Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи на тему: «Театрализованное обыгрывание сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Сельцова Ксения Андреевна
На занятии дети: • развивают умения описывать предмет, используя сравнения • развивают умения отгадывать предмет по описанию • закрепляют знания о животных • развивают артистизм в театрализованной творческой деятельности • развивают умения рассказывать сказку по ролям • развивают умения отгадывать загадки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе.

Тема: «Театрализованное обыгрывание сказки «Теремок»

Цель:  развитие выразительной речи и выразительных движений: разыгрывание сказки по ролям.

Задачи:

  • развивать умения описывать предмет, используя сравнения
  • развивать умения отгадывать предмет по описанию
  • закреплять знания о животных
  • воспитывать любовь к сказкам
  • развивать артистизм в театрализованной творческой деятельности
  • развивать умения рассказывать сказку по ролям
  • развивать умения отгадывать загадки

Методические приёмы: 

  • беседа
  • рассказывание считалок
  • рассматривание и описание игрушек
  • игровая ситуация
  • разминка

Интеграция: здоровье, физ. культура, коммуникация, познание.

Оборудование:  кукла Маша, волшебный мешочек, игрушечные мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь; маски мышки, лягушки, зайки, лисы, волка, медведя, текст русской народной сказки «Теремок».

Ход занятия.

Дети рассаживаются полукругом на стульчики.

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришла гостья. Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка,
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.

Воспитатель:

- О ком идёт речь, ребята?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Правильно! Это Маша.

Входит кукла Маша.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Машей.  

Воспитатель: Маша пришла к вам в гости не пустая, а с любимым мешочком. Ребята, как вы думаете, что там? А там игрушки- зверушки из машиной любимой сказки.  Хотите посмотреть?

Дети: Да!

Воспитатель: Машенька конечно же покажет их вам, но прежде она  хочет поиграть с вами в игру «Угадай, кто это». Машенька приглашает подойти одного ребёнка к волшебному мешочку и достать одну игрушку, но не показывать её ребятам, а описать её, рассказать про неё. Когда дети догадаются,  про какое животное идёт речь, тогда можно показать эту игрушку- зверушку  всем ребятам. Далее следующий ребёнок подходит к волшебному мешочку и  достаёт ещё одну игрушку, описывает её. Итак, пока волшебный мешочек не опустеет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на зверушек и скажите, персонажи какой сказки перед вами.

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно! Это сказка «Теремок»

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали и хотите немного отдохнуть?! А давайте покажем Машеньке, как мы с вами отдыхаем.

Дети: Давайте!

Физминутка «Раз, два!»
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
В нем живет мышонок Квак.
Быстро прячется,
Вот так! (Прыжки.)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, Машенька очень любит сказку «Теремок» и она хочет, чтобы мы показали ей эту сказку. Покажем?

Дети: Да, давайте!

Воспитатель отбирает детей по считалке вместе с детьми.

Считалки:

За горою у реки, живут гномы старики

У них колокол висит, позолоченный звонит

Диги-диги-диги дон

Выходи скорее вон!

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел кролик погулять.

Что нам делать?

Как нам быть?

Надо кролика ловить.

Кто же будет догонять?

Будем снова мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Ну, попробуй нас догнать!

После этого начинается разыгрывание сказки. Воспитатель помогает детям, исполняющим роли, вовремя выйти, подойти к теремку, сказать соответствующий текст и выполнить соответствующие действия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Машеньке очень понравилась сказка, и она к нам обязательно ещё придёт в гости. Давайте скажем её до свидания!

Дети: До свидания, Маша!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа

Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...

Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи «Сарафан для Нины (по сказкам К. И. Чуковского)»

Целью конспекта НОД является составление рассказа цепной структуры, обучение детей составлению предложений линейно (по методике В.К.Воробьёвой)....

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»

Конспект интегрированного  занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»...

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи в младшей группе на тему: Чтение стихотворения Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?»

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи  в младшей группе на тему: Чтение стихотворения Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?»...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Русская народная сказка «Теремок»

Образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», ...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»

Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники.Задачи:- учить описывать диких животных (лиса, заяц, медведь, используя мнемотехническую таблицу;- упражнять детей в умении рассказывать соде...