Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с национальной культурой башкирского народа «В гости к бабушке Айбике»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Абдуллина Айгуль Гадельевна

Цель: формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине, уважение к людям различных национальностей.

Образовательные задачи: уточнять и расширять знания о башкирском национальном костюме. Закрепить признаки весны, дать представления о перелетной птице - грач.

Развивающие задачи: уметь обобщать, делать выводы.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к Родине, к родному городу, уважение к старшему поколению.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

• Сбор информации по теме. Подготовка материала и оборудования.

• Чтение башкирских народных сказок.

• Рассматривание кукол в башкирских национальных костюмах (мальчик, девочка) .

• Беседа на тему «Мой город», с опорой на фотографии.

• Дидактическая игра «Где ты живёшь? »

• Работа с родителями:

Родителям, провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы на которой находится дом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_aybike.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с национальной культурой башкирского народа «В гости к бабушке Айбике»

Цель: формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине, уважение к людям различных национальностей.

Образовательные задачи: уточнять и расширять знания о башкирском национальном костюме. Закрепить признаки весны, дать представления о перелетной птице - грач.

Развивающие задачи: уметь обобщать, делать выводы.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к Родине, к родному городу, уважение к старшему поколению.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

• Сбор информации по теме. Подготовка материала и оборудования.

• Чтение башкирских народных сказок.

• Рассматривание кукол в башкирских национальных костюмах (мальчик, девочка) .

• Беседа на тему «Мой город», с опорой на фотографии.

• Дидактическая игра «Где ты живёшь? »

• Работа с родителями:

Родителям, провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы на которой находится дом.

Ход организованно-образовательной деятельности:

Дети входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся и поприветствуем наших гостей с помощью ручек.

Пальчиковая гимнастика : «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)

Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)

Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)

Здравствуй, кудрявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки) .

Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны) .

Я Вас всех люблю (обнять себя руками) .

Ребята, знаете почему я сегодня так оделась? (Ответы детей) А потому что сегодня я хочу навестить свою любимую, добрую бабушку. Она живёт в деревне и зовут бабушку Айбика. Хотите вместе со мной поехать в гости к бабушке? (Ответы воспитанников) Хорошо, тогда скорее наряжайтесь. Посмотрите какое красивое платье одела Ралия, какого оно цвета? А как называется жилетка у башкир? (камзол). Какие у нас девочки нарядные и красивые. А мальчики одеваются по-другому. Посмотрите Данис одел рубашку, а поверх рубашки, что ты будешь надевать? (жилет, камзол).А как называется головной убор у Ильмира? (тюбетейка), А как у Риты называется головной убор? (Кашмау). Посмотрите, друг на друга все готовы к поездке. А давайте и наших гостей позовем в гости к бабушке. Вы хотите с нами в гости к бабушке или подождете нас здесь? В следующий раз мы обязательно возьмем вас с собой! А поедем мы в волшебном автобусе, а Арсений будет нашим шофером, ну что, присаживайтесь по удобнее и поехали! -Ребята посмотрите, какой красивый вид из окна.(Показать слайд №1) Посмотрите, тает снег, бегут ручьи, ярко светит солнышко (Показать слайд №2)Кто из вас догадался, когда это бывает? (ответы).Появились проталины, пригрело теплое весеннее солнышко и прилетели самые первые перелетные птицы – грачи. (Показать слайд №3) Про них говорят: Грачи - на крыльях весну приносят. Посмотрите, какая это интересная птица. (Показать слайд №4). Какого она цвета? (Черного).У грача круглая голова, овальное туловище, отличается от других птиц большим, острым клювом. Она кричит кра-кра Грачи приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых, вредителей урожая. В первую очередь после возвращения они вьют гнезда на деревьях и откладывают яйца. Из которых потом вылупляются маленькие птенцы, которые за лето вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. Для того чтобы весной снова вернуться на родину.

А сейчас мы проезжаем мимо леса.(Показать слайд №5) Посмотрите, какие деревья растут в этом лесу? (Березы, ели) Правильно берёзы и ели. Обратите внимание на берёзу. У берёзы белый ствол с чёрными полосками. В народе берёзу называют – белоствольной красавицей. Она высокая, стройная и красивая. Ветви берёзы смотрят книзу. Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение о берёзе:

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

И зелёною листвою

Дружно машут нам с тобою.

(Г. Лаптева)

А еще какие деревья вы видите? (Ель)(Показать слайд №6) Посмотрите, у ели вот такой мощный ствол. Он какого цвета, ребята? (Коричневый) От ствола растут ветви, а на ветвях ребята вместо листьев, что вы видите? (Иголки). Верно иголки. Ель, ребята – это хвойное дерево. Какие звери живут в лесу? А какое животное спит всю зиму и просыпается весной?(Медведь) Правильно, медведь, он всю зиму пролежал в берлоге, ничего не ел, отщал. Теперь раскапывает землю: ищет корешки, червяков, жучков. Ребята, а давайте остановимся и немного отдохнем на полянке. А у меня есть вот такая маска медведя. Давайте поиграем в игру «Медведь и зайцы».

Ребята бабушка нас ждет, нам ведь ехать пора. Садитесь скорее в автобус.

Вот мы и приехали.

(Дети встают и подходят к дому. Из дома выходит бабушка, она приветливо встречает гостей.)

Воспитатель: Да будет день добрый!

Бабушка: К добру будет приезд! Рахим итегез! Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте бабушка!

Бабушка: Дорогие мои как я рада, что вы приехали ко мне в гости. Какие вы нарядные и красивые. Ну проходите, гости дорогие. Так чем бы мне вас угостить. А давайте вместе приготовим башкирскую национальную сладость «Чак-чак» .Проходите за стол. (На столах приготовленные кусочки соленого теста, дощечки для лепки, влажные салфетки, стеки).По окончании бабушка выносит настоящий чак-чак и угощает детей.

Воспитатель: Навестили бабушку, погостили у нее, пора и в детский сад возвращаться! Садитесь все в автобус. До свиданья бабушка Айбика!

Бабушка: Жаль мне с вами расставаться. Гость – это счастье в доме, приезжайте ещё. До свидания!

Дети:(Машут бабушке)

Воспитатель: А чтобы нам в пути было веселей, давайте споем нашу любимую песню. Песня «Трам - там - там».

Посмотрите, а вот и наш детский сад. (Появляется слайд с изображением детского сада).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гости к бабушке в деревню».

Конспект предназначен для детей младшей группы по закреплению знаний о домашних животных....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Это занятие с использованием потешек. Целесообразнее проводить его по подгруппам , чтобы держать в поле зрения всех малышей и каждому дать возможность поиграть с котиком....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки»

Конспект  образовательной деятельностипо развитию речи  в первой младшей группе «В гостях у бабушки»...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей 2 младшей группы с национальной культурой башкирского народа «В гости к бабушке Айбике»

Образовательное направление:  познавательное развитиеЦель: формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине, уважение к люд...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей 2 младшей группы с национальной культурой башкирского народа «В гости к бабушке Айбике»

Образовательное направление:  познавательное развитиеЦель: формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине, уважение к люд...