План-конспект по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи.

Тема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».  

Форма организации: ситуативный разговор

Цель.  Продолжить развивать у детей умение составлять рассказ по картине.

Задачи.  Формировать умения составлять рассказ по картине совмест­но с воспитателем и самостоятельно; учить составлять ко­роткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины).  Формировать умения соотносить слова, обозначаю­щие названия животных, с названиями их детенышей; акти­визировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).  Воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу при выполнении заданий.

Материал: картина или презентация «Кошка с котятами»; игрушки (картинки): кошка и котята, собака и щенята, курица и цыплята, утка и утя­та; сорока (картинка).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи.

Тема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».  

Форма организации: ситуативный разговор

Цель.  Продолжить развивать у детей умение составлять рассказ по картине.

Задачи.  Формировать умения составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины).

              Формировать умения соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).  

              Воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу при выполнении заданий.

Материал: картина или презентация «Кошка с котятами»; игрушки (картинки): кошка и котята, собака и щенята, курица и цыплята, утка и утята; сорока (картинка).

Ход   НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

 - Ребята, отгадайте загадку:

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт

Замурлычит, запоёт. (Кошка)

( Индивидуальные ответы детей)

- Правильно – это кошка. (Показ игрушки кошки).

 

Простановка цели детьми

 - Сегодня к нам в гости пришла кошка Мурка. Она не простая кошка, а ученая. Мурка знает много сказок и умеет читать. Она думает, что в детский сад ходят только маленькие дети, которые не чего не умеют.

-Ребята, а это правда? Как же нам доказать кошке, что мы все умеем. (Ответы детей)

- Посмотрите, Мурка принесла нам картину. Кто на ней нарисован? А мы можем с вами по картине составить интересный рассказ о кошке и ее котятах? (Ответы детей).

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы.

- Кто нарисован на картине? (Кошка и котята.)

- Что делают котята? (Играют около мамы.)

- А что делает рыжий котенок? (Играет с клубочком.)

- Какого еще котенка вы видите? (Серого, пушистого.)

- Что можно про него сказать? (Он лакает молоко.)

-Что делает третий котенок? (Спит.)

- Посмотрите на кошку-маму, расскажите, какая она, как она смотрит на котят.

- Расскажем  вместе про кошку и котят.

«Эта картина называется... кошка с котятами. Кошка... большая, пушистая, белолапая. Она смотрит... на своих котят. У кошки-мамы три котенка — один рыжий, другой серый, а третий серый с белыми пятнами. Серый котенок... свернулся клубочком и спит около мамы. Рыжий котенок... лакает молоко из блюдца. А третий котенок... весело играет с клубком ниток. Всем — кошке и котятам... хорошо, радостно».

Далее приглашаю к столу  трех детей: первый рассказывает про кошку-маму, второй про котят, третий придумывает концовку рассказа. Так же дети составляют еще 2—3 рассказа.

- У кого из вас дома есть кошка или котята?

- Какие они?

- Как их зовут? Расскажите про них.

Дети рассказывают.

Физкультминутка

- Сейчас вы все будете котятами, а я буду давать вам разные команды. Поднимите вверх лапки.

Дети поднимают вверх руки.

Потянитесь.

Потягиваются.

Потанцуйте.

Танцуют.

Помяукайте.

Мяукают.

Теперь команды будет давать... Лиза (Саша, Савелий).

- Кошке Мурке очень понравилось слушать ваши рассказы. И она тоже хочет  рассказать вам одну забавную историю.  (Рассказ сопровождается   демонстрацией игрушек (картинок)).

У девочки Вари были кошка с... котятами, собака со... щенятами, утка с... утятами, курица с... цыплятами.

Как-то раз утята побежали к реке. Ныряют, плавают, а котята и цыплята смотрят на них. Вдруг слышат: тра-та-та-тах! Испугались малыши и побежали к своим мамам. Котята — к кошке, щенята — к собаке, утята — к утке, цыплята — к курице. Успокоили мамы своих детенышей, и снова прибежали к воде... утята. От кошки бегут... котята. От собаки побежали... щенята, от курицы... цыплята. И вдруг снова: тра-та-та-тах! Опять побежали малыши к своим мамам: утята к утке, щенята к собаке, цыплята к курице. И спрашивают: «Кто так страшно трещит?» Смотрят, метнулась к лесу птица какая-то: сама черная, бока белые, хвост длинный. Затрещала: тра- та-та-тах! да и скрылась. Кто же напугал малышей — и утят, и щенят, и котят? (Показываю картинку-подсказку после первых ответов детей.)

- Как вы думаете, нужно ли бояться сороку?

Подведение итога

 - Вот такой интересный рассказ рассказала нам кошка.

- Ребята, удалось ли нам переубедить кошку, что в детский  сад ходят большие и умные ребята, а не только маленькие детки? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака со щенятами" .

Программные задачи:1. Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение прав...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».

ОО «Речевое развитие». Образовательные:Продолжать совершенствовать диалогическую речь;Активно участвовать в беседе;Формировать умение внимательно рассматривать картину;Формировать умение составлять оп...

Конспект ННОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «До свидания, птицы!».

В представленной методической разработке решаются задачи создания мотивации, интереса к речевой деятельности у дошкольников, закрепления представлений о характерных признаках осени,   расширения,...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

обучение детей составить небольшой рассказ по картине с опорой на схему...

Конспект открытой НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».

Конспект открытой НОД по развитию речи в средней Образовательная область: Развитие речиИнтеграция: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; музыкальное развитиеТип: интегратив...

Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе "Составление рассказа по картинке "Кошка с котятами"

Конспект занятия по "Развитию речи"  в средней группе  "Составление рассказа по картинке "Кошка с котятами"...