Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме: "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

 

Цель: Сформировать представления у дошкольников старшего возраста  о жизни диких и домашних животных.

Задачи:

- формировать представление у дошкольников старшего возраста о том, как с древних времен дикие животные стали жить рядом с человеком, о жизни диких и домашних животных;

-развивать связную речь, расширять словарный запас детей по данной теме, формировать навыки экологически безопасного поведения, развивать воображение, память и мышление;

-воспитывать бережное отношение к животным, чувство  эмпатии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Сформировать представления у дошкольников старшего возраста  о жизни диких и домашних животных.

Задачи:

- формировать представление у дошкольников старшего возраста о том, как с древних времен дикие животные стали жить рядом с человеком, о жизни диких и домашних животных;

-развивать связную речь, расширять словарный запас детей по данной теме, формировать навыки экологически безопасного поведения, развивать воображение, память и мышление;

-воспитывать бережное отношение к животным, чувство  эмпатии.

Оформление:

Игрушки диких и домашних животных, слайд- заставка «Предки- животных», домик, деревья, планшеты с песком.

Ход:

Воспитатель: Ребята,  давайте посмотрим в окно. Как вы думаете какое время года наступает?(ответы детей).Правильно зима – это сказочное, волшебное время года, когда происходят чудеса. Мы узнаем сегодня много- много интересного. А о чем мы будем говорить, предлагаю узнать из загадки .

 Загадка:

Они бывают дикими , живут в лесу дремучем,

Домашними бывают и помогают людям.

Кто они такие?

Дети: животные.

Воспитатель: Давайте отправимся с вами в прошлое и узнаем, как человек приручал первых животных. Предлагаю отправиться на ковре-самолете.

Гимнастика на дыхание (полет на ковре- самолете).

Основная часть:

Беседа с просмотром презентации. 

Воспитатель: С незапамятных времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, ловили рыбу, охотились. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей и те росли рядом с человеком.

Хорошо зная повадки диких животных, первобытные люди сумели приручить их. Так появились первые домашние животные. Они помогали охотиться, охраняли, перевозили тяжести и спасали запасы от грызунов.

И, конечно, снабжали человека молоком, мясом, шерстью, кожей и многим другим. Неудивительно, что в старину люди обожествляли некоторых животных, поклонялись им. Считается, что самым первым домашним животным стала собака.

Дикие животные не сразу превращались в домашних, порою на это уходило не одно столетие. Вот почему домашние животные не всегда похожи на своих предков.

Психогимнастический этюд: «Изобрази животное»

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик- мальчик , где ты был?

Долго по лесу ходил.

Встретил я медведя, волка,

Зайца, ежика в иголках,

Встретил белку и синичку,

Встретил рыжую лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

Воспитатель: Где мальчик- пальчик, встретил животных? Где еще могут жить животные?

Беседа про животных (воспитатель предлагает описать животное)

Распределение животных по местам их обитания.

Подвижная игра «Звери шли на водопой»:

Осенним днём, лесной тропой ( маршируют спокойным шагом)

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался лисёнок, (крадутся на носках )

За мамой ежихой катился ежонок, ( приседают и медленно двигаются вперёд)

За мамой медведицей шёл медвежонок, ( идут вперевалку )

За мамой белкой скакали бельчата, ( скачут вприсядку)

За мамой зайчихой – косые зайчата, ( скачут на месте)

Волчица вела за собою волчат,(шагают)

Все мамы и дети напиться хотят. ( хлопают)

Рисование на песке: «Любимое животное».

Заключение:

  Домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они не умеют строить себе жилье, самостоятельно добывать для себя корм, защищаться от врагов и природных условий.
  Дикие животные не могут жить рядом с человеком, так как они боятся человека, лишены привычных условий жизни, требуют много мясной пищи, образ жизни диких животных (спячка, ночной образ жизни и др.) не совпадает с образом жизни человека.
 Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа. Мы в ответе за тех кого приручили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домашние животные"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  «Домашние животные»(2 младшая группа)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "Домашние животные и их детеныши"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "Домашние животные и их детеныши"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОММУНИКАТИВНО- ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект НОД по коммуникативно- личностному развитию с детьми старшей группы по теме "Домашние животные". в конспекте закрепляют знания о домашних животных , о том где живут и как питаются. ...

Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Дикие животные».

Цель: Усвоение названий диких животных, их детёнышей.Задачи:1. Познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных;2. Развивать вн...

Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе.

.Самое главное познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных; развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь,...

Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе

Цель: усвоение названий диких животных, их детёнышей.Задачи:1. Познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных;2. Развивать вн...