Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы.
    презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

    Абрамова Наталия Сергеевна

    Конспект  непрерывной образовательной деятельности на тему  «Дикие животные»   для детей   средней  группы.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_dikie_zhivotnye_.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34

    Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект  непрерывной образовательной деятельности на тему  «Дикие животные»   для детей   средней  группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Воспитатель: Абрамова Наталия Сергеевна

    Санкт-Петербург

    2019

    Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
    Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.
    Образовательные задачи:
    1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.
    2. Закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.
    3. Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк) и словарь признаков (коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, серый) по теме «Дикие животные».
    Развивающие задачи:
    1. Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
    Воспитательные задачи:
    1. Формировать интерес к живой природе, доброжелательность.
    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
    Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации); практический (дидактические игры)
    Предварительная работа:
    - рассматривание картинок с изображением диких животных
    - уточнение представлений о диких животных (беседа)
    - чтение рассказов о животных
    Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных: белки, медведя, лисы, волка, лося и др; игрушки.

    Ход НОД:

    Воспитатель (дети стоят в кругу):
    Встанем рядышком, по кругу,
    Скажем «Здравствуйте» друг другу.
    Ручками похлопаем,
    Ножками потопаем.
    Если каждый улыбнётся –
    Утро доброе начнётся.
    Доброе утро, мальчики и девочки!
    (дети садятся на стулья)
    Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.

    Дикие животные с людьми не живут,

    Постоянной помощи они от них не ждут.

    Сами пищу добывают,

    Сами деток охраняют

    Строят прочные жилища

    И лекарства – травы ищут

    Волки, зайцы, лисы еж,

    Белки и медведи.

    Всех их не пересчитать

    Обо всех не рассказать

    По своим живут законам

    Их всем людям надо знать,

    Чтобы не вредить животным

    А повсюду охранять.

    Воспитатель: 

    - О каких диких животных говорится в стихотворении?

    - Где живут эти животные?

    - Каких диких животных можно называть хищными?

    - Как хищные животные добывают себе пищу?

    - Что с ними будет, если они не будут охотиться на других животных?

     

    Воспитатель: 

    Ребята, в настоящий лес мы с вами пойти не сможем, да и животные там очень пугливые, они любят тишину. Но если мы с вами сейчас закроем глазки и представим, что мы невидимки, то тогда мы сможем понаблюдать за обитателями леса.

    Ребята мы с вами входим в лес. Тихо. Где же звери? Смотрите, кто это? Я кого – то уже вижу.

    А сейчас отгадайте загадку:

    Хожу в пушистой шубе,

    Живу в густом лесу

    В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу. (Белка)

    Кто это? (Ответы детей). Правильно, белочка вот она. (Показывает картинку).

    Какая у нее шубка? (Ответы детей). Пушистая, мягкая, серая, густая.

     Почему у нее шубка серая? (Ответы детей). Деревья зимой голые, серые, и серая шубка белки не заметна на деревьях, когда она прячется от врагов.

    Ребята, а чем она питается? Какие запасы  приготовила себе на зиму? (грибы, орехи, шишки).

    А где она живет? (в лесу на деревьях). А кто знает, как называется ее дом? (дупло). Ребята, зимой в дупле холодно, белочка замерзнет, как же ей его утеплить? (Листьями, травой).

    Следующая загадка:

    Хитрая плутовка,
    Рыжая головка,
    Хвост пушистый, ах краса,
    А зовут ее...
    Дети: Лиса.
    Воспитатель:  Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?
    Ответы детей.
    Воспитатель: У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Знаете, зачем лисе такой пушистый хвост?
    Ответы детей.
    Воспитатель:
     Лисе нужен такой хвост, чтобы заметать следы. Лиса очень хитрая. Часто её в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
    Воспитатель: Где живет лиса?(Ответы детей).
    Воспитатель:
     Лиса живёт в норе. Чем питается лиса?(Ответы детей.)
    Лиса ловит мышей, зайцев.
    Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

    Ни барашек, и ни кот
    Носит шубку круглый год.
    Шуба серая для лета,
    Для зимы – другого цвета.
    Дети: Заяц.
    Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
    (Ответы детей.)
    Воспитатель:
     Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
    Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?
    (Ответы детей).
    Воспитатель:
     Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.
    А где же зайка живет? Какой у него домик?
    (Ответы детей.)
    Воспитатель: Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал. Чем питается зайка?
    Ответы детей.
    Воспитатель:
     Зайка любит морковку, капусту.
    Воспитатель: Ребята, а эта загадка про кого?.

    Кто зимой холодной
    Ходит злой, голодный?
    Дети: Волк.
    Воспитатель: Расскажите, какой он? Ответы детей.
    Воспитатель:
     Волк сильный, смелый, умный. У волка острые зубы, серая шерсть. У волка длинный и протяжный вой. Как называется дом волка? Ответы детей.
    Воспитатель:
     Дом волка называется логовом. Чем питается волк? Ответы детей.
    Воспитатель:
     Ловит зайцев.
    Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

    Хозяин лесной, просыпается весной,
    А зимой под вьюжный вой
    Спит в избушке снеговой.
    Дети: Медведь.
    Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы? Ответы детей.
    Воспитатель: 
    Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы. А как называют дом медведя? Ответы детей.
    Воспитатель: Дом медведя называется берлогой. Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснётся. Как вы думаете, ему тепло или холодно? Ответы детей.
    Воспитатель:
     У медведя мех очень тёплый. Вход в берлогу ветками завален. Снегом сверху засыпан. Чем питается медведь? Ответы детей.
    Воспитатель: Медведь большой сладкоежка, очень любит мёд и малину. А еще медведи очень любят рыбу.
    Воспитатель: Угадайте кто это?.

