Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Дикие животные зимой» (II мл. группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»
Задачи:
- Формирование у детей представления о диких животных
- Познакомить с жизнью диких животных зимой
- Какие условия
- Питание
- Использовать моделирование и схемы для описания диких животных
- Учить разрешать проблемные ситуации
- Активизация и обогащение словарного запаса
- Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, любознательность
Предварительная совместная деятельность детей со взрослыми:
1. Знакомство с другими дикими животными
2. Знакомство с животными, которые живут на севере, в жарких странах
3. Чтение художественной литературы. Сказка «Лиса и Журавль» ( обр. А. Афанасьева), «Сказка про храброго зайца – длинные уши, глаза, короткий хвост» Д. Мамин – Сибиряк.
4. Художественное творчество
Рисование : «Пеленка для ежика»
Лепка: «Угости зайку морковкой»
Аппликация: «Покорми зайчика», «Колючий еж»
5. Просмотр видеофильма «Жизнь диких животных зимой»
6. Совместно с родителями оформить альбом « Дикие животные зимой»
Методы и приемы
1. Игровой момент
2. Вопросы полового характера
3. Д/и: «Угадай, чьи следы»
4. Знакомство с моделями, схемами.
5. Чтение художественной литературы. Загадки о диких животных.
6. Сказка «Два жадных медвежонка» (Венгерская)
Материал:
предметные картинки, модели, схемы.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что такое природа?
Природа – это все, что нас окружает.
- А что нас окружает?
Нас окружают моря, реки, леса, горы, животные, птицы.
- Правильно
- А где живут белые медведи?
Где очень холодно, на севере.
- Как вы думаете, а там всегда холодно?
Да.
– Правильно. Там всегда очень холодно: и зимой и летом. Есть место на нашей земле, где и зимой и летом очень жарко.
- Какие животные там живут?
Верблюды, слоны.
- Скажите пожалуйста, а верблюды могут жить там, где жарко.
Нет, они там погибнут.
- А почему?
Потому, что они привыкли жить только там, где жарко.
- Ребята, а где мы с вами живем, какая бывает погода? Бывает холодно или жарко? Бывает и холодно, и жарко.
- А когда бывает очень холодно?
Зимой.
- А очень жарко?
Летом.
- Правильно. А какие животные живут у нас? Назовите их.
Заяц, лиса, медведь, белка, ёж, волк.
- А где они живут?
В лесу.
- А какие это животные?
Дикие.
- Верно. И сейчас мы отправимся в зимний лес, узнаем, как они живут чем питаются, где прячутся в зимнюю стужу.
- Как мы должны одеться?
Очень тепло.
- Представьте себе, что мы все тепло одеты. А как мы пойдём, пешком или на лыжах?
На лыжах.
- А как нужно вести себя в лесу?
Тихо. Нельзя пугать зверей. Природа не любит, когда её беспокоят.
- Ну, что же, приготовились, поехали.
- Представьте себе, что мы зимнем лесу. Какая полянка большая! Давайте снимем лыжи и сядем. Кругом лежит снег, и на земле и на ветках деревьев. И на снегу много разных узоров.
- Посмотрите-ка, ребята, а за ёлочкой чьи-то следы, почему – то они так запутаны. Как вы думаете, кто здесь пробегал?
Заяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_zanyatiya.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Лямбирский д/сад №3 комбинированного вида»
Непосредственная образовательная деятельность по теме:
«Дикие животные зимой»
(II мл. группа)
Выполнила:
Сонина Л.В.
Лямбирь
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»
Задачи:
- Формирование у детей представления о диких животных
- Познакомить с жизнью диких животных зимой
- Какие условия
- Питание
- Использовать моделирование и схемы для описания диких животных
- Учить разрешать проблемные ситуации
- Активизация и обогащение словарного запаса
- Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, любознательность
Предварительная совместная деятельность детей со взрослыми:
- Знакомство с другими дикими животными
- Знакомство с животными, которые живут на севере, в жарких странах
- Чтение художественной литературы. Сказка «Лиса и Журавль» ( обр. А. Афанасьева), «Сказка про храброго зайца – длинные уши, глаза, короткий хвост» Д. Мамин – Сибиряк.
- Художественное творчество
Рисование : «Пеленка для ежика»
Лепка: «Угости зайку морковкой»
Аппликация: «Покорми зайчика», «Колючий еж»
- Просмотр видеофильма «Жизнь диких животных зимой»
- Совместно с родителями оформить альбом « Дикие животные зимой»
Методы и приемы
- Игровой момент
- Вопросы полового характера
- Д/и: «Угадай, чьи следы»
- Знакомство с моделями, схемами.
- Чтение художественной литературы. Загадки о диких животных.
- Сказка «Два жадных медвежонка» (Венгерская)
Материал:
предметные картинки, модели, схемы.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что такое природа?
Природа – это все, что нас окружает.
- А что нас окружает?
Нас окружают моря, реки, леса, горы, животные, птицы.
- Правильно
- А где живут белые медведи?
Где очень холодно, на севере.
- Как вы думаете, а там всегда холодно?
