Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Совместная образовательная деятельности детей во второй младшей группе по теме «На помощь лесным жителям»
план-конспект занятия (младшая группа)

Надь Светлана Анатольевна

Ребята отправляются  в сказочное путешествие и помогают лесным жителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_drebushevskaya.docx20.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Совместная образовательная  деятельности детей во второй младшей группе

по теме «На помощь лесным жителям»

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»: Формировать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь, развивать умение детей выполнять правила подвижных игр, развивать коммуникативные навыки, воспитывать навыки культуры общения, не кричать, а взаимодействовать спокойно, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

Интеграция с другими образовательными областями:

«Физическое развитие»: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать в самостоятельной двигательной деятельности, развивать мелкую моторику рук, чувство ритма, координацию движений, образное мышление, воображение.  

«Речевое развитие»: Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками, развивать речь детей посредством малых фольклорных форм

Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема совместной образовательной деятельности: видеопроектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация «На помощь лесным жителям», аудиозаписи, шапочки лисы и медведя

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Сегодня я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

Хорошо, но сначала я скажу волшебные слова:

Ребятишки – не пугайтесь, со мной в путешествие отправляйтесь.

Раз, два, повернись, сразу в лесу окажись.

Дети, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Ой, как здесь темно! Страшно! Интересно, что за беда здесь произошла?

Приходит электронное письмо.

Интересно, от кого пришло это письмо?  Письмо открывается. «В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители».

Дети, лесные жители просят нас найти солнышко. Поможем им? (высказывания детей)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Дети под музыку шагают в колонне по одному

На слайде – Волк-волчок.

Воспитатель. Дети, посмотрите, кто это нас встречает? (ответы детей) Здравствуй, Волчок – серый бочок! Давайте все вместе скажем: «Здравствуй, волчок – серый бочок».

Волчок (грустно). Добрый день!

Воспитатель. Какой Волчок грустный, плохо ему без солнышка. Что мы можем сделать? (высказывания детей)

А мы про тебя потешку знаем.

Дети проговаривают песенку – потешку:

Волк – волчок

Шерстяной бочок,

По болоту бежал,

В можжевельник попал,

Зацепился хвостом,

Ночевал под кустом.

Волк. Я так без солнышка замерз! Зачем вы сюда пришли? (ответы детей). Ничего вам не скажу, ничего не покажу.

Воспитатель. Ой, какой Волчок сердитый! Давайте его повеселим, поиграем.

ИГРА «Ай, дили-дили-дили»

Дети стоят по кругу, взявшись за руки.      Ай, дили, дили, дили, (Идут шагом по кругу, с окончанием фразы, дети разворачиваются лицом в круг.)

А мы кого-то видели!

Глазастого. (Поднести руки к лицу, изобразить большие глаза)

Ушастого. (Руки поднять вверх, изобразить уши)

Вихрастого. (Потрясти головой)

Зубастого. (Притопы)

Он сидел под кустом, громко щелкал языком. (Щелкают языком)

Может, это козел?

Или волк?

Или медведь?

Не смогли мы разглядеть!

Потому что испугались

И с испугу разбежались!

Волк. Как мне понравилась такая игра! Надо лесных жителей научить.

Воспитатель. Волчок – серый бочок, а ты солнышко не видел, где нам его найти?

Волк. Я не знаю, может лиса знает.

Воспитатель. Давайте скажем спасибо Волку за совет. До свидания. Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше.

Под музыку дети строятся в колонну по одному и шагают по залу

Появляется слайд Лиса

Дети здороваются с Лисичкой, говорят, что ищут солнышко

Воспитатель. Здравствуй, лисичка-сестричка!

Слайд. Лиса прячется за кустик

Воспитатель. Какая невоспитанная лисичка! Может, она хочет с нами поиграть?

Музыкальная игра «Зайчики и лисичка»

Под музыку дети-зайчики прыгают по полянке, как только музыка прекращается, дети садятся и замирают, лисичка ищет тех, кто пошевелится и забирает в свою норку.

Слайд Лиса.

Лиса. Здравствуйте, дети!

Воспитатель. Лисичка, тебе понравилось, как мы с тобой играли? Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

Лиса. Нет, не знаю, идите к мишке, может он вам подскажет.

