Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные Севера» в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Конспект для проведения занятий в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные  Севера» в средней группе

Автор: Идрисова  Флюра  Фаязовна

Организация: ГБДОУ Детский сад №67 комбинированного  вида

Выборгского  района  г. Санкт-Петербург

Цель: формировать представление о диких животных Севера ,их детёнышей.

Задачи:

  1. Познакомить детей с животными Севера: Северный олень, писец, рысь - и их детёнышами; научить определять следы разных животных;
  2. Закрепить знания детей о животных севера, о  климатических особенностях среды их обитания;
  3. Учить понимать образный смысл загадок.
  4. Развивать творческое воображение и способности детей, расширять их кругозор;
  5. Пополнять активный словарь детей за счёт слов: олененок, детеныши  песца

(щенки), медвежонок, волчонок, тундра, дикие.

Интеграция: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы: Презентация из 7 слайдов с яркими картинками и кратким описанием о  Северных  животных, макет «Животные Севера» и  фигурки  животных  проживающих  на Севере;  Видеоролик  о  природе  Севера. Картинки  с  изображением  животных Севера  и  их  детенышей; игрушка ( Полярная  сова) белый  медведь, магнитофон.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций диких животных Севера и беседа по ним, загадки.

Чтение  сказок:

«Отчего у белого медведя нос чёрный» - (юкагирская сказка);

«Почему олень быстро бегает» -(эвенкийская сказка);

«Песец и Олень» - ( ненецкая народная сказка о животных севера).

 

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети  сидят  на  стульчиках  полукругом  и  смотрят  фрагмент документального   кино (Видеоролик на  компьютере)  Арктическая  тундра, останавливается  на  кадре белый  медвежонок  на  льдине

Воспитатель: Ребята, пока  мы  смотрели  с вами  фильм к нам  залетел  гость.

Загадка: 

 Ночью ухает: «Ух – ух!»

 Съем любого, кто лопух.

 Догоню, когтями – цап!

 Утащу и съем во льдах.

 У меня желты глаза,

 Перья тонки и белы,

 Клюв короткий и кривой –

 Я охотник смелый.   (Полярная сова).

Ответ детей : Полярная  сова!

Слайд№1 (Полярная  сова)

Воспитатель:

- Посмотрите  сова нам  доставила  письмо!

- Давайте прочтем его (достает из  конверта  письмо):

-Пишет нам белый  медвежонок, просит  о  помощи, он  застрял  на  льдине.

-Ребята  поможем   медвежонку  выбраться и  вернутся  к  маме.

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Тогда  не  будем  тратить  время, быстрее  в  путь. Осталось только  выбрать транспорт,  на чем  бы  вы  хотели  отправиться?

Ответы детей: На  оленях!

Воспитатель: Великолепно!

-Да, на  Севере  транспортом  передвижения  является  -олени! Дорога у  нас  долгая,  чем  же будет  питаться  олень, кругом  снег?

Ответы  детей:  мох, лишайник.

Слайд №2 (Северный  олень)

Загадка:

 Раскидистые ветки

 Ношу на голове.

 На Севере холодном

 Приходится жить мне.

 Лишайник, мох и травку

 Весной и летом ем.

 Зимой людей на санках

 Вожу на радость всем.   (Олень)

- Вставайте!   Закройте  глаза, мы  отправляемся!  Звучит  песня: А олени  лучше! ( исполняет-К. Бельды)

-Раз  два,  три  открывайте глаза.

На ковре  макет «Животные Севера»  и  фигурки  животных  проживающих  на Севере         ( поставила  помощник  воспитателя)

Воспитатель:  -Посмотрите, куда мы попали?

Ответы детей:  На  Север!

Воспитатель: - Какой красивый! А какой воздух  чистый и свежий.

Дыхательная гимнастика «Запах леса»

Вдыхаем через нос запахи леса - это запах хвои, опавших листьев и выдыхаем через рот (2-3 р.).

Слайд №3 (Тундра)

Воспитатель: -Снег кругом. Послушайте, как тихо. И  деревья  маленькие.

-Вы  знаете почему?

Ответы детей: Да! Это  тундра.

-Куда  же  дальше?