Да.
– Правильно. Там всегда очень холодно: и зимой и летом. Есть место на нашей земле, где и зимой и летом очень жарко.
- Какие животные там живут?
Верблюды, слоны.
- Скажите пожалуйста, а верблюды могут жить там, где жарко.
Нет, они там погибнут.
- А почему?
Потому, что они привыкли жить только там, где жарко.
- Ребята, а где мы с вами живем, какая бывает погода? Бывает холодно или жарко? Бывает и холодно, и жарко.
- А когда бывает очень холодно?
Зимой.
- А очень жарко?
Летом.
- Правильно. А какие животные живут у нас? Назовите их.
Заяц, лиса, медведь, белка, ёж, волк.
- А где они живут?
В лесу.
- А какие это животные?
Дикие.
- Верно. И сейчас мы отправимся в зимний лес, узнаем, как они живут чем питаются, где прячутся в зимнюю стужу.
- Как мы должны одеться?
Очень тепло.
- Представьте себе, что мы все тепло одеты. А как мы пойдём, пешком или на лыжах?
На лыжах.
- А как нужно вести себя в лесу?
Тихо. Нельзя пугать зверей. Природа не любит, когда её беспокоят.
- Ну, что же, приготовились, поехали.
- Представьте себе, что мы зимнем лесу. Какая полянка большая! Давайте снимем лыжи и сядем. Кругом лежит снег, и на земле и на ветках деревьев. И на снегу много разных узоров.
- Посмотрите-ка, ребята, а за ёлочкой чьи-то следы, почему – то они так запутаны. Как вы думаете, кто здесь пробегал?
Заяц.
- А почему он так следы запутал? От кого он прячется?
Он прячется от охотника, от лисы.
- А где прячется заяц?
Веточками, корой деревьев.
- Правильно, молодцы!
А сейчас загадаю загадку, постарайтесь её отгадать.
Под большущею сосной
Спит холодною зимой
А когда придет весна,
Просыпается ото сна.
- Кто это?
Медведь.
- Верно. Что он делает?
Спит.
- А где спит?
В берлоге.
-А чем же он питается?
Своим жиром.
- Да, он живет за счет своего жира, который накопил летом.
- Про медведя говорят, что он сосет свою лапу. Верно ли это?
Нет, он обдирает старую кожу со своих лап.
- Правильно, молодцы. Ребята, посмотрите, пожалуйста, а что это за шишки? Почему – то разбросаны. Кто питается шишками?
Белка
- А где она прячется в зимнюю стужу?
В дупле.
- А чем укрывается?
Хвостиком.
- А чем является хвост для белки?
Парашютом. Поэтому она очень ловкая и быстрая, очень быстро прыгает с ветки на ветку.
- А кто обижает белку?
Куница
- Правильно. Наверно, это она разорила дупло белки, пока её быстро не было дома, и разбросала шишки.
- Давайте возьмем каждый по шишке и сделаем массаж своими ладошками. Делаем круговые и прямые движения. ( Дети выполняют) А теперь положим шишки в корзину и оставим около дерева, белка спустится и заберет их.
- Ребята, а по лесу ещё кто – то проходил, следы свои замел. Кто бы это мог быть? (Недалеко лисьи следы)
Лиса.
- А чем заметала лиса следы?
Своим хвостом.
- А чем является для лисы хвост?
Метлой.
- От кого на прячется?
От охотника.
- А где лиса прячется, когда очень холодно?
В норе.
- Чем она питается?
Мышами
- Правильно, молодцы.
- Ребята, скажите, у кого мы побывали в гостях?
У зайца, у лиса, у медведя, у белки.
- Хорошо, а теперь внимательно посмотрите и скажите, что у них общего, что у них всех есть?
Схема: мордочка, туловище, шерсть, лапы, хвост. (Дети показывают и называют)
- Молодцы, правильно. А сейчас поиграем в игру «Кто кем будет»
- Лисёнок, когда вырастет, кем будет?
Лисой.
- Правильно. Медвёжонок?
Медведем
- Зайчонок?
Зайцем
- Бельчонок?
Белкой.
- Молодцы, догадливые вы какие.
- Пусть все звери остаются в лесу, а мы надеваем лыжи и оправляемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по теме "Дикие животные".
Занятие проходило по программе "Югорский трамплин"...
Непосредственно- образовательная деятельность " Познание" Тема : "Дикие животные - заяц"
Конспект открытого показа непосредственно- образовательной деятельности «Познание»На тему «Дикие животные – заяц» Выполнила и провела воспитатель средней группыЛомовой Е.А....
Непосредственно образовательная деятельность на тему "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста
Непосредственно образовательная деятельность на тему "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возрастаЦель: воспитывать интерес к родному языку, к изучению и образованию новых сл...
Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные Севера» в средней группе
Конспект для проведения занятий в средней группе...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе.
Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах....
Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе.
.Самое главное познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных; развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь,...
Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе
Цель: усвоение названий диких животных, их детёнышей.Задачи:1. Познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных;2. Развивать вн...