Воспитатель. Дети, давайте попрощаемся с лисичкой. До свидания, лиса. Ну, а мы ребята, пойдемте к медведю.

Под музыку дети строятся в колонну по одному и шагают по залу

Появляется слайд Медведь

Воспитатель. Ой, кто это? Здравствуй, Мишенька!

Мишка. Привет!

Воспитатель. Не знаешь ли ты, как нам Солнышко найти?

Мишка. Я вам помогать не собираюсь.

Воспитатель. Да, плохо медведю без солнышка. Что же нам делать? (высказывания детей). Дети, давайте расскажем потешку про мишку.

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает (Имитируют движения медведя.)

Песенки поет

Вдруг упала шишка

Прямо Мишке в лоб. (Показывают лоб.)

Мишка рассердился

И ногою топ. (Топают одной ногой.)

Воспитатель. Мишка, понравилась тебе наша потешка?

Мишка. Понравилась. Вы со всеми играете, а со мной нет.

Воспитатель. А ты хочешь, чтобы мы и с тобой немного поиграли?

Медведь: Хочу.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Мишка. Какая кусачая эта игра! Но мне очень понравилась!

Воспитатель. Мишенька, мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

Медведь. Знаю, знаю, расскажу,

Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок.

По дорожке коль пойдете,

Петушка вы там найдете.

Вот он вам точно поможет.

Воспитатель. Спасибо, тебе за помощь, за подсказку! Дети, давайте поблагодарим мишку. Пойдемте, ребята, к петушку.

Дети. Спасибо. До свидания.

Под музыку дети строятся в колонну по одному и шагают по залу

Появляется слайд Петушок.

Петушок. Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, это же тот самый петушок, о котором мы с вами знаем из сказок, потешек и стихотворений. Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок. Помоги нам солнышко найти. А мы про тебя все вместе песенку споем.

Песенка «Петушок»

Петушок, петушок (Идут по кругу.)

Золотой гребешок,

Масляна головушка, (Гладят себя по голове.)

Шелкова бородушка, (Гладят подбородок.)

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь, (Грозятся пальчиком.)

Деткам спать не даешь.

Петушок. Ой, спасибо, малыши! Веселили от души!

Уж я громко закричу, солнышко я позову! Ку-ка-ре-ку! (солнышка не видно)

Воспитатель. Ребята, давайте, и мы позовем солнышко.

Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко – появись, красное – покажись!

Петушок. Ку-ка-ре-ку!

Под музыку появляется Солнышко.

Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко! Солнце ясное, солнце красное! Радость-то какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Хорошее мы дело сделали? (ответы детей) Как хорошо совершать добрые дела! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно! Дети, давайте поиграем с солнышком.

ПЕСЕНКА-ИГРА «СОЛНЫШКО»

Вот как солнышко встает (Дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носочки.)

Выше, выше, выше

К ночи солнышко зайдет – (Дети медленно опускают руки.)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется. (Дети хлопают в ладоши.)

А под солнышком всем нам (Дети свободно приплясывают.)

Весело поется.

Слайд. На лесной полянке волк, лиса и медведь.

Хорошо стало лесным жителям! В лесу снова стало светло и весело.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель. Дети, давайте присядем на лесную полянку (дети садятся на ковер). Скажите, кому мы сегодня помогли? Подумайте, какое мы дело сегодня сделали? Вам понравилось делать доброе дело?

Я благодарю вас за то, что вы помогли лесным жителям, нашли солнышко. А нам пора возвращаться в группу.

Под музыку дети колонной по одному выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу познавательное развитие ФЭМП во второй младшей группе Тема: "Путешествие на лесную полянку"

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в разли...

Музыкально – спортивный праздник для детей второй младшей группы«В гости к лесным жителям».

Музыкально – спортивный праздник для детей второй младшей группы«В гости к лесным жителям»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего возраста Тема: «Куда спрятались лесные жители?»

Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе. Задачи:Обучающие: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, учить составлять св...

Конспект летнего развлечения для детей младшей группы Тема: «На поиски лесных жителей!»

Данный конспект занятия будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям детей младшего возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В гостях у лесных жителей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В гостях у лесных жителей»...