Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Дикие животные зимой» (II мл. группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»

   Задачи:

     -  Формирование у детей представления о диких животных

    - Познакомить с жизнью диких животных зимой

    - Какие условия

    - Питание

    - Использовать моделирование и схемы для описания диких животных

    - Учить разрешать проблемные ситуации

    - Активизация и обогащение словарного запаса

    - Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, любознательность

Предварительная совместная деятельность детей со взрослыми:

1.      Знакомство с другими дикими животными

2.      Знакомство с животными, которые живут на севере, в жарких странах

3.      Чтение художественной литературы. Сказка «Лиса и Журавль» ( обр. А. Афанасьева), «Сказка про храброго зайца – длинные уши, глаза, короткий хвост» Д. Мамин – Сибиряк.

4.      Художественное творчество

Рисование :  «Пеленка для ежика»

Лепка: «Угости зайку морковкой»
Аппликация: «Покорми зайчика», «Колючий еж»

5.      Просмотр видеофильма «Жизнь диких животных зимой»

6.      Совместно с родителями оформить альбом « Дикие животные зимой»

Методы и приемы

1.      Игровой момент

2.      Вопросы полового характера

3.      Д/и: «Угадай, чьи следы»

4.      Знакомство с моделями, схемами.

5.      Чтение художественной литературы. Загадки о диких животных.

6.      Сказка «Два жадных медвежонка» (Венгерская)

Материал:

предметные картинки, модели, схемы.

 

- Ребята, скажите, пожалуйста, что такое природа?

 Природа – это все, что нас окружает.

- А что нас окружает?

 Нас окружают моря, реки, леса, горы, животные, птицы.

- Правильно

- А где живут белые медведи?

  Где очень холодно, на севере.

- Как вы думаете, а там всегда холодно?

  Да.

– Правильно. Там всегда очень холодно: и зимой и летом. Есть место на нашей земле, где и зимой и летом очень жарко.

- Какие животные там живут?

 Верблюды, слоны.

- Скажите пожалуйста, а верблюды могут жить там, где жарко.

 Нет, они там погибнут.

- А почему?

 Потому, что они привыкли жить только там, где жарко.

- Ребята, а где мы с вами живем, какая бывает погода? Бывает холодно или жарко?                                                           Бывает и холодно, и жарко.

- А когда бывает очень холодно?

  Зимой.

- А очень жарко?

 Летом.

- Правильно. А какие животные живут у нас? Назовите их.

 Заяц, лиса, медведь, белка, ёж, волк.

- А где они живут?

 В лесу.

-  А какие это животные?

 Дикие.

- Верно. И сейчас мы отправимся в зимний лес, узнаем, как они живут чем питаются, где прячутся в зимнюю стужу.

- Как мы должны одеться?

 Очень тепло.

- Представьте себе, что мы все тепло одеты. А как мы пойдём, пешком или на лыжах?

 На лыжах.

- А как нужно вести себя в лесу?

 Тихо. Нельзя пугать зверей. Природа не любит, когда её беспокоят.

- Ну, что же, приготовились, поехали.

- Представьте себе, что мы зимнем лесу. Какая полянка большая! Давайте снимем лыжи и сядем. Кругом лежит снег, и на земле и на ветках деревьев. И на снегу много разных узоров.

- Посмотрите-ка, ребята, а за ёлочкой чьи-то следы, почему – то они так запутаны. Как вы думаете, кто здесь пробегал?

  Заяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_zanyatiya.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Лямбирский д/сад  №3 комбинированного вида»

Непосредственная образовательная деятельность по теме:

«Дикие животные зимой»

                     (II мл. группа)

Выполнила:

Сонина Л.В.

Лямбирь

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»

   Задачи:

     -  Формирование у детей представления о диких животных

    - Познакомить с жизнью диких животных зимой

    - Какие условия

    - Питание

    - Использовать моделирование и схемы для описания диких животных

    - Учить разрешать проблемные ситуации

    - Активизация и обогащение словарного запаса

    - Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, любознательность

Предварительная совместная деятельность детей со взрослыми:

  1. Знакомство с другими дикими животными
  2. Знакомство с животными, которые живут на севере, в жарких странах
  3. Чтение художественной литературы. Сказка «Лиса и Журавль» ( обр. А. Афанасьева), «Сказка про храброго зайца – длинные уши, глаза, короткий хвост» Д. Мамин – Сибиряк.
  4. Художественное творчество

Рисование :  «Пеленка для ежика»

Лепка: «Угости зайку морковкой»
Аппликация: «Покорми зайчика», «Колючий еж»

  1. Просмотр видеофильма «Жизнь диких животных зимой»
  2. Совместно с родителями оформить альбом « Дикие животные зимой»

Методы и приемы

  1. Игровой момент
  2. Вопросы полового характера
  3. Д/и: «Угадай, чьи следы»
  4. Знакомство с моделями, схемами.
  5. Чтение художественной литературы. Загадки о диких животных.
  6. Сказка «Два жадных медвежонка» (Венгерская)

Материал:

предметные картинки, модели, схемы.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что такое природа?

 Природа – это все, что нас окружает.

- А что нас окружает?

 Нас окружают моря, реки, леса, горы, животные, птицы.

