Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

     занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Конспект открытого занятия по развитию речи в средней логопедической группе

    ГБОУ №750.

    Рассматривание игрушки Медведя.

    (по сказке «Три медведя»).

    Цель: Учить детей составлять рассказ об игрушке (медведе) с описанием его внешнего вида; называть признаки, действия, связывать между собой предложения. Закреплять умение соотносить название животного с названием его детеныша.

     Упражнять в использовании форм единственного и множественного числа. Закреплять понятие дикое животное, большой, поменьше, самый маленький.

    Воспитывать желание быть внимательным, давать четкие ответы.

    Развивать память, внимание, воображение.

    Оборудование: Медведи (большой, средний, маленький), чашки с блюдцами (разных размеров). Картинки с изображением меда, грибов, ягод, рыбы. Стол, три стула.

    Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», беседы о диких животных.

    Дидактические игры; «Скажи ласково», «Чьи детки», «Угощение».

    Ход занятия.

    I Организационный момент:

    Дети сидят полукругом, воспитатель читает загадку:

    Возле леса на опушке,

    Трое их живет в избушке…

    Там три стула и три кружки,

    Три кровати, три подушки.

    Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки?»

    Ответы детей – «Три медведя».

    Игровой момент  - в гости пришел медведь.

    - Кто это? (это медведь).

    -Какой он? (большой, пушистый, добрый, мягкий, красивый).

    - Что есть у медведя? (голова, туловище, лапы).

    - Что на голове у медведя? (уши, нос, глаза, пасть).

    - Где живет медведь? (в лесу).

    - Что умеет делать медведь? (ходить, лежать, сидеть, есть, спать, пить, охотится, рычать).

    - Хотите послушать, как рычит медведь? (включить магнитофонную запись).

    - А теперь давайте тоже порычим как мишки (звукоподражание).

    -  Где живет медведь? (в лесу).

    - А у нас дома может жить настоящий медведь? Почему? (медведь – дикое животное, его дом – лес).

    - Медведь к нам пришел не один, а со своим сыночком.

    - Как называются детки у медведя? (медвежата).

    - Правильно. К нам пришел Мишутка, давайте с ним познакомимся. Рассмотрите медвежонка. Какой он? (маленький, пушистый, мягкий).

    Дидактическая игра «Скажи ласково».

    голова – головка,

    нос – носик,

    ухо – ушко,

    глаз – глазик,

    лапа – лапка,

    спина – спинка,

    живот – животик.

    - У всех деток есть мамы. Как называется мама у медвежонка? (папа – медведь, а мама – медведица).

    - Правильно медведица. Она тоже пришла к нам в гости. Вся семья собралась вместе. Давайте назовем всю медвежью семью (папа – медведь, мама – медведица, сын – медвежонок).

    Обратить внимание детей на то, что папа медведь большой, мама – поменьше, а сынок – самый маленький.

    Предложить Вадиму взять самого большого медведя, Полине – среднего, а Тане – самого маленького.

    Физкульт минытка «Три медведя».

    Три медведя шли домой.

    Папа был большой-большой,

    Мама чуть поменьше ростом,

    А сынок малютка просто.

    Самый маленький он был

    С погремушками ходил

    Вот так, вот так.

    Пальчиковая гимнастика.

    Поочередно загибать пальчики, начиная с большого.

    - Мальчик с пальчик

      Где ты был?

    (четыре раза сгибать большой палец левой руки)

    - Долго по лесу бродил!

    (четыре раза сгибать большой палец правой руки)

    - Встретил я медведя, волка, зайку, ежика в иголках.

    (большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)

    - Встретил белочку, синицу,

      Встретил лося и лисицу.

      Всем подарки подарил.

      Волк меня благодарил.

    (четыре пальца сгибаются – кланяются)

    Дидактическая игра «Угощение».

    - Наши мишки  проголодались, давайте угостим их чаем.

    (предлагает детям посадить медведей за стол)

    - Расставим чашки. Папе - медведю, какую дадим чашку? (самую большую), маме – медведице поменьше, а медвежонку – самую маленькую.

    - Что любят кушать медведи?

    дети выбирают картинки, чем можно угостить медведя (рыба, мед, малина и т.д.).

    Упражнение для языка.

    «Мишка слизывает мед».

    Облизать сначала только верхнюю губу (язык чашечкой), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

    Медведь по лесу бродит

    От дуба к дубу ходит.

    Находит в дуплах мед

    И в рот себе кладет.

    Облизывает лапу

    Сластена косолапый,

    А пчелы налетают

    Медведя прогоняют.

    - Как довольны наши мишки, как дети их вкусно угощают. Но мишки то же принесли угощение для деток (вносится корзина с мармеладом – мишками) и медвежонок угощает детей.

    - Наше занятие подошло к концу, и вы можете поиграть с мишками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Игрушки в гостях у ребят»

    Программное содержание:Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.Задачи:1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.2.Учить понимать смысл загадок, подбирая ...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли»

    данный конспект предназначен для воспитателей дестских учреждений. Конспект разработан для средней группы детей (4-5 лет)...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые игрушки».

    Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Любимые игрушки".Цель: Развитие речи путем составления описательных рассказов с использованием графических схем....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема : «Игрушки в гостях у ребят» 2018 год

    Программное содержание: Цель: Обогащение и активизация словаря по теме. Задачи: 1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме. 2.Учить понимать смысл загадок, подби...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Описание игрушки».

    Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Игрушки в гостях у ребят»

    Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.Задачи:1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.2.Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действи...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «МОИ ИГРУШКИ»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «МОИ ИГРУШКИ» Цель:— расширять представления детей об игрушках, учить выделять характерные особенности;— акти...