Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Гостинцы для лесных животных» с использованием педагогической ТРИЗ технологии
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Пятернева Ирина Анатольевна

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печатками из пластилина

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по Познавательному развитию

во второй младшей группе

по теме:  «Гостинцы для лесных животных»

с использованием  педагогической  ТРИЗ технологии:

Автор-составитель: воспитатель ГБДОУ №90 Калининского района

Пятернева Ирина Анатольевна

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печатками из пластилина
Задачи: закреплять знания детей о лесных жителях, о местах их обитания, о способах приспособляемости к сезонным изменениям в природе; продолжать учить применять в рисовании необычные материалы, дополнять рисунок недостающими деталями; продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук; способствовать развитию связной диалогической речи; расширять кругозор детей, развивать умение аккуратно работать с гуашью; воспитывать гуманное отношение к природе, желание заботиться о животных..
Предварительная работа: индивидуальная работа - лепка печаток из цельного куска пластилина, беседа «Как дикие животные готовятся к зиме», рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, мест их обитания и зимних убежищ.
Словарь новых слов: впал в спячку, беличье дупло, белым-бело, зачем пожаловали
Методы и приёмы: беседа, демонстрация, элементы кукольного театра биба-бо, объяснение, показ выполнения работы.
Оборудование и материалы: корзинка, платочек, морковка, шишка, яблоко, две белки: рыжая и дымчатая, два зайца: белый и серый, большое дерево с дуплом и развешенными на ветках грибочками, панорама зимнего леса на фланелеграфе, муляж берлоги со спящим медведем; синтепон, изображающий снежное покрытие; печатки из пластилина, гуашь в блюдце, листы для рисования с силуэтами ежей без иголок (на каждого ребѐнка),
влажные салфетки.
Ход непрерывно-образовательной деятельности:
Воспитатель:
Дети, вы любите сказки?
Дети: Да.

Воспитатель: Поиграем с вами в сказку.
Тихо, тихо проходите,
Нашу сказку не спугните.
Вставайте рядком Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в садик шла
И корзиночку нашла.
А корзинка, ребята не пустая, в ней что-то лежит. Хотите узнать, что?
(
Корзинка сверху покрыта платочком. Лежат в ней шишка, морковь, яблоко.) Только мы поиграем – не глазами будем узнавать, а руками.
(
Вызываю по очереди трѐх детей.)
Что это?
Дети: Морковка.
Воспитатель: Правильно, молодец! (Аналогично с яблоком и шишкой.)
Дети, как вы думаете, кто мог потерять корзинку с такими продуктами?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: А скажите мне, в какое время года поспевает морковь?.. Яблоки?.. Шишки
на деревьях?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Так, наверно, всё это приготовила осень? А для кого?
Дети: Для меня…, для нас… .
Воспитатель: И для нас, конечно, тоже. Но, в данном случае, я думаю, что эти гостинцы
осень приготовила для каких-то лесных животных. Как вы думаете, кто из лесных животных любит морковь?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Я тоже так думаю. А кто любит, есть орешки из шишек?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Молодцы, угадали. Кто из лесных жителей любит яблоки?
Дети: (Возможен не один ответ, выбираю - ѐж.)
Воспитатель: Надо их обязательно отнести тем, кому они предназначены. Пойдём в лес?
Дети: Да, пойдём.
Воспитатель: Но сначала ответьте мне на вопрос: на улице сегодня тепло или холодно?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Вы, наверно, замёрзли сегодня, когда шли в детский сад с родителями?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что помогло вам не замёрзнуть?
Дети: Тёплые куртки, комбинезоны, сапожки, шапки, варежки.
Воспитатель: Ваши родители хорошо подготовились к зиме – купили вам теплые вещи.
А теперь скажите мне, как вы думаете, в лесу так же холодно, или, может быть, тепло?
Дети: Холодно.

Воспитатель: Ребята, наши животные, наверно, замерзают от холода?.. (пауза для
раздумий, ответы детей)

Пойдём в лес, отнесём гостинцы и посмотрим, как приспособились к зиме дикие лесные животные. Проверим, замерзают они или нет.
Воспитатель и Дети: По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Шагали, шагали, нисколько не устали.
Воспитатель: Ну, вот мы и в лесу. Посмотрите, как много в лесу снега… Всё белым
бело!.. Дети, подойдите к этому большому дереву. Кажется, здесь кто-то живёт. (
Беру белочку в руку и говорю за неё.)
Белочка: Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали? (Если понадобится, то говорю
детям от себя, что бы отвечали.)
Дети: Белочка, тебе не холодно зимой в лесу? (Если ответят, что принесли подарок, то сначала его подарим…)
Белочка: А вы посмотрите на меня и подумайте сами. Я как то изменилась? Я летом
такая же была? Разве вы не заметили, что я поменяла шубку?
Дети Да, заметили.
Белочка: Какого цвета была моя летняя шубка?
Дети: Рыжая,..оранжевая...
Белочка: Да, правильно, летняя шубка у меня рыжая. И она совсем не такая тёплая, как эта. Серая шубка очень тёплая, потому что она предназначена для зимы,чтобы согревать меня в мороз.
А ещё у меня есть домик в этом дереве. Вы знаете, как он называется?
Дети: Дупло.
Белочка: Правильно, мой домик так и называется – дупло.
Дети, а вы знаете, какие припасы я делаю на зиму?
Дети: Грибы, орехи.
Белочка: Правильно. Грибы я собирала и сушила на веточках всё лето. А в дупле у меня заготовлено много орешков. На всю зиму хватит мне, и моим деткам. А вы знает, как называют моих детёнышей?
Дети: Бельчата.
Белочка: Правильно. А как зовут детёнышей моего соседа зайца? А у медведя? А у
волка? А у лисы? А у оленя? А у ежа? Молодцы, ребята, всех детёнышей знаете!
Воспитатель: Белочка, а мы тебе шишку принесли. Саша, возьми шишку и подари
белочке.
Белочка: Спасибо вам, ребятки.
(Прощаемся с белочкой и идём дальше)
Воспитатель и Дети: По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Шагали, шагали, нисколько не устали.
Воспитатель: Что это? (Остановились возле «берлоги со спящим медведем»)

