Конспект занятие по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Рукавичка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Занятие для детей средней группы помогает развивать речь, учит детей разыгрывать представление по знакомой сказке, учит чувствовать и понимать эмоциональное состояние сказочных героев, развивает доброжелательные отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sr_gr_razvitie_rechi_2018.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №64

г.Воронеж

Конспект занятие по развитию речи в средней группе

с элементами театрализации «Рукавичка»

Выполнила: Бондарева Л.В.

Конспект занятие по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Рукавичка»

Цели. Образовательная область «Речевое развитие». Совершенствовать диалогическую речь. Учить детей правильно понимать содержание художественного произведения. Совершенствовать мелкую моторику.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Развивать доброжелательное  взаимоотношения между детьми.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Развивать умение разыгрывать представление по знакомой сказке. Учить детей чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие  с другими персонажами.

Оснащение: корзина, костюмы для театрализации, цветные изображения персонажей сказки.

Ход занятия.

Дети и воспитатель входят в группу.

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Здравствуйте (дети кивают головой), добрый день (разводят руки в стороны), привет (машут рукой).

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? (Ответы детей: театр)

Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране? (Ответы детей: куклы, сказочные герои, артисты).

Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей) А вы хотели бы стать артистами? (Ответы детей: да)

Воспитатель: Вы готовы отправиться со мной? (Ответы детей: да)

Воспитатель:

По дорожке в сад я шла.

И подарочек нашла.

А подарок не простой.

В нем интересные картинки.

Что же изображено на картинках? (животные)

Вам надо отгадать загадки.

Слушайте ребята внимательно!

Воспитатель загадывает загадки:

1.Пи, пи, пи - она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

2.Это маленькая (Мышь).

Где же вы её найдёте?
Ну, конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
3.Говорит: «КВА, КВА, КВА!» 
(Лягушка)

Прыг-скок, Прыг-скок,

4.Длинно ушка – Белый бок. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый,

5.В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)

6.Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно. (Волк)

7.У него, клыки, торчком,

Землю роет пятачком,

Грязевых, любитель, ванн,

Он  - неряшливый ...(кабан)
8.Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

9.Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

10.Две сестрички,

Две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять - их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Дети по мере отгадывания, рассказывают о животных по мнемотаблице.

2.Пересказ и инсценировка сказки.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились? (Ответы детей: «Рукавичка»)

Воспитатель: Вы помните сказку «Рукавичка»? (Ответы детей: да).

Воспитатель: Давайте вспомним ее с вами и попробуем ее проиграть. И в этом нам поможет наш волшебный сундучок. В сундучке лежат маски для театра.

Вопросы:

  1. Как рукавичка оказалась в лесу?
  2. Кто первый из зверей нашел ее? (мышка-норушка)
  3. Потом кто заметил рукавичку? (лягушка-квакушка)
  4. Кто потом бежал по лесу? (зайчик-побегайчик)
  5. А потом кто попросился к зверям? (лисичка-сестричка)
  6. Потом пришел… (волчок-серый бочок)
  7. И мимо пробегал … (кабан-иклан)
  8. И тут мимо проходил… (мишка-косолапый)
  9. Но придя домой дед увидел что потерял рукавичку и отправился в лес ее искать. Кто нашел рукавичку? (собака)
  10. Когда собака нашла рукавичку звери… (испугались и разбежались)

Когда ребята ответят на вопросы воспитателя, одевает детям костюмы персонажей сказки, тем самым ребенок «превращается» в актера. Когда роли получены, предлагаем детям показать сказку, воспитатель выступает в роли рассказчика.

 

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в зимний лес.

Зайчик скачет по тропинке
Вот так, вот так.                    
Прыжки на месте
Лапками дерет осинку
Вот так, вот так.                    
Показывают
Тетерев летает следом
Вот так, вот так.                    
Машут руками
Ночью прячется под снегом
Вот так, вот так.                  (
Приседают)

А теперь, усаживайтесь поудобнее и смотрите сказку.

Рассказчик:

Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
(Из-за деревьев появляется Мышка.)
Мышка
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!
(Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней.
На полянке из-за деревьев появляется Зайчик).

Лягушка

Я лягушка ква, ква, ква

Посмотрите, какова

И скажу я справедливо,

Что стройна я и красива

Только вот замерз живот

В рукавичке, кто живет?

Мышка
Нам обоим места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!  
(Мышка и Лягушка прячутся в рукавичку.
На полянке из-за деревьев появляется Зайчик)

Зайчик
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться? (
Зайчик подбегает к рукавичке).
Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?
(Мышка выглядывает из рукавички.)

Мышка
Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!  
(Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку.
На полянке из-за деревьев появляется Лисичка)

Лисичка
Ой, спасите, Дед Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!
(Лисичка подбегает к рукавичке.)
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?
(Из рукавички выглядывает Мышка.)
Мышка
Четверым  здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!  
(Мышка и Лисичка прячутся в рукавичку.
На полянке из-за деревьев появляется Волк.)

Волк
На луну я ночью выл
И от холода простыл.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
(Волк подбегает к рукавичке.)
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?
(Из рукавички выглядывает Мышка.)
Мышка
Пятерым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
(Волк и Мышка прячутся в рукавичку.
На полянке из-за деревьев появляется Кабан.)

Кабан
Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!
Места мне, наверно, хватит!
Влезу я уж как-нибудь!
(Из рукавички выглядывает Мышка.)

Мышка
Тесно здесь! Ну, просто жуть! (
Мышка и Кабан прячутся в рукавичку.
Из-за деревьев выходит Медведь.)

Медведь
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос, и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
(Медведь подходит к рукавичке.)

Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Да уж я уж как-нибудь!

Мышка
Негде здесь уже чихнуть!

Рассказчик
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
(Из-за деревьев появляется Собака и бежит к рукавичке.)

Собака
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!
(Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу.
Собака берет рукавичку и уходит.)

Рассказчик
Звери очень испугались,
Врассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!

Воспитатель: Какие вы все у меня молодцы. А сейчас давайте присядем на стульчики.

4. Подведение итогов.

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы!

Воспитатель:

Детки, понравилось вам?

А что вам понравилось?

Кто из героев сказки вам понравился больше всего и почему?

Воспитатель: Молодцы. Вот и наступил конец нашему сказочному путешествию, а нашим героям пора в свою сказку возвращаться. Скажем им – до свидания.

Воспитатель: И пора нам прощаться с нашими гостями!
Дети:
(делают низкий поклон) До свидания !

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами фольклора "В гости к бабушке".

Цели:Совершенствовать здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз)Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, ми...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации По сказочным дорожкам (интегрированное)

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации "По сказочным дорожкам" (интегрированное)...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе с элементами театрализации "Теремок "

Открытое занятие по  развитию речив средней группе  с элементами театрализации«Теремок»...

Конспект ООД по развитию речи детей средней группы с элементами театрализации "В гостях у сказки"

Конспект ООД по развитию речи детей средней группы с элементами театрализации "В гостях у сказки"...

Конспект занятия по развитию речи детей средней группы с элементами логоритмики

План-конспект для подгупповой работы с детьми по развитию речи средней группы детских садов общеразвивающего вида...