Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме: "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Цель: Сформировать представления у дошкольников старшего возраста о жизни диких и домашних животных.
Задачи:
- формировать представление у дошкольников старшего возраста о том, как с древних времен дикие животные стали жить рядом с человеком, о жизни диких и домашних животных;
-развивать связную речь, расширять словарный запас детей по данной теме, формировать навыки экологически безопасного поведения, развивать воображение, память и мышление;
-воспитывать бережное отношение к животным, чувство эмпатии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Сформировать представления у дошкольников старшего возраста о жизни диких и домашних животных.
Задачи:
- формировать представление у дошкольников старшего возраста о том, как с древних времен дикие животные стали жить рядом с человеком, о жизни диких и домашних животных;
-развивать связную речь, расширять словарный запас детей по данной теме, формировать навыки экологически безопасного поведения, развивать воображение, память и мышление;
-воспитывать бережное отношение к животным, чувство эмпатии.
Оформление:
Игрушки диких и домашних животных, слайд- заставка «Предки- животных», домик, деревья, планшеты с песком.
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Как вы думаете какое время года наступает?(ответы детей).Правильно зима – это сказочное, волшебное время года, когда происходят чудеса. Мы узнаем сегодня много- много интересного. А о чем мы будем говорить, предлагаю узнать из загадки .
Загадка:
Они бывают дикими , живут в лесу дремучем,
Домашними бывают и помогают людям.
Кто они такие?
Дети: животные.
Воспитатель: Давайте отправимся с вами в прошлое и узнаем, как человек приручал первых животных. Предлагаю отправиться на ковре-самолете.
Гимнастика на дыхание (полет на ковре- самолете).
Основная часть:
Беседа с просмотром презентации.
Воспитатель: С незапамятных времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, ловили рыбу, охотились. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей и те росли рядом с человеком.
Хорошо зная повадки диких животных, первобытные люди сумели приручить их. Так появились первые домашние животные. Они помогали охотиться, охраняли, перевозили тяжести и спасали запасы от грызунов.
И, конечно, снабжали человека молоком, мясом, шерстью, кожей и многим другим. Неудивительно, что в старину люди обожествляли некоторых животных, поклонялись им. Считается, что самым первым домашним животным стала собака.
Дикие животные не сразу превращались в домашних, порою на это уходило не одно столетие. Вот почему домашние животные не всегда похожи на своих предков.
Психогимнастический этюд: «Изобрази животное»
Пальчиковая гимнастика:
Пальчик- мальчик , где ты был?
Долго по лесу ходил.
Встретил я медведя, волка,
Зайца, ежика в иголках,
Встретил белку и синичку,
Встретил рыжую лисичку.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.
Воспитатель: Где мальчик- пальчик, встретил животных? Где еще могут жить животные?
Беседа про животных (воспитатель предлагает описать животное)
Распределение животных по местам их обитания.
Подвижная игра «Звери шли на водопой»:
Осенним днём, лесной тропой ( маршируют спокойным шагом)
Звери шли на водопой.
За мамой лисицей крался лисёнок, (крадутся на носках )
За мамой ежихой катился ежонок, ( приседают и медленно двигаются вперёд)
За мамой медведицей шёл медвежонок, ( идут вперевалку )
За мамой белкой скакали бельчата, ( скачут вприсядку)
За мамой зайчихой – косые зайчата, ( скачут на месте)
Волчица вела за собою волчат,(шагают)
Все мамы и дети напиться хотят. ( хлопают)
Рисование на песке: «Любимое животное».
Заключение:
Домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они не умеют строить себе жилье, самостоятельно добывать для себя корм, защищаться от врагов и природных условий.
Дикие животные не могут жить рядом с человеком, так как они боятся человека, лишены привычных условий жизни, требуют много мясной пищи, образ жизни диких животных (спячка, ночной образ жизни и др.) не совпадает с образом жизни человека.
Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа. Мы в ответе за тех кого приручили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домашние животные"
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние животные»(2 младшая группа)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "Домашние животные и их детеныши"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "Домашние животные и их детеныши"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОММУНИКАТИВНО- ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект НОД по коммуникативно- личностному развитию с детьми старшей группы по теме "Домашние животные". в конспекте закрепляют знания о домашних животных , о том где живут и как питаются. ...
Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные Севера» в средней группе
Конспект для проведения занятий в средней группе...
Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Дикие животные».
Цель: Усвоение названий диких животных, их детёнышей.Задачи:1. Познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных;2. Развивать вн...
Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе.
.Самое главное познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных; развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь,...
Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе
Цель: усвоение названий диких животных, их детёнышей.Задачи:1. Познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных;2. Развивать вн...