Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

 занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект открытого занятия по развитию речи в средней логопедической группе

ГБОУ №750.

Рассматривание игрушки Медведя.

(по сказке «Три медведя»).

Цель: Учить детей составлять рассказ об игрушке (медведе) с описанием его внешнего вида; называть признаки, действия, связывать между собой предложения. Закреплять умение соотносить название животного с названием его детеныша.

 Упражнять в использовании форм единственного и множественного числа. Закреплять понятие дикое животное, большой, поменьше, самый маленький.

Воспитывать желание быть внимательным, давать четкие ответы.

Развивать память, внимание, воображение.

Оборудование: Медведи (большой, средний, маленький), чашки с блюдцами (разных размеров). Картинки с изображением меда, грибов, ягод, рыбы. Стол, три стула.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», беседы о диких животных.

Дидактические игры; «Скажи ласково», «Чьи детки», «Угощение».

Ход занятия.

I Организационный момент:

Дети сидят полукругом, воспитатель читает загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке…

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?»

Ответы детей – «Три медведя».

Игровой момент  - в гости пришел медведь.

- Кто это? (это медведь).

-Какой он? (большой, пушистый, добрый, мягкий, красивый).

- Что есть у медведя? (голова, туловище, лапы).

- Что на голове у медведя? (уши, нос, глаза, пасть).

- Где живет медведь? (в лесу).

- Что умеет делать медведь? (ходить, лежать, сидеть, есть, спать, пить, охотится, рычать).

- Хотите послушать, как рычит медведь? (включить магнитофонную запись).

- А теперь давайте тоже порычим как мишки (звукоподражание).

-  Где живет медведь? (в лесу).

- А у нас дома может жить настоящий медведь? Почему? (медведь – дикое животное, его дом – лес).

- Медведь к нам пришел не один, а со своим сыночком.

- Как называются детки у медведя? (медвежата).

- Правильно. К нам пришел Мишутка, давайте с ним познакомимся. Рассмотрите медвежонка. Какой он? (маленький, пушистый, мягкий).

Дидактическая игра «Скажи ласково».

голова – головка,

нос – носик,

ухо – ушко,

глаз – глазик,

лапа – лапка,

спина – спинка,

живот – животик.

- У всех деток есть мамы. Как называется мама у медвежонка? (папа – медведь, а мама – медведица).

- Правильно медведица. Она тоже пришла к нам в гости. Вся семья собралась вместе. Давайте назовем всю медвежью семью (папа – медведь, мама – медведица, сын – медвежонок).

Обратить внимание детей на то, что папа медведь большой, мама – поменьше, а сынок – самый маленький.

Предложить Вадиму взять самого большого медведя, Полине – среднего, а Тане – самого маленького.

Физкульт минытка «Три медведя».

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил

Вот так, вот так.

Пальчиковая гимнастика.

Поочередно загибать пальчики, начиная с большого.

- Мальчик с пальчик

  Где ты был?

(четыре раза сгибать большой палец левой руки)

- Долго по лесу бродил!

(четыре раза сгибать большой палец правой руки)

- Встретил я медведя, волка, зайку, ежика в иголках.

(большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)

- Встретил белочку, синицу,

  Встретил лося и лисицу.

  Всем подарки подарил.

  Волк меня благодарил.

(четыре пальца сгибаются – кланяются)

Дидактическая игра «Угощение».

- Наши мишки  проголодались, давайте угостим их чаем.

(предлагает детям посадить медведей за стол)

- Расставим чашки. Папе - медведю, какую дадим чашку? (самую большую), маме – медведице поменьше, а медвежонку – самую маленькую.

- Что любят кушать медведи?

дети выбирают картинки, чем можно угостить медведя (рыба, мед, малина и т.д.).

Упражнение для языка.

«Мишка слизывает мед».

Облизать сначала только верхнюю губу (язык чашечкой), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

Медведь по лесу бродит

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают

Медведя прогоняют.

- Как довольны наши мишки, как дети их вкусно угощают. Но мишки то же принесли угощение для деток (вносится корзина с мармеладом – мишками) и медвежонок угощает детей.

- Наше занятие подошло к концу, и вы можете поиграть с мишками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли»

данный конспект предназначен для воспитателей дестских учреждений. Конспект разработан для средней группы детей (4-5 лет)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые игрушки».

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Любимые игрушки".Цель: Развитие речи путем составления описательных рассказов с использованием графических схем....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема : «Игрушки в гостях у ребят».

Программное содержание: Цель: Обогащение и активизация словаря по теме. Задачи: 1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме. 2.Учить понимать смысл загадок, подби...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Описание игрушки».

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Игрушки в гостях у ребят»

Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.Задачи:1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.2.Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действи...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «МОИ ИГРУШКИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «МОИ ИГРУШКИ» Цель:— расширять представления детей об игрушках, учить выделять характерные особенности;— акти...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мои игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мои игрушки»...