Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Муха-Цокотуха»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Журина Татьяна Юрьевна

Настоящая работа представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Муха-Цокотуха».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Журина Татьяна Юрьевна

Конспект

развития непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие» на тему:

«Муха-Цокотуха»

Цели занятия

Закреплять умение пользоваться в речи распространённым предложением.

Закрепить навык различения и четкого произношения звука х в словах, фразах.

Закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос.

Тренировать фонематический слух, звуковой анализ и синтез.

Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком.

Формировать слуховое и зрительное внимание, понимание речи, мышление, память.

Развивать мелкую моторику и координацию движений.

Развивать творческие способности детей.

Ход занятия

Психогимнастика «Доброе утро».

Сядет на свое место тот, у кого имя начинается на гласный звук, на согласный звук.

Сегодня мы будем путешествовать по одной интересной сказке. Догадайтесь, какая это сказка, кто ее герой.

Перед вами картинки. Выделите первые звуки их названий, соедините их и получите новое слово.

Вначале давайте назовем каждую картинку. (Дети называют, соединяют звуки, ответ «Муха»).

Получилось слово «Муха» (показ картинки из сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»).

А как называется сказка? («Муха-Цокотуха».)

Послушайте, как я скажу:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Какой звук я выделила в этих словах? (Звук [х].)

Дайте ему характеристику (согласный, глухой, твердый).

Придвиньте цифры.

Определите место звука [х] в словах и покажите соответствующую цифру.

мох (3)

муха (3)

хлеб (1)

горох (5)

халва (1)

сухари (3)

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»…

Чаем не простым

С крендельком золотым…

На этих крендельках (панно с «крендельками», на которых расположены слоги) соедините их так, чтобы получились слова. Тогда вы узнаете, кто же пришел в гости к Мухе.

(Дети подходят, составляют, выкладывают на доске слова, все читают.)

У нас получились слова: жуки, бабочка, пчела, комар и т. д.

Как назвать их одним словом? (Насекомые.)

Представьте, что мы у Мухи на именинах. Как мы поздравим Муху? Какие добрые, хорошие слова вы скажете ей?

(Дети говорят поздравления, пожелания.)

Много гостей позвала Муха к себе. Да вот только гости шли, торопились и по дороге все подарки свои растеряли.

Вам задание: найти те предметы-подарки, в названии которых 3 слога, 2 слога, 1 слог.

(Дети выходят, ищут, называют картинку, прикрепляют на доску.)

Давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха раненько вставала,

Свои лапки намывала,

А потом все по порядку

Муха делала зарядку

1, 2, 3, 4, 5 –

Муха ловкой хочет стать!

Докажем Мухе, что мы тоже ловкие. Поиграем в игру «Наоборот».

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок –

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит…

И такой узор сплел из своей паутины! Вот он (показ схемы).

Посмотрите на узор и запомните, затем из палочек выложите узор паутины. (Проверяю.)

Сложите палочки обратно в коробку левой рукой.

Кто же спас нашу Муху?

(Ответ на доске. Дети читают: комар.)

На первую букву этого слова вспомните название домашнего животного

2 – буква – время года

3 – буква – овощ

4 – буква – вид транспорта

5 – буква – цветок

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

И мы сейчас с вами будем отдыхать. Сегодня было очень трудное, большое занятие. Вы много трудились, много думали, хорошо отвечали.

Что вам понравилось на нашем занятии?

(Ответы детей.)

В какой сказке побывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Царевна-лягушка»

настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе детского сада на тему: ...

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему: «Золушка»

Настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему: «Золушка»....

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Пёстрый мир»

Настоящая работа содержит конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Пёстрый мир»...

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «В гости к сказке»

В настоящей работе представлен конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «В гости к сказке»....

Конспект по непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Кто пасется на лугу» для детей 1 младшей группы.

Задачи:Упражнять в составлении описательно-сравнительного рассказа, используя план-схему.Продолжать зрительно различать сравнивать величину игрушек, используя приём приложения при  проверке.Форми...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие в средней группе Тема НОД: «Приключения колобка»

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное  развитие, физическое развитиеВид занятия: занятие-театрализацияФормы образовательной деятельности: ...