ООД по ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему " Сказка Колобок на новый лад"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Садыкова Рамиля Рамильевна

Занятие направленно на закрепление у детей прямого и порядкового счета, умение составлять изображение из геометрических фигур, совершенствовать  умение детей определять в какой группе больше, меньше или поровну предметов и  т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie_femp_kolobok.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №22 «Малыш»

Зеленодольского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект

занятия по образовательной области « Познание»

ФЭМП в средней группе

« Сказка « Колобок» на  новый лад»

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории:  Садыкова Р. Р.

                                            Зеленодольск  2016 год

               

Конспект занятия по образовательной области « Познание» ФЭМП в средней группе

« Сказка « Колобок» на  новый лад»

  Задачи:

Развивающие: закрепить  прямой и порядковый счет, способствовать  в умении  сравнивать предметы по длине. Закрепить  знания  персонажей и последовательности сказки. Развивать  логическое мышление.

Обучающие:  учить называть предыдущее и последующее  число в пределах пяти, закреплять умение определять,  в какой из групп больше,  меньше  или поровну предметов. Формировать  умение составлять  заданную форму из геометрических фигур.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношения и чувство взаимопомощи друг к другу.

Оборудование:

Демонстрационный материал: презентация, набор цифр в пределах пяти.

 Раздаточный: полоски  4 цветов и разной длины, геометрические фигуры ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник),  зайчики, морковки, полоски.

 Методы и приемы: игровые, беседа.

Ход:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам  пришли гости,  давайте с ними познакомимся.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: давайте покажем нашим гостям, как мы друг с другом здороваемся.

Здравствуй,  правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй, друг

Здравствуй, друг

Здравствуй, здравствуй

Дружный круг

Можем маленькими быть,

Можем мы большими быть.

Мы стоим  рука в руке

Вместе дружная семья.

Воспитатель: ребята, вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель:  тогда  вы без труда отгадаете, про какого героя и из какой сказки я загадаю вам загадку.

Не лежалось на окошке,

Покатилось по дорожке.

Дети:  Колобок

Воспитатель:  Правильно.  Ребята, каких зверей встретил Колобок на своем пути? (зайца, волка , медведя, лису).  Что случилось с колобком в конце сказки? (его съела лиса). Сегодня мы отправимся  в путешествие в сказку Колобок.  Ребята, Колобок очень хочет приобрести друзей и просит вас помочь ему, а чтобы у него появились  друзья,  он должен помочь животным, которые встретятся ему на пути. Вы готовы  ему помочь, ведь друзья всегда помогают другу? (да). Тогда начинаем.

Слайд 2

 Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Слайд 3

По сусекам  скребен

На сметане мешен

Слайд 4

Он от бабушки ушел

Он от дедушки ушел

Слайд 5  

По дорожке покатился

Слайд 6

В густом лесу он очутился

Воспитатель: Кто же первым встретился Колобку на дороге? (заяц). Чем же просит зайчик помочь Колобка?  Давайте послушаем.

Слайд 7

Здравствуй Колобок румяный бок.
Ты такой аппетитный. Я тебя наверно съем, ну а если ты  поможешь мне раздать морковки моим зайчатам, то покатишься дальше по своей дорожке.

Воспитатель: Колобок без нашей помощи  не сможет справиться. Давайте поможем ему раздать морковки всем зайчатам.

Дети проходят к столам. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель:  Положите на верхнюю полоску всех зайчат. Сколько зайчат вы положили? (5)

На нижнюю полоску положите все морковки. Сколько морковок вы положили? (4)

Чего больше морковок  или зайчат?  (зайчат)  Что больше 4 или 5? (5), а что меньше 5 или 4 ?  

( 4)  Как сделать, чтобы морковок и зайчат стало поровну?  (добавить 1 морковку)

 Слайд 8

 Воспитатель: давайте проверим. Молодцы. Всем зайчикам хватило морковки.

Воспитатель: Ребята зайчик очень рад, что всем его зайчата сыты  и хочет вместе с вами и колобком потанцевать.

Слайд 9

Песня – игра на татарском языке « Ак куян»

Воспитатель: Покатился наш Колобок дальше и встретился ему на пути кто? ( волк ) Захотел колобок спеть ему свою песенку, волк говорит.

Слайд 10

  С песней, милый не спеши. А с заданьем  помоги,  а вот как ты все решишь дальше смело побежишь. Помоги найти мне самую короткую дорогу к моим  волчатам

Воспитатель: надо помочь волку. Его наверно заждались  волчата


Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Разложите полоски от самой длинной к самой короткой. Какого цвета самая длинная полоска (зеленая). А самая короткая? (красная). Самая длинная зеленая, а желтая? (по короче). А синяя (еще короче), красная? (самая короткая). Значит, чтобы волку быстрее добраться до своих волчат ему нужно идти по красной дорожке. Давайте проверим, правильно ли мы справились с заданием.

