Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе "Составление рассказа по картинке "Кошка с котятами"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по "Развитию речи"  в средней группе  "Составление рассказа по картинке "Кошка с котятами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.odt27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Развитию речи»

в средней группе (4 - 5 лет)

Тема: «Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Вид деятельности детей: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная

Цель: учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно

Программное содержание: учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей, активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы), развивать память, внимание, мышление, воспитывать бережное отношение к животным

Предварительная работа: игра «Назови животных и их детенышей», игра «Кто как делает?»

Материалы и оборудование: игрушка кошка, картина «Кошка с котятами» клубок ниток, картинки: кошка и котята, собака и щенята, курица и цыплята, утка и утята, сорока  

Планируемые результаты: составляют рассказ совместно  с воспитателем и самостоятельно

                                                   

                                                      Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Беседа

3 мин

2

Составление рассказа по картине

«Кошка с котятами»

6 мин

3

Физкультминутка

«Котята»

1 мин

4

Игра

«Что умеет делать кошка?»

2 мин

5

Работа с пособием

5 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность 20 минут

                                                                   Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент:

Дети собираются полукругом около воспитателя.

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй ты, и здравствуй Я!

II. Основная часть

1. Беседа

- Отгадайте загадку:

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт. (Кошка).

-Расскажите мне всё, что вы знаете о кошке. (Домашнее животное, игривая, пушистая, ловит мышей, дети котята)

У кошки какие части тела мы можем выделить? (есть туловище, лапы, голова, глаза, уши, нос, хвост)

- Как разговаривают кошки? (они мяукают, урчат, мурлыкают)

- Чем питаются кошки? (молоко, рыба, корм для кошек, мясо, вода)

Ребята, а вы знали, что кошки любят есть зеленую травку, они ей лечатся.

-Как защищаются кошки? (у них есть коготки, они очень острые, кошка  защищается когтями и зубами). Кошка хищница? Она умеет охотиться, добывать себе пищу сама.

А какая польза от кошки человеку? (ловят мышей, маленькие дети любят играть с кошками).

– Вы слышите какой-то шум за дверью? Выйду, посмотрю, может там гости к нам пришли, да стесняются зайти?

- Да, ребята я не ошиблась. К нам в гости пришла кошка и принесла вот это… Кто-нибудь, догадался, что это может быть? (картина, свернутая в рулон, перевязанная бантиком).

- Ребята, кошка услышала однажды, как вы составляли рассказ о собаке, и очень хочет, чтобы вы рассказали и о ней.

2. Составление рассказа по картине

- Давайте внимательно рассмотрим картину.

-Как бы вы хотели назвать эту картину? («Кошка с котятами»).

Дети дают разные варианты ответов.

- Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами).

-Что делает кошка? (Лежит и смотрит на котят).

- Кошка какая? (большая, пушистая, красивая, мягкая)

-Чем покрыто тело кошки? (шерстью)

-Опишите окрас кошки. Как вы понимаете слово окрас? (какого цвета шерсть на разных участках тела). (Шерстка у кошки серенькая с черными полосками на спинке, хвосте и ушках, а вот живот, лапки и грудь беленькие).

- Что делает кошка? (Она лежит и смотрит на котят).

- Ребята, а сколько котят на картине? (три котенка)

-Что делают котята?

-Что делает рыжий котенок?

-Какого еще котенка вы видите?

-Что можно про него сказать?

-Что делает третий котенок?

-Давайте вместе составим рассказ про кошку и котят.

Начало нашего рассказа будет таким : «Картина называется «Кошка с котятами». На ней изображена мама кошка и трое котят. Кошка большая, пушистая красивая. Она смотрит на своих котят. У кошки - мамы три котенка. Один рыжий, другой серый, третий серый с белыми пятнами. Серый котенок свернулся в клубочком и спит около мамы. Рыжий котенок лакает молоко из блюдца. А третий котенок весело играет с клубком . Всем - кошке и котятам хорошо, радостно.

Воспитатель приглашает к столу трех детей: первый рассказывает про кошку-маму, второй про котят, третий придумывает концовку рассказа.

3. Физкультминутка « Котята»

Все котятки мыли лапки :

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

4. Игра: «Что умеет делать кошка?»

Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Мы будем передавать клубочек друг другу и  отвечать на вопрос: «Что умеет делать кошка?». Например: «Царапаться». Ответы других детей не повторять. (Умываться, лакать молоко, облизываться, выпускать коготки, сворачиваться клубком, ходить, бегать, залезать на дерево, охотиться на птичек, играть, спать)

5. Работа с пособием

Давайте рассмотрим картину и составим рассказ о девочке Варе.

(воспитатель сопровождает свою речь демонстрацией картинок)

У девочки Вари была кошка с котятами, собака с щенятами, утка с утятами, курица с цыплятами. Как-то раз утята побежали к реке.  Ныряют, плавают, а котята и цыплята смотрят на них. Вдруг услышали: тра-та-та-тах! Испугались малыши и побежали к своим мамам. Котята- к кошке, щенята- к собаке, утята - к утке, цыплята - к курице. Успокоили мамы своих детенышей, и снова побежали к воде. От кошки бегут котята. От собаки побежали щенята, от курицы- цыплята. И вдруг снова: тра-та-та-тах! Опять побежали малыши к своим мамам: утята к утке, щенята к собаке, цыплята к курице. И спрашивают: «Кто так страшно трещит?» Смотрят, метнулась к лесу птица какая-то: сама черная, бока белые, хвост длинный. Затрещала: тра-та-та-тах! Да и скрылась. Кто же напугал малышей - и утят, и щенят, и котят?

(Дети отвечают. Воспитатель демонстрирует картинку-подсказку после первых ответов детей)

-Как вы думаете, нужно ли бояться сороку?

(Дети отвечают)

III. Заключительная часть

-Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

-Про кого мы составляли рассказ?

-Понравилось составлять рассказ?

-Молодцы, ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».

ОО «Речевое развитие». Образовательные:Продолжать совершенствовать диалогическую речь;Активно участвовать в беседе;Формировать умение внимательно рассматривать картину;Формировать умение составлять оп...

конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по сюжетной картине "Волчья стая зимой"

В данном конспекте части гармонично связаны между собой, каждая из них выполняет свою функцию.Присутствие игровой мотивации на протяжении всей образовательной деятельности  поддерживает высокую р...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа об игрушке. Звук «ш».

Программное содержание: -Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. воспитывать у детей дружеские отношения друг к другу. -Учить согласовывать существительные и прилагательные в р...

План-конспект по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи.Тема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».  Форма организации: ситуативный разговорЦель.  Продолжить развивать у д...

Конспект открытой НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».

Конспект открытой НОД по развитию речи в средней Образовательная область: Развитие речиИнтеграция: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; музыкальное развитиеТип: интегратив...

Конспект по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»

Конспект по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»...