Конспект по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Карабатова Анастасия Алексеевна

Конспект по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»

Доминирующая ОО: Речевое развитие

Интеграция ОО: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательно развитие, физическое развитие

Деятельность детей: Игровая, коммуникативная, двигательная

Цель: Учить составлять небольшой рассказ (из 2-3 предложений), отражающий содержание картины, по плану предложенному воспитателем.

Программное содержание: Учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки. Продолжить учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук

Предварительная работа: Беседа с детьми «Зимние виды спорта», «Зимние забавы», А. Прокофьев «Как на горке на горе», Л. Квитко «Санки»

Материалы и оборудование: Картина «Не боимся мороза», бумажные снежинки

Планируемые результаты: Дети умеют составлять рассказ по содержанию картины; подбирать слова на заданный звук

Структура занятия

Вводная часть

Приветствие, чтение стихотворения, беседа

3 мин

Основная часть

Рассматривание картины «Не боимся мороза»

Составление небольшого рассказа по картине

Физкультминутка

Беседа

15 мин

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

2 мин

Длительность 20 мин

Ход занятия

- Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

-Доброе утро, ребята!

-Доброе утро, Анастасия Алексеевна!

-Послушайте стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый…

- О каком времени года идет речь? (зима)

Выставляет картину. Дети рассматривают, отвечают на следующие вопросы.

-Кто нарисован на картине?

-Где гуляют дети?

-Что они делают?

Какое время года изображено на картине?

-Почему вы думаете, что это зима?

- Посмотрите на снег и скажите, какой он пушистый, холодный, мягкий.

- А как можно сказать про зиму, какая она?

- Еще раз посмотрите на картину внимательно и расскажите, где гуляют дети, что они делают, во что играют. (Заслушивается 2-3 рассказа)

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой.

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (Снежинки)

-О чем это стихотворение?

-Какими словами сказано про снежинки? Какие они?

-Какие еще слова можно сказать про снежинку?

Дети: Колючая, холодная, нежная, резная, легкая.

- Давайте назовем девочку в синей шапке Таней и расскажем о ней.

«В морозный зимний день Таня…вышла гулять. Взяла она с собой … санки, лопатку, ведро. Оделась Таня тепло, на ней…меховая шапочка, зимнее пальто. На рукавичке у Тани…снежинка…узорная, белая, красивая. На улице холодно, но Таня…не боится мороза».

- А сейчас расскажите про Таню без моей помощи.

Физкультминутка

Детей делят на 2 группы. Одна изображает ветерок. Другая-снежинок. Ветерок дует, снежинки кружатся. Затем меняются ролями.

-С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые… (снежинки)

- Вам понравилось? Как красиво сказано про снежинки «легкие пушинки»

-Повторим вместе эту загадку. Вот у меня на столе разные снежинки. Расскажите про них какие они?

-Послушайте слова: с-с-снег, с-с-снежинки, с-с-снежок, с-с-снеговик. Какой звук слышится в этих словах?

- Какие еще слова есть со звуком С? (Снегурочка, сосулька, сетки, снегирь, синичка.)

-Очень много слов со звуком С мы вспомнили: лес, снег, снегурочка, снежинки, снежный.

- Какие все молодцы.  Что мы сегодня с вами делали на занятии? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».

ОО «Речевое развитие». Образовательные:Продолжать совершенствовать диалогическую речь;Активно участвовать в беседе;Формировать умение внимательно рассматривать картину;Формировать умение составлять оп...

Конспект ННОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «До свидания, птицы!».

В представленной методической разработке решаются задачи создания мотивации, интереса к речевой деятельности у дошкольников, закрепления представлений о характерных признаках осени,   расширения,...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"

Программные задачи: 1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, соверш...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"

Цель: Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.  Задачи:Образовательные Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, сове...

План-конспект по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи.Тема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».  Форма организации: ситуативный разговорЦель.  Продолжить развивать у д...

Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе "Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»"

Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе "Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»"...