Слайд 11.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше и вдруг встретился ему на пути кто? (медведь)

  Слайд 12

Колобочек, мой дружочек! За тобой бежать нет мочи. Колобок, колобок, я тебя съем, ну а если ты поможешь мне, то дальше покатишься по дорожке. Все смеются надо мной -  называют Мишкою-Мишкою глупышкою, потому что цифр не знаю и не могу их выстроить я в ряд.

Воспитатель: ребята, надо помочь Колобку научить Мишку цифрам, чтобы  не называли медведя Мишкою – глупышкою ведь это очень обидно.

Работа у мольберта с цифрами.

Воспитатель: Адина ,  разложи цифры по порядку и назови их.( Дети  раскладывают цифры и называют их )

Воспитатель: давайте проверим

Слайд 13

Воспитатель: Ребята. Посмотрите на экран. Несколько цифр спряталось  за звездочками. Давайте отгадаем.

Слайд  14 

 Найди спрятанную цифру  1  2  3   4    5

Слайд  15         

 1  2  3   4    5

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы помогли с вами Колобку научить Мишку цифрам.

 

Покатился наш колобок дальше.

Слайд 16

Катился, катился, Колобок

докатился до ручья

Задумался Колобок:

«Как перебраться через ручей?»

Надо построить кораблик.

Воспитатель: ребята, Колобок не справится  один, надо ему помочь.  Посмотрите какой кораблик нам надо построить

Слайд17

Воспитатель: из каких фигур состоит кораблик? (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник) Какого цвета прямоугольник? (желтого) круг? (голубого) квадрат? (красного) треугольник? (зеленого)    Теперь постройте такой же  кораблик  (дети выкладывают кораблик из геометрических фигур на столах)

Воспитатель:  Перебрался наш колобок на кораблике через ручеек

Слайд 18

Воспитатель: Очутился он на другом берегу и вдруг встретил там кого? (лису) Хотел он ей песенку спеть, а она ему отвечает

Слайд 19 

Ты не пой мне колобок!
Не заговаривай зубок!
Лучше ты реши дружок
«Хитрые» задачки

Воспитатель: надо помочь Колобку ответить на вопросы лисы.  Вопросы такие же хитрые, как и лисичка, поэтому  внимательно слушаем и думаем.

Слайд 20.   Бывает круг с углами?

Слайд 21.  Кто громче замычит петух или корова?

Слайд 22.  Бывает ночью звездное небо?

Слайд 23.  У  бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

Слайд 24. Над лесом летели 2 рыбки. Две приземлились. Сколько осталось?

Слайд 25. Солнце светит днем, а луна?

Слайд 26. Завтракаем мы утром, а ужинаем?

Слайд 27. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

Слайд 28. Весной листья на деревьях распускаются, а осенью?

Воспитатель: помогли мы с Колобком зверям.

Слайд 29. Поняли лесные жители, что дружить веселей, чем ссориться. И стали они настоящими друзьями!!!

Воспитатель: Посмотрите, все  собрались на одной полянке. Кто стоит первым? (колобок) Каким по счету стоит заяц? (вторым), волк? (третьим), медведь? (четвертым) Лиса? (пятой). Вспомните, ребята, как мы помогали Колобку приобрести друзей, какие задания выполняли? (считали, строили кораблик, находили самую короткую дорожку). Колобок очень рад, что у него появились друзья и в этом мы ему помогли. Настоящие друзья всегда приходят друг другу на выручку. Мы помогли Колобку, а он зверям. Давайте с вами  станцуем под песню о настоящей дружбе.

Слайд 30

Воспитатель: в благодарность за то, что мы помогли Колобку приобрести друзей, он передал нам угощенья, но сначала давайте попрощаемся с гостями. До свидания.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе иллюстрации к сказке: «Колобок»

Конспект занятия по рисованию в средней группе иллюстрации к сказке: «Колобок»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе иллюстрации к сказке: «Колобок»

Конспект занятия по рисованию в средней группе иллюстрации к сказке: «Колобок»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе иллюстрации к сказке: «Колобок»

Конспект занятия по рисованию в средней группе иллюстрации к сказке: «Колобок»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

ООД во второй младшей группе Тема: «Сказка «Колобок» на новый лад».

Вовлечение детей в сказку до получения (при участии в ней) результата по речевому развитию, познанию; обогащение представлений детей об окружающем мире....

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Сказка – Колобок на новый лад».

Настоящая работа представляет собой конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи у детей старшей группы на тему: "Сказка - Колобок на новый лад"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ТЕМА: «СКАЗКА «КОЛОБОК» НА НОВЫЙ ЛАД»

laquo;Сказка «Колобок» на новый лад». Цель:  Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; в под...