Технологическая карта совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: "Морозные узоры"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Горохова Оксана Петровна

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовиетльной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл СОД "Морозные узоры"21 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»

Воспитатель: Горохова Оксана Петровна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 71»

        Технологическая карта  ООД  разработана в соответствии с  ФГОС для детей подготовительной группы, рекомендована для педагогов ДОУ. Основная цель технологической карты - формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционных и традиционных техник рисования. Соответствие деятельности требованиям ФГОС: содержание занятия- связь изучаемого материала с ранее пройденным, постановка проблемных вопросов; продуктивная деятельность; самостоятельная работа; создание нестандартных ситуации при использовании знаний детей; сочетание групповой, индивидуальной работы; использование наглядного материала; чередование материала разной степени трудности; наличие физкультминутки и релаксации, применение нестандартного оборудование по рисованию.

ООД в возрастной группе

Подготовительная  группа (6-7 лет) 

Разработана в соответствии тематической неделей

Зима                    

Тема ООД

«Морозные узоры»

Цель

Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционных и традиционных техник рисования.

Программные задачи

Воспитательные:

 - воспитывать терпение и умение доводить начатое до конца; воспитывать эстетическое восприятие природы, ее изображений используя традиционные и нетрадиционные техники; воспитывать аккуратность при выполнении; вызывать чувство радости от результатов работы. Вызвать у детей эмоциональную активность

Развивающие:

 - развивать мотивацию к творческой деятельности; развивать воображение и творческие способности детей; развивать чувство композиции и формы; развивать мелкую моторику рук.

Образовательные:

-формировать творческие навыки,  создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, волнистая линия, прямая линия с узелками); совершенствовать технику рисования концом кисти, закреплять умение рисовать нетрадиционными способами, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Основная образовательная область

 Художественно - эстетическое развитие.

Интеграция с другими областями

- Речевое развитие

- Социально – коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Физическое развитие

Форма проведения

Групповая, индивидуальная

Предполагаемый результат

Умеет рисовать разными способами, применять полученные знания на практике.

Методы и приемы

Игровой  (использование сюрпризных моментов, физкультминутка, релаксация )

Наглядный (показ образцов)

Словесный  (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение детей

Наглядные средства обучения.

  1. Картинки с изображением узоров
  2. Образцы с изображением элементов выполненных разными способами
  3. Кружевные салфетки.
  4. Музыкальное сопровождение

Организация детей

На ковре,  работа за столами

Словарная работа

 

Предварительная работа с детьми

Знакомство с нетрадиционными способами рисования, наблюдения во время прогулки, изготовление штампов из овощей, чтение художественной литературы, дидактическая игра "Составь узор".

Предварительная работа воспитателя

Разработать конспект занятия

Индивидуальная работа

С детьми, которым нужна помощь в процессе работы

Структура ООД

ООД -  30 минут:

  1. Психогимнастика.
  2. Игровой момент.
  3. Беседа
  4. Рассматривание образцов
  5. Физкультминутка.
  6. Самостоятельная работа детей
  7. Индивидуальная работа с детьми
  8. Пальчиковая гимнастика
  9. Анализ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности Область «Художественно-эстетическое развитие » Тема «Зимние забавы. Снеговик» (Лепка) Средняя группа

Технологическая карта по теме « Зимние забавы. Снеговик»Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту з...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»

Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Ягодка» по теме «Знакомство с русской избой»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной  группе «Ягодка»по теме «Зн...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию базовый вид деятельности – аппликация по теме «Весна»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюбазовый вид деятельности – аппликация  по теме «Весна»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию базовый вид деятельности – аппликация по теме «Весна»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы.«Приключения рыбки». Развитие речи детей с использованием технологии ТРИЗ.

Развитие речи  детей подготовительной  группы в ходе проблемной ситуации через организацию различных видов деятельности с использованием технологии ТРИЗ....