Слайд №4  (Морж)

Загадка:

Толстый в складку богатырь

В ластах и безухий.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой

Угадайте - ка ребятки,

Что за богатырь такой.     (Морж)

Воспитатель: - Кто  изображен  на кадре?

Ответы  детей: Морж!

Воспитатель: -Скажите,  пожалуйста,  уважаемый  морж, не  видали  ли  вы  белого  медвежонка? (обращается  к  моржу  изображенному  на  кадре)

На  кадре  морж  поднимает  ласты, будто  показывает  направление.

-Он  показывает  на  север.

Слайд №5 (белый северный волк)

Загадка:

Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами щелк, да щелк

Очень страшный белый…

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а с этим зверем  лучше  не   встречаться. Давайте оденем лыжи  и

Попробуем  оторваться от  него.

Физкультминутка:

 «Упражнение- на  лыжах, санях,  коньках». Имитация  движения ( фоновая  веселая  музыка)

Слайд №6  ( песец)

Загадка:

 Что за хищник за такой,

 С шерстью бело – голубой?

 Хвост пушистый, мех густой,

 В норы ходит на постой.

 Птицы, яйца, грызуны

 Для него всегда вкусны.

 На лису похож немного,

 Тоже псовая порода.         (Песец)

Воспитатель: -Скажите пожалуйста, а  где  живут  белые  медведи?

В ответ  слышится-  лай.

-Ребята, посмотрите  песец  на  кого  похож?

Ответы  детей: лису, собаку.

Воспитатель:                                                                                                                                -Правильно! Песец лает как  собака и относится  к семейству  псовых.                                          -Куда-то  бежит  песец.

-Смотрите, он  нас  привел  к  белым  медведям.

 

Слайд№7 (белые медведи)

Загадка:

Длинный мех, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец

И заботливый отец.

Трёхметровый великан,

 Весит тысячу килограмм!

 И в любую непогоду

 Спрячет деток он в берлогу.   (Белый медведь).

 Вот  и  медвежонок  наш,  совсем один сидит.

-Ты  потерялся  малыш?

-Давайте  ребята, отнесем  его  к  маме  - медведице.

Только  осторожно,  пока  ее  не  видно, она  не  любит  когда хозяйничают  на  ее  территории и может  испугаться  за  малыша.

Дети  сажают  медвежонка  на место  подготовленное  заранее.

-Какие  вы молодцы! Садитесь  на  стулья.

Воспитатель: Скажите, каких животных  Севера, сегодня мы  встретили? Как назвать этих животных одним словом? (Дикие)

- А почему они так называются? (Заботятся сами о себе)

- Ребята, а что общего есть у всех зверят?

Ответы детей: У всех животных есть голова, туловище, лапы, хвост

Воспитатель: А чем покрыто тело животных?

Ответы детей:  Шерстью.

Воспитатель: Правильно!

- У вас  на  столе  картинки  с  изображением  тем  животных и  их детенышей, которые  повстречались  нам  сегодня.

Дидактическая игра «Найди детёныша»

-Ребята, давайте вернём детёнышей их родителям. Распределите, пожалуйста, зверей, соединив их линиями.

Воспитатель: Молодцы!  Вы  все  справились  с  заданием.                                                                -А теперь и нам пора возвращаться обратно. Давайте закроем глаза и скажем:                                        -« Раз, два, три в детский сад нас  верни!»                                                                                               -Вот мы и в своей группе. Вам понравилось наше путешествие?                                                -Где  мы  с  вами побывали?                                                                                                                                         -Удалось нам помочь медвежонку? Каким образом?                                                                                  -Молодцы! Вы много узнали о жизни диких животных Севера.

Следующий  раз  продолжим  путешествие?

Ответы детей:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»

Цель:  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности....

Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»"Ёжик".

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.Задачи:1)    закрепить полученные знания об ...

Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Дикие животные».

Цель: Усвоение названий диких животных, их детёнышей.Задачи:1. Познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных;2. Развивать вн...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе.

Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах....

Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе.

.Самое главное познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных; развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь,...

Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе

Цель: усвоение названий диких животных, их детёнышей.Задачи:1. Познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных;2. Развивать вн...

Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!

Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...