

4. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

(Лиса).

-А лисичка в каких сказках живет? («Колобок», «Волк и лиса», «Теремок», «Заюшкина избушка»)

5. Зимой спит, - летом ульи ворошит.

(Медведь)

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная коробочка!

-Ребята, а посмотрите, что еще у меня есть. В моей волшебной коробочке есть не только игрушки и загадки, и 2 конвертика со сказками «Теремок» и «Три медведя». Вам нужно найти лишнего героя.

- Кого нет в сказке «Теремок?»

-А в сказке «Три медведя?»

-Молодцы, правильно нашли лишнего героя.

-Давайте мы с вами попробуем превратиться в лесных жителей

Влево, вправо повернись

И в зверушку превратись.

Игра- имитация

Знает лисонька – лиса

В шубе вся её краса.

Шубки нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

По завалам, по оврагам

Ходит мишка косолапо.

Любит он пчелиный мёд,

Да малину с веток рвёт.

Прокатился шум лесной,

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

Две лягушки – хохотушки

Прыгали, скакали.

Лапкой – хлоп!

Другой – хлоп!

Щёки раздували.

Увидали комара,

Закричали: «Ква-ква-ква!»

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Ушки серые - торчком.

Мышка серая бежит

По лесной дорожке.

И от страха вся дрожит –

Испугалась кошки.

- Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек.

А вы знаете, что сказки можно не только читать и рассказывать, а еще и показывать. Хотите показать сказку? Какая вам нравится больше: «Теремок» или «Три медведя»?

- Для этого мы превратимся в сказочных героев - лесных зверушек.

Драматизация сказки

Ребята,ябудурассказыватьвамотрывкиизсказок,авыподумайте,вселиздесьправильно,иликакие-тосказкиперепутались?

Катится,катитсяКолобокподорожке,анавстречуемуМедведьидетиМашувкоробенесет…

Дети: Здесьперепуталисьсказки«Колобок»и«Машаимедведь»

Идет Заяц по лесу и плачет: «Былауменяизбушкалубяная,аулисыледяная…»АнавстречуемуКозаскозлятами…

Дети: Перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро козлят».

-Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет,авытянутьнеможет. Налетелитутгуси-лебеди.Гуси-лебедизадедку,дедказарепку,тянут-потянут,вытянутьнемогут.

Дети: Здесь перепутались сказки«Репка»,«Гуси-лебеди».

-Какие вы молодцы! Сказки вспомнили, загадки отгадали, сказку показали.

Мнеоченьпонравилосьувасвгостях,яоченьрадабыласвамипознакомиться.Инапамятьяхотелаподарить вам вот эту книгу сказок.

Ну что ж, пора прощаться

В путь-дорогу собираться

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи на тему: «Театрализованное обыгрывание сказки «Теремок»

На занятии дети: • развивают умения описывать предмет, используя сравнения • развивают умения отгадывать предмет по описанию • закрепляют знания о животных • развивают артистизм в театрализованной...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

Задачи:Образовательные: - активизировать речевую деятельность детей;-формировать умение импровизировать под музыку;- побуждать эмоционально воспринимать сказку;-продолжать формировать умение инсц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации по сказке "Рукавичка"...

Конспект по развитию речи с элементами театрализованной деятельности сказка "Колобок"

Конспект по развитию речи с элементами театрализованной деятельности  сказка "Колобок"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба...

Конспект по развитию речи с элементами драматизации по сказке "Теремок"

- Развивать у детей способность внимательно слушать сказку; следить за развитием сюжета; эмоционально реагировать на ее содержание.- Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослым и све...