Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе "Составление рассказа по картинке "Кошка с котятами"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе "Составление рассказа по картинке "Кошка с котятами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.odt | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Развитию речи»
в средней группе (4 - 5 лет)
Тема: «Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами»
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Вид деятельности детей: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная
Цель: учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно
Программное содержание: учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей, активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы), развивать память, внимание, мышление, воспитывать бережное отношение к животным
Предварительная работа: игра «Назови животных и их детенышей», игра «Кто как делает?»
Материалы и оборудование: игрушка кошка, картина «Кошка с котятами» клубок ниток, картинки: кошка и котята, собака и щенята, курица и цыплята, утка и утята, сорока
Планируемые результаты: составляют рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Беседа | 3 мин | |
2 | Составление рассказа по картине | «Кошка с котятами» | 6 мин |
3 | Физкультминутка | «Котята» | 1 мин |
4 | Игра | «Что умеет делать кошка?» | 2 мин |
5 | Работа с пособием | 5 мин | |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент:
Дети собираются полукругом около воспитателя.
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй ты, и здравствуй Я!
II. Основная часть
1. Беседа
- Отгадайте загадку:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (Кошка).
-Расскажите мне всё, что вы знаете о кошке. (Домашнее животное, игривая, пушистая, ловит мышей, дети котята)
У кошки какие части тела мы можем выделить? (есть туловище, лапы, голова, глаза, уши, нос, хвост)
- Как разговаривают кошки? (они мяукают, урчат, мурлыкают)
- Чем питаются кошки? (молоко, рыба, корм для кошек, мясо, вода)
Ребята, а вы знали, что кошки любят есть зеленую травку, они ей лечатся.
-Как защищаются кошки? (у них есть коготки, они очень острые, кошка защищается когтями и зубами). Кошка хищница? Она умеет охотиться, добывать себе пищу сама.
А какая польза от кошки человеку? (ловят мышей, маленькие дети любят играть с кошками).
– Вы слышите какой-то шум за дверью? Выйду, посмотрю, может там гости к нам пришли, да стесняются зайти?
- Да, ребята я не ошиблась. К нам в гости пришла кошка и принесла вот это… Кто-нибудь, догадался, что это может быть? (картина, свернутая в рулон, перевязанная бантиком).
- Ребята, кошка услышала однажды, как вы составляли рассказ о собаке, и очень хочет, чтобы вы рассказали и о ней.
2. Составление рассказа по картине
- Давайте внимательно рассмотрим картину.
-Как бы вы хотели назвать эту картину? («Кошка с котятами»).
Дети дают разные варианты ответов.
- Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами).
-Что делает кошка? (Лежит и смотрит на котят).
- Кошка какая? (большая, пушистая, красивая, мягкая)
-Чем покрыто тело кошки? (шерстью)
-Опишите окрас кошки. Как вы понимаете слово окрас? (какого цвета шерсть на разных участках тела). (Шерстка у кошки серенькая с черными полосками на спинке, хвосте и ушках, а вот живот, лапки и грудь беленькие).
- Что делает кошка? (Она лежит и смотрит на котят).
- Ребята, а сколько котят на картине? (три котенка)
-Что делают котята?
-Что делает рыжий котенок?
-Какого еще котенка вы видите?
-Что можно про него сказать?
-Что делает третий котенок?
-Давайте вместе составим рассказ про кошку и котят.
Начало нашего рассказа будет таким : «Картина называется «Кошка с котятами». На ней изображена мама кошка и трое котят. Кошка большая, пушистая красивая. Она смотрит на своих котят. У кошки - мамы три котенка. Один рыжий, другой серый, третий серый с белыми пятнами. Серый котенок свернулся в клубочком и спит около мамы. Рыжий котенок лакает молоко из блюдца. А третий котенок весело играет с клубком . Всем - кошке и котятам хорошо, радостно.
Воспитатель приглашает к столу трех детей: первый рассказывает про кошку-маму, второй про котят, третий придумывает концовку рассказа.
3. Физкультминутка « Котята»
Все котятки мыли лапки :
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
4. Игра: «Что умеет делать кошка?»
Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Мы будем передавать клубочек друг другу и отвечать на вопрос: «Что умеет делать кошка?». Например: «Царапаться». Ответы других детей не повторять. (Умываться, лакать молоко, облизываться, выпускать коготки, сворачиваться клубком, ходить, бегать, залезать на дерево, охотиться на птичек, играть, спать)
5. Работа с пособием
Давайте рассмотрим картину и составим рассказ о девочке Варе.
(воспитатель сопровождает свою речь демонстрацией картинок)
У девочки Вари была кошка с котятами, собака с щенятами, утка с утятами, курица с цыплятами. Как-то раз утята побежали к реке. Ныряют, плавают, а котята и цыплята смотрят на них. Вдруг услышали: тра-та-та-тах! Испугались малыши и побежали к своим мамам. Котята- к кошке, щенята- к собаке, утята - к утке, цыплята - к курице. Успокоили мамы своих детенышей, и снова побежали к воде. От кошки бегут котята. От собаки побежали щенята, от курицы- цыплята. И вдруг снова: тра-та-та-тах! Опять побежали малыши к своим мамам: утята к утке, щенята к собаке, цыплята к курице. И спрашивают: «Кто так страшно трещит?» Смотрят, метнулась к лесу птица какая-то: сама черная, бока белые, хвост длинный. Затрещала: тра-та-та-тах! Да и скрылась. Кто же напугал малышей - и утят, и щенят, и котят?
(Дети отвечают. Воспитатель демонстрирует картинку-подсказку после первых ответов детей)
-Как вы думаете, нужно ли бояться сороку?
(Дети отвечают)
III. Заключительная часть
-Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
-Про кого мы составляли рассказ?
-Понравилось составлять рассказ?
-Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».
ОО «Речевое развитие». Образовательные:Продолжать совершенствовать диалогическую речь;Активно участвовать в беседе;Формировать умение внимательно рассматривать картину;Формировать умение составлять оп...
конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по сюжетной картине "Волчья стая зимой"
В данном конспекте части гармонично связаны между собой, каждая из них выполняет свою функцию.Присутствие игровой мотивации на протяжении всей образовательной деятельности поддерживает высокую р...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».
Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»....
План-конспект по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи.Тема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Форма организации: ситуативный разговорЦель. Продолжить развивать у д...
Конспект открытой НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».
Конспект открытой НОД по развитию речи в средней Образовательная область: Развитие речиИнтеграция: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; музыкальное развитиеТип: интегратив...
Конспект по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»
Конспект по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Цель: формировать умение составлять рассказ по картине с помощью взрослого Задачи:Образовательные: -формировать умение внимательно рассматривать картину;-фор...