Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказов по мнемотаблицам»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа)

    Сметанникова Кристина Михайловна

    Занятие построено с учетом всех требований ФГОС. Нетрадиционный методы и приемы делают его интересным и познавательным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekty.docx20.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказов по мнемотаблицам»

    Цель: учить детей составлять связный рассказ

    Программные задачи:

    1)Развивать умение составлять небольшие рассказы по мнемотаблице, используя дидактические игры в качестве фрагментов сюжета.

    2)Развивать связную речь детей, закрепляя навыки использования в речи глагольной лексики и согласования прилагательных и существительных.

    3) Активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; уточнять и расширять знаний о профессиях.

    4) Тренировать мышление, внимание, умение выделять отличительные признаки путем сравнения, учить выявлять функции объекта.

    5) Воспитывать уважение к людям и их профессиям, желание узнать о них больше.

    Оборудование и материалы: магнитная доска, картинки с изображением профессий, картинки для проведения дорожек, мнемотаблица «Профессии», мяч.

    Предварительная работа: беседа о профессиях, рассматривание изображений профессий, разгадывание загадок о профессиях.

    Организация детей на занятии: 1 часть – в кругу и возле магнитной доски. 2 часть – сидя за столами. 3 часть – стоя в кругуи возле фланелеграфа.

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,»Социально – коммуникативное развитие».

    Воспитатель: Сегодня немного пасмурное, но все таки такое замечательное утро! У нас здесь много гостей! И я хочу поздороваться с ними и с вами не совсем обычным способом.

    Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

    Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

    Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

    И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

    Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

    И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

    Ребята, посмотрите вокруг себя. Что вы видите? Все это сделано руками людей различных профессий. Кто из вас скажет, что такое профессия? Какие профессии вы знаете? Их много или мало? Профессий много, но мы с вами поговорим только о нескольких…О каких? Это пока тайна. Хотите ее раскрыть?

    Я сейчас буду показывать вам предметы и инструменты, необходимые людям разных профессий, а ваша задача отгадать, кому они нужны для работы.

    Воспитатель раскрывает по очереди картинки:

    1)Пила – молоток – отвертка – плоскогубцы – отвертка – рулетка – строитель (что делает строитель)

    2)Фен, ножницы, расческа, зеркало (парикмахер, что делает парикмахер)

    3)каска, огнетушитель, лестница, шланг, костюм. Пожарная машина (что делает пожарный)

    4)нитки, машинка. Ножницы, утюг, линейка, иголки – швея (что делает швея)

    5)Свисток, наручники, фонарик, фуражка, машина, рация – полицейский (что делает полицейский)

    Воспитатель: Ребята, люди всех профессий имеют свои рабочие места. Попробуем разобраться, кто какие?

    У вас на столах лежат картинки с изображением профессий, а также мест, где эти люди работают. Кристина, называй первую профессию. А где певец работает? Найдите сцену и проведите дорожку от певца к его рабочему месту. Любой ли человек может стать певцом? А какой должен быть певец? (то же самые дети делают с профессиями пожарного,парикмахера, строителя).

    Игра " Проведи дорожку"

    Воспитатель: Молодцы. Мы справились! А сейчас я приглашаю вас в веселую и занимательную игру, которая называется "Найди ошибку" «Найди ошибку». Передаем мяч по кругу и отвечаем, если заметили ошибку.

    Повар продает игрушки…

    Продавец готовит еду

    Пожарный учит детей

    Учитель тушит пожар

    Парикмахер шьет одежду

    Швея делает прически

    Врач шьет обувь

    Сапожник лечит детей

    Строитель следит за порядком

    Полицейский строит дом

    Пальчиковая игра «Профессии»

    Бублик,

    Баранку,

    Батон

    И буханку

    Пекарь из теста

    Испек спозаранку. большой и указательный пальцы образуют круг

    большой  и средний пальцы образуют круг

    большой и безымянный образуют круг

    большой и мизинец образуют круг

    имитация лепки хлеба

    А сейчас я предлагаю вам рассказать о любой профессии, которая вам больше всего нравится. А поможет нам создать наш рассказ таблица.

    Работа по мнемотаблице.

    Что в первом окошке? Знак вопроса. Это значит надо назвать название профессии. Что дальше? Здания. Значит нам надо сказать, где работает этот человек. Инструменты. Какие инструменты ему нужны. Какие действия он выполняет. И какую пользу приносит людям.

    Рассказ воспитателя по мнемотаблице служит образцом для детей.

    Рассказ 3-4 детей.

    Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? А есть ли профессия, которая важнее остальных? Почему?Я надеюсь, что когда вы вырастите, вы сможете выбрать себе профессию по душе и добиться в ней самых высоких результатов. Сегодня на занятии каждый из вас меня порадовал, все были активными, много работали,и добились хороших результатов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказов по картинам с использованием мнемотаблицы».

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказов по картинам с использованием мнемотаблицы»....

    конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по сюжетной картине "Волчья стая зимой"

    В данном конспекте части гармонично связаны между собой, каждая из них выполняет свою функцию.Присутствие игровой мотивации на протяжении всей образовательной деятельности  поддерживает высокую р...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» с опорой на мнемотаблицу»

    Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи с использованием мнемотаблицы. В занятии используется сюрпризный момент, поисковый момент, использование мнемотаблицы, физминутка, дыхвтельна...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа об игрушке. Звук «ш».

    Программное содержание: -Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. воспитывать у детей дружеские отношения друг к другу. -Учить согласовывать существительные и прилагательные в р...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"

    Программные задачи: 1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, соверш...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа-описания по теме «Зимняя одежда».

    Цель: учить детей давать описание зимней одежды.Задачи: Обучающие: Учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «Одежда»; учить поль...