    Под соснами, под ёлками
    Лежит мешок с иголками.
    Дети: Ёжик.
    Воспитатель: Расскажите, какой он? Ответы детей.
    Воспитатель:
     Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ёжика находятся иголки. На голове и брюхе растет густая жёсткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые. А как называют дом ёжика? Ответы детей.
    Воспитатель:
     Дом ёжика называется нора. Всю зиму спит ёж в норе. Чем питается ёжик?
    Ответы детей.
    Воспитатель:
     Ёж питается яблоками и грибами, которые запас ещё осенью.

    Воспитатель: 

    Молодцы, ребята!

    А сейчас мы немного разомнемся.

    Пальчиковая гимнастика «Пальчики- зверюшки»
    Пальчик-зайчик, (загибают мизинец на правой руке)
    Пальчик-волк, (загибают безымянный палец на правой руке)
    Серый волк зубами щёлк,
    Пальчик -рыжая лиса,
    Лиска -лисонька лиса, (загибают средний палец на правой руке)
    Пальчик - ёжик, (загибают указательный палец на правой руке)
    Пальчик-мишка, (загибают большой палец на правой руке)
    А кулак похож на шишку, (поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак).

    Воспитатель: 

    Ребята, а теперь попробуйте угадать по описанию  название животного:

     -злой, голодный, серый (волк)

    -маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)

    -рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)

    -большой, неуклюжий, косолапый (медведь)

    -маленький, колючий, серый (еж)

    Воспитатель: 

    У меня  к вам  просьба. Начало предложения у меня есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

    Заяц зимой белый, а летом серый…

    У зайца хвост короткий, а уши дл…

    Еж маленький, а медведь бол…

    Белка зимой серая, а летом рыж…

    У белки хвост длинный, а у зайца кор…

    Белка живет в дупле, а лиса в норе…

    Лиса хитрая, а заяц …

    Заяц пушистый, а еж кол…

    Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли мне, справились с заданием.

    Воспитатель: Вы немного устали, я вам предлагаю поиграть. Вышли на лужок и сделали кружок. (дети встают в круг)
    Звериная зарядка.

    Раз – присядка, присесть
    Два – прыжок. подпрыгнуть 
    Это заячья зарядка.
    ушки на макушке – зайчики 
    А лисята, как проснутся,
    потереть кулачками глаза
    Любят долго потянуться, потянуться.
    Обязательно зевнуть, повороты туловища.
    Рыжим хвостиком вильнуть. движение бёдрами вправо-влево
    А волчата – спинку выгнуть наклон вперёд.
    И легонечко подпрыгнуть. прыжок вверх.
    Ну а мишка косолапый, согнуть руки в локтях.
    Широко расставив лапы, ноги на ширине плеч.
    То двумя, то всеми вместе переступание с ноги на ногу 
    Долго топчется на месте.
    А кому зарядки мало –
     
    Начинает всё сначала. руки развести в стороны

    Воспитатель:  Отдохнули немного ,а теперь поиграем в  игру «Кто чей ребенок?»

    На столе лежат карточки с изображениями детёнышей животных. Нужно каждому детенышу найти свою маму 

    Воспитатель: Ну что же, наша прогулка подошла к концу. Давайте закроем глазки и скажем: «Раз, два, три, четыре, пять. Вот мы в садике опять.

    Ребята, вы сегодня многое узнали и научились. Вы очень были внимательными и старательными. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Лесные жители оставили вам свои подарки –картинки-раскраски.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Дикие животные зимой» (II мл. группа)

    Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»   Задачи:     -  Формирование у детей представления о диких животных    -...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме: "Дикие и домашние животные"

    Цель: Сформировать представления у дошкольников старшего возраста  о жизни диких и домашних животных.Задачи:- формировать представление у дошкольников старшего возраста о том, как с древних...

    Непосредственно образовательная деятельность по теме "Дикие животные".

    Занятие проходило по программе "Югорский трамплин"...

    Непосредственно- образовательная деятельность " Познание" Тема : "Дикие животные - заяц"

    Конспект открытого показа непосредственно- образовательной деятельности «Познание»На тему «Дикие животные – заяц» Выполнила и провела воспитатель средней группыЛомовой Е.А....

    Конспект образовательной деятельности на тему: «Дикие животные» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка» (ОО «Познавательное развитие») с детьми 1 младшей группы

    Задачи:ОО «Познавательное развитие»:Ÿ Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизниŸ Дать понятие о свойствах и качест...

    Непосредственно образовательная деятельность на тему "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста

    Непосредственно образовательная деятельность на тему "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возрастаЦель: воспитывать интерес к родному языку, к изучению и образованию новых сл...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Конспект  непрерывной образовательной деятельности на тему  «Дикие животные»   для детей   средней  группы с использованием здоровьесберегающих технологи...