Главные вкладки

    Занятие по математическому развитию для детей подготовительной группы «Делу время, а потехе час».
    план-конспект занятия по математике на тему

    Селиверстова Алина Игоревна

    - закрепить знания детей в ориентировке   по часам с (точностью до часа), умение находить место числа в натуральном ряду;

    - упражнять в силуэтном конструировании фигур по словесному алгоритму, в составлении целого из частей по образцу, в сравнении временных отрезков по продолжительности;

    - совершенствовать навыки выполнения арифметических действий  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon delu_vremya_-_potehe_chas_.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по математическому развитию для детей подготовительной группы «Делу время, а потехе час».

    (Разработала воспитатель Селиверстова А.И.)

    Задачи:

    Образовательные:

    - закрепить знания детей в ориентировке   по часам с (точностью до часа), умение находить место числа в натуральном ряду;

    - упражнять в силуэтном конструировании фигур по словесному алгоритму, в составлении целого из частей по образцу, в сравнении временных отрезков по продолжительности;

    - совершенствовать навыки выполнения арифметических действий  

    Развивающие:

    - развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться по координатной сетке

    Воспитательные:

    - формировать у детей  бережное отношение ко времени

    - воспитывать интерес и любовь к художественной литературе, к интеллектуальной деятельности, к играм математического содержания.

      План:

    1. Загадка. Чтение стихотворения В.Берестова «Часы».
    2. Упражнение «Который час?».
    3. Конструирование часов на «Геоконте».
    4. Игра «Короче - длиннее».
    5. Динамическая пауза. Игра «Ходят стрелочки по кругу».
    6. Игровое задание «Раскрась часы с кукушкой».
    7. Конструирование песочных часов. Р/И «Сложи узор».
    8. Подведение итогов.

    Материалы:

    Демонстрационный:

    Цифры 1- 12,схема часов для игры «Сложи узор», образец часов с кукушкой для проверки, эталоны цвета: желтый, синий, красный , зеленый, голубой(приложение к КОВРОГРАФУ), касса для цифр,

     цифры: 1- 5

    Раздаточный:

    «Игровизоры» , маркеры, салфетки, рабочие листы для упр. «Который час?», «Геоконты» с большой замкнутой и маленькой с ушками резинками, рабочие листы с часами, р/и «Сложи узор»

    Ход занятия:

    1.Ребята, послушайте загадку:

    Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу,

    Когда спать, когда вставать, когда работу начинать.

       Что это? (часы).

    Совершенно верно!

    Послушайте стихотворение  В.Берестова «ЧАСЫ».

                         - Без четверти шесть!

                           Без пятнадцати шесть!

                           Хотите услышать приятную весть?

                         - Так что же случилось

                            Без четверти шесть?

                            Какая такая приятная весть?

                         - А то , что я сам , понимаете, САМ

                            Умею часы узнавать по часам.

                          - Ты прав. Так и есть,

                           Без пятнадцати шесть!

                           Спасибо тебе за приятную весть!

    2.Вы тоже умеете определять время по часам. Сейчас вы это продемонстрируете. У вас на столах лежат «Игорвизоры» с циферблатами. Вам нужно соединить каждый циферблат с цифрой, обозначающей время на данных часах.

     ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

    Проверяем правильность выполнения задания.

    3.Ребята, а какие разновидности часов вы можете назвать? (ответы детей)

       Сейчас я предлагаю вам   построить  настенные часы с помощью «Геоконта» под мою диктовку:

    Часы: (большая замкнутая резинка)  Б4-К3- О4- Ж3- З4- Г3- С4- Ф4

    Стрелки: (маленькая с ушками) Б4- Ц- Ж2

    4.  ♦ Игра «Короче - длиннее»

    Что длиннее:

    • Неделя или месяц? (Месяц.)
    • 5 часов или сутки? (Сутки.)
    • 7 суток или 1 неделя? (Одинаково.)
    • 30 минут или 1 час? (Один час.)
    • 20 месяцев или 1 год? (20 месяцев.)

    5.Вы немножко устали. Давайте разомнемся. Игра называется  «Ходят стрелочки по кругу»

       На ковре разложены по кругу карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

    «Мы – часы, наш точен ход, водят стрелки хоровод.

    Ходят стрелочки по кругу, и хотят догнать друг друга. (Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

    Стрелки, стрелки, не спешите, вы нам время покажите!» ( Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.)

    Воспитатель называет время, должны встать дети, сидящие возле соответствующих карточек.

    Например: Пять часов. Дети сидящие напротив 12 и 5.

    ПРОВОДИТСЯ НЕСКОЛЬКО РАЗ.

    6.Одно время были очень популярны часы, похожие на домик. Из маленького окошечка каждый час показывалась кукушка и кричала «ку-ку».

    Сейчас я вам предлагаю  раскрасить такие часы, а в какие цвета вы узнаете после того,  как решите  примеры.

    Подсказка на коврографе: желтый- 1

                                                 Синий- 2

                                                  Красный -3

                                       зеленый - 4

                                                       голубой- 5

    ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.

    Давайте посмотрим, что у вас получилось. Посмотрите на мои часы. А у вас также?

    7.Ребята,  каким часам стрелки не нужны? (песочным, водяным)

       Верно.

    С помощью игры «Сложи узор» я предлагаю вам сконструировать песочные часы по данному образцу.

    ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.

    8.Ребята, знаете ли вы пословицы о часах, о времени? (ответы детей).

    Вот замечательная пословица: «Делу время, а потехе час».

    Как вы понимаете эту пословицу?

    «Часы секундам счет ведут, ведут минутам счет,

    Часы того не подведут, кто время бережет.»

    А мы с пользой провели время? Вам понравилось? С какими трудностями столкнулись? Что понравилось больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы "Игры с Дедом Морозом"

    «Свойства», «Отношения», «Числа и цифры»Программное содержание:1.     Закрепить знания детей о временных представлениях, через игру «Четвертый лишний»2.     Поз...

    Совместная образовательная познавательно-игровая деятельность по математическому развитию для детей подготовительной группы

    Совместная образовательная познавательно- игровая деятельность по математическому развитию для детей подготовительной группы...

    Конспект НОД "Морское путешествие" по математическому развитию для детей подготовительной группы

    Конспект НОД "Морское путешествие" предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста....

    Занятие по математическому развитию для детей подготовительной группы.

    Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

    Игры на математическое развитие для детей подготовительной группы

    Игра «Наседка и цыплята».Цели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание.Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.Описание: па карто...

    Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по Земному шару» (с использованием блоков Дьенеша)

    Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие)Тема: «Путешествие по Земному шару»(с использов...