Главные вкладки

    Конспект НОД "Морское путешествие" по математическому развитию для детей подготовительной группы
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Аллахвердян Жанна Владимировна

    Конспект НОД "Морское путешествие" предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_morskoe_puteshestvie.docx17.55 КБ

    Предварительный просмотр:

                   Аллахвердян Жанна Владимировна,  воспитатель,

     муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский район

    Тема образовательной ситуации: «Морское путешествие».

                        

    Программное содержание:

    - Познакомить детей с составом числа 10 из единиц.

    -Учить воспроизводить нужное количество движений;

    - Уточнить представления детей о днях недели.

    - Упражнять детей в счете звуков;

    - Развивать представление  о разностных отношениях между смежными числами.                                                                                                                                  .

    -Развивать внимание, связную речь; продолжать развивать нестандартность мышления, изобретательность.                                                                                                                      Оборудование и материалы:

    -  10 кораблей с разноцветными флажками;

    - Геометрические фигуры;

    - Кукла-негритянка;

    - Круг;

    - Карточки с двумя полосками;

    -Мяч;                                      

    - Обручи;                                                                                                                                                                       - Блоки Дьенеша.

     

    Ход занятия 

    - Ребята, отличная новость. Мы отправляемся в путешествие. Закроите глаза и слушайте! Звучит музыкальная загадка (шум моря).                                                                                                             - Вы догадались, какое у нас путешествие. Да, мы сегодня отправляемся  в необычное, интересное, морское путешествие.                                                                                                                                   - В порту много кораблей и каждый из них поднял свой флаг.                                                                                                                                                         - Сколько всего флажков? Как составлена группа из 10 флажков?                                                                            - Поскольку флажков каждого цвета?                                                                                                                - Который по счету последний флажок? Который по счету красный (зеленый…) флажок?                  - Ребята, а как вы думаете, а зачем вообще нам порядковый счет?                                                          - Итак, мы отправляемся в плавание. Чтобы все корабли одновременно могли пуститься в путь  надо произвести отсчет от 1 до 10 и обратно.                                                                     - А теперь посчитаем от 5 до 10 и обратно; от 3 до 8 и обратно.                                                              - Наш корабль причаливает к берегам неизвестного острова. Давайте выйдем и отдохнем.        Физминутка.                                                                                                                                                     Сколько корабликов у причала,                                                                                                           Столько раз присядем для начала.                                                                                            Сколько видим рыбок мы в реке,                                                                                                       Столько раз подпрыгнем налегке.                                                                                                      - Ребята. На острове кто-то за нами наблюдает. Посмотрите, это девочка-негритянка.                    - Давайте спросим, как же её зовут? Она говорит, что её зовут «Пятница».                                  - У нас называют так людей? А что этим, словом у нас называется?                                                 - Давайте расскажем Пятнице, как у нас называются дни недели.                                                    - А теперь поиграем в игру «Назови соседей дней недели»                                                                             - Ребята, на нашем корабле есть подарок для Пятницы. Как вы думаете, что это может быть?                                                                                                                                                       - Посчитайте, сколько бананов?                                                                                                                      - Сколько надо квадратов положить на верхнюю полоску, чтобы их было на 1больше, чем бананов? Почему надо положить столько?                                                                                          - Сколько овалов надо положить на нижнюю полоску, чтобы их было на 1 больше, чем квадратов? Почему?                                                                                                                                     - Сколько квадратов? Сколько овалов? Чего больше? На сколько овалов больше, чем квадратов? Почему?                                                                                                                                     - На сколько квадратов меньше, чем овалов? Как сделать поровну?                                                 - Ребята, Пятница просит вас выполнить следующее задание:                                                                     - На верхнюю полоску положите столько треугольников, сколько раз ударит волшебный молоточек  Пятницы.                                                                                                                                                   - Сколько положили треугольников? Почему?                                                                                             - Сколько надо положить кружков на другую полоску, чтобы их было на 1 меньше, чем треугольников? Почему?                                                                                                                                 -  Докажите, что 8 больше  7 на 1, а 7 меньше 8 на 1.                                                                   - Но у Пятницы есть ещё и волшебный круги. Давайте поиграем с кругами.                                                        - Положите два обруча так, что бы они имели пересечение, т. е. имели общую часть.   Пространство - внутри обоих обручей - общая часть двух обручей.                                                - А теперь расположите фигуры так, что бы внутри красного обруча оказались все красные фигуры, а внутри зеленого - все круглые.                                                                                          - Скажите дети, какие фигуры лежат внутри обоих обручей:  внутри красного обруча, но вне зеленого обруча; внутри зеленого, но вне красного; вне обоих обручей?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   - Ребята, Пятница благодарит вас за то, что вы её многому научили, а ещё за подарок. Настало время возвращаться домой. Нам необходимо проложить курс для корабля.                       Игра – головоломка.

     Итог занятия:                                                                                                                                                                                                                                               Что вы узнали интересного? Что бы вы хотели еще узнать?                                                                       Какое задание было самым интересным?                                                                                               Какое задание было сложным?                                                                                                                  Вот и закончилось наше путешествие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы "Игры с Дедом Морозом"

    «Свойства», «Отношения», «Числа и цифры»Программное содержание:1.     Закрепить знания детей о временных представлениях, через игру «Четвертый лишний»2.     Поз...

    Совместная образовательная познавательно-игровая деятельность по математическому развитию для детей подготовительной группы

    Совместная образовательная познавательно- игровая деятельность по математическому развитию для детей подготовительной группы...

    Занятие по математическому развитию для детей подготовительной группы.

    Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект ННОД по по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы "В гости к сказке "Белоснежка и семь гномов"

    Конспект ННОД по математическому развитию в  подготовительной к школе группыВ гости к сказке «Белоснежка и семь гномов...

    Игры на математическое развитие для детей подготовительной группы

    Игра «Наседка и цыплята».Цели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание.Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.Описание: па карто...

    Занятие по математическому развитию для детей подготовительной группы «Делу время, а потехе час».

    - закрепить знания детей в ориентировке   по часам с (точностью до часа), умение находить место числа в натуральном ряду;- упражнять в силуэтном конструировании фигур по словесному алгоритму...

    Игры на математическое развитие для детей подготовительной группы

    Цели: закреплять знание геометрических фигур; учить по рисунку (образцу) собирать геометрические фигуры в определенной последовательности в пространстве; поддерживать у детей желание играть....