Конспект ООД по развитию речи детей средней группы с элементами театрализации "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Данилова Екатерина Ивановна

Конспект ООД по развитию речи детей средней группы с элементами театрализации "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx242.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи в средней группе с элементами театрализации

«В гостях у сказки»

https://shareslide.ru/img/tmb/7/696469/c92d8d0f8daeb2d54a5b5b9b336d5d0d-800x.jpg

Воспитатель:

Данилова Екатерина Ивановна

Цель: развитие речевых умений детей с помощью сказки.

Задачи:

- Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи.

- Развивать психические процессы: память, внимание, восприятие, воображение, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе.

- Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образа героев сказок.

- Продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам.

Материалы и оборудование: шапочки героев сказки «Заюшкина избушка», домики – лубяная и ледяная избушки для драматизации, волшебный мешочек, игрушка-лиса, картинки сказок (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка., картинки зверей (заяц, медведь, петух, собака, лягушка, двухцветный квадрат.

Ход занятия

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Основная часть

Сюрпризный момент

Беседа

Игра с загадками

Физминутка

Театрализованная деятельность

Рефлексия

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Приветствие: «Здравствуйте»

Улыбнемся солнышку:

Улыбнемся небу:

Улыбнемся дождику:

Улыбнемся мы гостям:

Воспитатель:

Ребята, вы любите путешествовать?

Предлагаю отправиться вам в интересное сказочное путешествие. На чём можно путешествовать?

А мы сегодня полетим на воздушном шаре.

Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф».

Ну что, шар надули и полетели!

С высоты все внизу кажется таким маленьким, пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна.

Надо приземляться, для этого немного сдуем шар. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.

Давайте оглядимся, куда это мы попали? В сказку!

Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что это?

Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису?

А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса?

А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

Анечка, что ты можешь рассказать о шерстке лисы?

Есения, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы?

А Рита расскажет нам о хвосте лисы.

София, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост?

А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?

Молодцы, ребята.

Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису?

Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика.

Воспитатель:

Лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его?

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его?

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я …

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня

Воспитатель:

Посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»?

Воспитатель:

Ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

Тогда встаем в круг.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок!

А затем в присядку,

Чтоб не мерзли лапки!

Воспитатель:

Продолжаем наше путешествие.

У меня есть волшебный сундучок, а в нем, посмотрите, шапочки зверюшек. Все они герои этой сказки. А теперь, ребята, я хочу вам предложить обыграть эту сказку. Мы с вами превратимся в артистов. Артисты должны быть артистичными, эмоциональными, воспитанными.

Воспитатель надевает нескольким детям шапочки или элементы костюма.

Воспитатель:

На лесной опушке, в лубяной избушке

Жил-был серый зайчик, зайчик – побегайчик.

А рядышком, под горкой

Жила Лиса-плутовка,

Рыжая сестрица- хитрая лисица.

Воспитатель:

Пришла холодная зима

Пришлось лисичке изо льда

Смастерить избушку

На лесной опушке.

Зимой в домишках - красота,

Мороз не пробирает.

Но вот пришла весна – красна (музыка капели)

И лисий дом стал таять. (накрываю зелёной тканью ледяной домик)

Воспитатель: 

Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг — и заняла его домик. Прибежал зайчик, а дверь заперта.

Воспитатель: Строил себе заяц очень крепкий дом,

Да лисица злая поселилась в нём.

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

(Под музыку выходит собака)

Воспитатель: На пеньке опять сидит

Бедный заинька, грустит.

Что же делать, он не знает,

Лапкой слёзки утирает.

(Под музыку выходит медведь)

Воспитатель: Кто не побоится

Заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

(Под музыку выходит петушок)

Воспитатель: С той поры Зайчишка с Петей-

Лучшие друзья на свете.

На лесной живут опушке

В лубяной своей избушке.

И теперь из самовара

Чай морковный пьют на пару,

Сушки-пряники жуют,

Веселятся и поют…

В дружбе жить такое чудо,

А без дружбы просто худо!

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Воспитатель: молодцы, дети! Настоящие артисты!

Воспитатель: Но пора возвращаться домой. Давайте вернемся в наш воздушный шар, надуем его снова и полетим домой.

Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказке. Вам понравилось? В какой сказке мы побывали?

Кто из героев вам больше понравился? Почему?

Какая избушка была у зайчика, у лисы?- Чем закончилось сказка?

Чему она нас учит?

Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться.

Сказка новая опять, вас, детишки, будет ждать!

Здравствуй золотое!

Здравствуй голубое!

Лейся словно из ведра!

Пожелаем им добра!

Ответы детей

Ответы детей

Дети имитируют надувание шара

Дети прикладывают руку «козырьком»

Дети имитируют сдувание шара

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна

У нее пушистый хвост

Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.

Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.

Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.

Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.

Лиса в сказках хитрая, обманщица.

Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.

Заюшкина избушка

Заяц

Медведь

Петух

Собака

Лягушка

Нет, лягушка из другой сказки

Дети выполняют движения

Под музыку выпрыгивает Зайчик, заходит в свой домик.

Под музыку выходит Лисичка

Лиса: Ой, ой, ой, сюда, косой!

Как же быть? Где домик мой?

Заяц: Вся изба твоя с крылечком

Убежала в речку.

Лиса: Эй, послушай, милый Зая!

Новость есть!

Заяц: Да ну! Какая?

Лиса: Есть за лесом огород,

Там капуста — круглый год!

Заяц: Ну-ка, ну-ка, побегу

И капусту поищу!

Заяц: Это что? Закрыта дверь.

Лиса: Я в избе живу теперь.

Заяц отходит, садится рядом плачет.

Собака: Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг?

Заяц: Вот сидит в моей избушке.

Собака: Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Собака: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

Медведь: 

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг!

Заяц: Вот сидит в моей избушке.

Медведь: Эй! Кто там в избе?

Вот достанется тебе!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Медведь: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой! (медведь уходит)

Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Я помогу, я помогу!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Петух: У меня есть коса,

Ну-ка, выходи, лиса!

Лиса: Ой, боюсь я петуха!

(Под музыку лиса выбегает из домика и бежит в лес)

Заяц: Ну, спасибо, Петушок!

Справиться с лисой помог!

Повторяется упражнение «Воздушный шар»

Ответы детей

Добру, справедливости, помогать друзьям, не обижать маленьких, не обманывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»

Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»Автор: Миронченко С.Ф.Средняя группа.Краткосрочный проект, срок две недели.Обоснование проблемы.- Од...

Конспект занятие по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Рукавичка»

Занятие для детей средней группы помогает развивать речь, учит детей разыгрывать представление по знакомой сказке, учит чувствовать и понимать эмоциональное состояние сказочных героев, развивает добро...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации По сказочным дорожкам (интегрированное)

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации "По сказочным дорожкам" (интегрированное)...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе с элементами театрализации "Теремок "

Открытое занятие по  развитию речив средней группе  с элементами театрализации«Теремок»...

Конспект занятия по развитию речи детей средней группы с элементами логоритмики

План-конспект для подгупповой работы с детьми по развитию речи средней группы детских садов общеразвивающего вида...