Мне кажется, что это медвежья берлога… Надо отойти от неё подальше и не шуметь. Я вижу там спящего медведя.
Но почему же медведь спит, ведь ещё не ночь?
Дети: Медведь всегда зимой спит.
Воспитатель: А вы знаете, почему медведь зимой спит?
Дети: Потому что холодно, нечего есть.
Воспитатель: Правильно, зимой в лесу нет ни его любимой малины, ни клубники, ни
черники, ни каких других ягод, один только снег кругом. И даже пчёлы заснули на всю зиму - мёд не делают. Вот и залёг наш мишка на всю зиму спать в своей берлоге. А берлогу снегом завалило. Так и проспит здесь до самой весны, до тёплых деньков.
Пойдёмте дальше, не будем медведя будить.
Воспитатель и Дети: По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Шагали, шагали, нисколько не устали.
Ребята, что-то я зайчика не вижу… Где же он? Посмотрите внимательно.
(
Находим зайчика) Почему мы сразу не заметили зайку?
Дети: Потому что он белый как снег, поэтому на снегу его и не видно.
Воспитатель: Зайка, выходи, не бойся нас, мы тебя не обидим. Мы тебе морковку
принесли.

Белый Заяц: Спасибо, дети. А можно я своего братца позову? (Появляется серый заяц. Дрожит.)
Воспитатель: Ты чего дрожишь, зайчишка?
Серый Заяц: А вы, что, сами не видите?
Воспитатель: Дети, вы догадались, почему белый заяц не дрожит, а серый дрожит?
Дети: Он боится, ему холодно.
Воспитатель: Почему же серому зайчику холодно?
Дети: Потому что он не поменял летнюю серую шубку на белую зимнюю тёплую.
Воспитатель: Правильно, дети, серый зайчик дрожит от холода и от страха. Чего же он
боится?
Дети: Лису, волка.
Воспитатель А почему их не боится белый зайчик?
Дети: Потому что он может спрятаться на снегу.
Воспитатель: Что нужно сделать серому зайчику, что бы спокойно жить зимой?
Дети: Одеть белую тёплую шубку.
Воспитатель: Зайки, мы оставляем вам морковку, поделите на двоих. А потом, ты, серенький, беги переодеваться в свою белую шубку. Владик, отдай зайчикам морковь.
А мы сейчас поиграем в зайчиков.
Прыгнул зайчик на лужок,

На лужке лежит снежок.
Был зайчишка сереньким

Стал теперь он беленьким.
Прятаться легко в лесу,
Не боится он лису.
Шубка белая его
Спрячет зайца самого.
Вот мы и погрелись и зайчиков порадовали.

А что ещё осталось у нас в  корзинке?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Кому мы хотели его подарить?
Дети: Ёжику.
Воспитатель: А где же ёжик? Что-то его нигде не видно… Позовём ёжика?
(
Пальчиковая игра «Ёжик-ёжик, колкий…»)

 Не показывается... Дети, ёжик заснул на целую зиму - впал в спячку, так же, как и медведь. Как же нам быть? Может, мы нарисуем ёжика и подарим яблоко ему?
Подойдите к столу. Кто это? (Показываю
нарисованного ёжика без иголок.)
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Чего ему не хватает?
Дети: У него нет иголок.
Воспитатель: Значит, их надо нарисовать. Посмотрите, как я своему ёжику буду рисовать иголки. Буду изображать их с помощью печатки. А теперь вы напечатайте иголок своим ёжикам.(По мере надобности подсказать некоторым детям куда добавить иголочек.)
Посмотрите, какие красивые ёжики у вас получились! Они с радостью примут от вас в подарок это большое яблоко.
Дети, вам понравилось наше путешествие?
Кого мы сегодня встретили в лесу?
А кого не нашли? Почему?
Кому мы подарили яблоко?
Дети, вы большие молодцы. Пойдёмте обратно.
Воспитатель и Дети: По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Шагали, шагали, нисколько не устали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Раз, два, три ты животным помоги».

Коспект НОД с младшими дошкольниками по теме: «Раз, два, три ты животным помоги» знакомит детей с домашними и дикими животными, и их жилищами; совершенствуются навыки эксперементирования. ...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию "Заяц" (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель: научить детей конструировать из бумажных полосок Задачи:·        познакомить со способом склеивания бумажных полос·...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по рисованию «Обувь» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель: научить детей работать в нетрадиционной технике Задачи:·        Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук·...

«Подарки осени» (организованная образовательная деятельность «Познавательное развитие»; вторая младшая группа)

Программное содержание:·        Закреплять знания детей о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде.·        ...

Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группа Тема: «Незнайка в большом городе»

Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группаТема: «Незнайка в большом городе»Задачи:-обогащение опыта де...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Мячик для Бобика» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные:  Формировать образное восприятие и образные представления. Продолжать формировать умение изображать предметы окружающей действительности: упражнять в умения создовать...