Конспект занятия по развитию речи детей средней группы с элементами логоритмики
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

План-конспект для подгупповой работы с детьми по развитию речи средней группы детских садов общеразвивающего вида

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Лексическая тема: «Зима»

Цель: Развитие и коррекция речевых и неречевых психических функций.

Задачи:

Оздоровительные:

- развитие костно-мышечного аппарата;

- развитие моторных (мелкой и общей) и сенсорных функций.

Образовательные:

- формирование двигательных навыков и умений;

- формирование пространственных представлений.

Коррекционные:

-развитие фонетико-фонематического восприятия;

- развитие внимания, памяти, мышления.

Воспитательные:

- воспитание самостоятельности, интереса к занятию;

- развитие чувства ритма;

- воспитание положительных личностных качеств.

Оборудование и материалы: бумажные снежинки, шишки или шарики су-джок по количеству детей, «волшебная» палочка Снежной королевы.

 Ход занятия:

1. Орг. момент. Здравствуйте! Сегодня мы поговорим об одном из времён года. А о каком именно, узнаете из стихотворения, которое вы поможете мне закончить:

В белом инее берёзы.
Спят ежи, медведи спят.
Но хотя пришли морозы,
Снегири зарёй горят.
Будет Новый год и светлый
Чудный праздник Рождества.
В шубу тёплую одета
Белоснежная …(зима)

- Как вы догадались, что наступила зима? (в белом инее березы, пришли морозы, будет Новый год, чудесный праздник Рождества).

Давай попробуем изобразить зимний хоровод, разминая наши ручки и ножки:

2. Основная часть:

1) Физминутка. Цель: формирование двигательных навыков.

 Собрались мы все в кружок

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

2) А теперь сделаем зарядку и для наших пальчиков. Цель: развитие пальчикового праксиса.

Зимой

Снег пушистый лег на ветки.              Изображаем руками ветви деревьев, пальцы растопыриваем

И гулять бегут все детки.               Указательный и средний пальцы обеих рук  «бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном,                     Лепим двумя руками воображаемый снежный ком

Дружно катят снежный ком.                 Круговые движения руками

Лыжи,                                        Скользим по столу ладонями вперед-назад

 Санки     Кисти рук соединить вместе, большими пальцами  вниз, движение от груди вперед

  И коньки                             Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу 

  Мчатся наперегонки.

3) Вокальное музицирование. Цель: развитие силы голоса, развитие дыхания

 А сейчас давайте попробуем пропеть звук, ведя пальчиком по дорожке из наших снежинок. Дети по очереди ведут по дорожке пальчиком, напевая звук на одном выдохе, пока дорожка не закончится. А — а — а — а…. О — о — о — о.

4) Упражнение на регулировку мышечного тонуса. Цель: регуляция тонуса мышц.

«Снежная королева»

И.П. лежа на спине. Детей просим закрыть глаза, «послушать свое тело» (спокойно полежать).  Я буду Снежной королевой, своей волшебной палочкой буду дотрагиваться до твоих частей тела. Та часть тела, до которой я дотронусь, превращается в твердый лед, становится неподвижной и  напряженной, а когда скажу: «лед растаял», можно расслабиться.  Педагог поочередно дотрагивается до частей тела ребенка (правая рука, шея, левая нога, спина, живот, левая рука и др.)

5) «Передай ритм»

Цель: развивать ритмическое восприятие и музыкальную память.

Ход игры: 

Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм следующему ребенку. И тот передает ритм следующему. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши.

6) А сейчас давай пусть наши пальчики отдохнут:

Пальчиковый массаж (раздать детям шишки или шарики су-джок).

Сосновую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке ее покатаю немножко.
(Катаем шишку между ладоней).
Кручу и катаю, катаю - кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу.
Я шишкой своей проведу по ладошке,
И сразу на ней появились дорожки.
(Проводим шишкой вдоль ладони).
Я шишку легонько сжимаю, сжимаю –
Так пальчики я свои разминаю!
(Аккуратно сжимаем шишку одной рукой, а затем другой).

7) Психологический этюд «Зимний парк».

Детям рассказывают, что в парке гуляют люди: старенькие медленно гуляют, отдыхают; молодые играют в снежки, дети идут быстро, взрослые ходят на лыжах. Рассказ сопровождается показом картинки. Затем дети самостоятельно импровизируют и рассказывают об увиденном на картинке.

3. Релаксация. Цель: расслабление, слушание музыки.

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами фольклора "В гости к бабушке".

Цели:Совершенствовать здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз)Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, ми...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятие по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Рукавичка»

Занятие для детей средней группы помогает развивать речь, учит детей разыгрывать представление по знакомой сказке, учит чувствовать и понимать эмоциональное состояние сказочных героев, развивает добро...

Конспект занятия по развитию речи детей средней группы «Путешествие в Страну игрушек»

Развитие связной и диалогической речи детей, совершенствование грамматического строя речи....

Конспект занятия по развитию речи, детей средней группы. Рассматривание дидактической картины « Мы строим дом».

Конспект занятия по развитию речи, детей средней группы. Рассматривание дидактической картины « Мы строим дом»....

Конспект ООД по развитию речи детей средней группы с элементами театрализации "В гостях у сказки"

Конспект ООД по развитию речи детей средней группы с элементами театрализации "В гостях у сказки"...