- Правильно

- А где живут белые медведи?

  Где очень холодно, на севере.

- Как вы думаете, а там всегда холодно?

  Да.

– Правильно. Там всегда очень холодно: и зимой и летом. Есть место на нашей земле, где и зимой и летом очень жарко.

- Какие животные там живут?

 Верблюды, слоны.

- Скажите пожалуйста, а верблюды могут жить там, где жарко.

 Нет, они там погибнут.

- А почему?

 Потому, что они привыкли жить только там, где жарко.

- Ребята, а где мы с вами живем, какая бывает погода? Бывает холодно или жарко?                                                           Бывает и холодно, и жарко.

- А когда бывает очень холодно?

  Зимой.

- А очень жарко?

 Летом.

- Правильно. А какие животные живут у нас? Назовите их.

 Заяц, лиса, медведь, белка, ёж, волк.

- А где они живут?

 В лесу.

-  А какие это животные?

 Дикие.

- Верно. И сейчас мы отправимся в зимний лес, узнаем, как они живут чем питаются, где прячутся в зимнюю стужу.

- Как мы должны одеться?

 Очень тепло.

- Представьте себе, что мы все тепло одеты. А как мы пойдём, пешком или на лыжах?

 На лыжах.

- А как нужно вести себя в лесу?

 Тихо. Нельзя пугать зверей. Природа не любит, когда её беспокоят.

- Ну, что же, приготовились, поехали.

- Представьте себе, что мы зимнем лесу. Какая полянка большая! Давайте снимем лыжи и сядем. Кругом лежит снег, и на земле и на ветках деревьев. И на снегу много разных узоров.

- Посмотрите-ка, ребята, а за ёлочкой чьи-то следы, почему – то они так запутаны. Как вы думаете, кто здесь пробегал?

  Заяц.

- А почему он так следы запутал? От кого он прячется?

 Он прячется от охотника, от лисы.

- А где прячется заяц?

 Веточками, корой деревьев.

- Правильно, молодцы!

 А сейчас загадаю загадку, постарайтесь её отгадать.

Под большущею сосной

Спит холодною зимой

А когда придет весна,

Просыпается ото сна.

- Кто это?

 Медведь.

- Верно. Что он делает?

 Спит.

- А где спит?

 В берлоге.

-А чем же он питается?

 Своим жиром.

- Да, он живет за счет своего жира, который накопил летом.

- Про медведя говорят, что он сосет свою лапу. Верно ли это?

 Нет, он обдирает старую кожу со своих лап.

- Правильно, молодцы. Ребята, посмотрите, пожалуйста, а что это за шишки? Почему – то разбросаны. Кто питается шишками?

 Белка

- А где она прячется в зимнюю стужу?

 В дупле.

- А чем укрывается?

 Хвостиком.

- А чем является хвост для белки?

 Парашютом. Поэтому она очень ловкая и быстрая, очень быстро прыгает с ветки на ветку.

- А кто обижает белку?

 Куница

- Правильно. Наверно, это она разорила дупло белки, пока её быстро не было дома, и разбросала шишки.

- Давайте возьмем каждый по шишке и сделаем массаж своими ладошками. Делаем круговые и прямые движения. ( Дети выполняют) А теперь положим шишки в корзину и оставим около дерева, белка спустится и заберет их.

- Ребята, а по лесу ещё кто – то проходил, следы свои замел. Кто бы это мог быть? (Недалеко лисьи следы)

 Лиса.

- А чем заметала лиса следы?

 Своим хвостом.

- А чем является для лисы хвост?

 Метлой.

- От кого на прячется?

 От охотника.

- А где лиса прячется, когда очень холодно?

 В норе.

- Чем она питается?

 Мышами

- Правильно, молодцы.

- Ребята, скажите, у кого мы побывали в гостях?

 У зайца, у лиса, у медведя, у белки.

- Хорошо, а теперь внимательно посмотрите и скажите, что у них общего, что у них всех есть?

Схема: мордочка, туловище, шерсть, лапы, хвост. (Дети показывают и называют)

- Молодцы, правильно. А сейчас поиграем в игру «Кто кем будет»

- Лисёнок, когда вырастет, кем будет?

 Лисой.

- Правильно. Медвёжонок?

 Медведем

- Зайчонок?

 Зайцем

- Бельчонок?

 Белкой.

- Молодцы, догадливые вы какие.

- Пусть все звери остаются в лесу, а мы надеваем лыжи и оправляемся в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по теме "Дикие животные".

Занятие проходило по программе "Югорский трамплин"...

Непосредственно- образовательная деятельность " Познание" Тема : "Дикие животные - заяц"

Конспект открытого показа непосредственно- образовательной деятельности «Познание»На тему «Дикие животные – заяц» Выполнила и провела воспитатель средней группыЛомовой Е.А....

Непосредственно образовательная деятельность на тему "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста

Непосредственно образовательная деятельность на тему "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возрастаЦель: воспитывать интерес к родному языку, к изучению и образованию новых сл...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе.

Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах....

Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе.

.Самое главное познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных; развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь,...

Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе

Цель: усвоение названий диких животных, их детёнышей.Задачи:1. Познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных;2. Развивать вн...