Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Море волнуется»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель:  создание благоприятных условий для развития творческих способностей у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

во второй младшей   группе

«Море волнуется»

Цель:  создание благоприятных условий для развития творческих способностей у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить словарный запас дошкольников по теме «Морские обитатели»;
  • закрепить у детей знание пространственных представлений «сверху» и «снизу»;
  • учить детей лепить несложный предмет, состоящий из нескольких частей;
  • отработать навык соединять детали путем прижимания друг к другу;
  • закрепить у детей умение объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию;
  • отработать навык украшать слепленный предмет палочкой с кружком на конце.

Развивающие:

  • развивать воображение, внимание, память;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать навык отгадывания загадок;
  • развивать творческие способности;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать функциональную грамотность;
  • развивать самостоятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к лепке;
  • воспитывать познавательный интерес к природным объектам.

Интеграция образовательных областей:

  • ОО «Художественно-эстетическое развитие»;
  • ОО «Речевое развитие»;
  • ОО «Познавательное развитие»;
  • ОО «Физическое развитие»;

ОО «Социально – коммуникативное развитие».

Образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, технология модерация, сенсорная коробка.

Оборудование: музыкальная колонка, бубен, Лунтик, пульверизатор с водой, сенсорная коробка с желатином (с голубым пищевым красителем) и морскими обитателями (кит, дельфин, рыбы, осьминог, медуза, морской конёк, краб, акула), синий лист А3, иллюстрация «Морская звезда», пластилин, заточенные палочки, палочки от Чупа-чупса, досочки.

Основные этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Примечание

Организационный момент

Воспитатель:

Бубен мой, звени, играй,

Всех детей в круг приглашай!

Друзья, я пригласила вас в круг, чтобы вместе поиграть и узнать что-то новое. Но для начала предлагаю вам поздороваться друг с другом.

Игра «Давайте поздороваемся».

Воспитатель: Передвигаемся по комнате и слушаем мою инструкцию.

Один хлопок - здороваемся за руку.

Два хлопка - здороваемся плечиками.

Три хлопка - здороваемся спинками.

(В конце игры педагог обращает внимание детей на звуки, которые доносятся из спальни).

Дети собираются в круг.

Дети играют в приветственную игру.

Педагог привлекает внимание детей при помощи бубна.

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом.

Педагог заранее кладёт Лунтика и музыкальную колонку в спальню. Колонку прячет под одеяло.

Мотивационно – ориентировочный

Воспитатель: Ребята, что это там за звуки? Давайте посмотрим, вдруг, кому-то помощь нужна!

Лунтик (аудиозапись 1): Здравствуйте, ребята! Я совсем недавно прилетел на Землю и ещё ни разу не видел моря и морских обитателей. А я так об этом мечтаю. Может, кто-нибудь из вас сможет мне помочь?

Воспитатель: Очень рада, друзья, что вы такие добрые и отзывчивые!

Дети вместе с воспитателем проходят в спальню. Там они находят Лунтика.

Дети: Да, мы поможем!

 

Поисковый

Воспитатель: Ребята, совсем скоро мы окажемся на берегу моря вместе с Лунтиком. Для этого нам нужно сказать волшебные слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Море нас удиви!

Воспитатель: А теперь произнесём слова с закрытыми глазами.

Дети пробуют вместе с воспитателем произносить слова.

Дети закрывают глаза.

Пока ребята с закрытыми глазами произносят вместе с воспитателем слова, педагог включает шум моря и опрыскивает ребят из пульверизатора.

Практический

Воспитатель: Открывайте глазки, друзья. Вот мы и очутились возле моря. Мы чувствуем морской бриз, слышим шум волн. Ого, ребята, да здесь столько морских обитателей. Давайте посмотрим на них поближе и покажем их Лунтику.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы показали Лунтику разных морских обитателей.

Воспитатель: Друзья, давайте поместим обитателей в море.

(Педагог показывает детям лист А3, стилизованный под морское дно. Воспитатель просит каждого ребёнка по одному выполнить задание).

1. Положи, пожалуйста, акулу сверху.

2. Положи морского конька снизу. И т.д. со всеми морскими обитателями.

Воспитатель: Ребята, пока вы выполняли задание, Лунтик шепнул мне на ушко, что очень хочет увидеть морскую звезду. Ведь это очень необычный морской обитатель, который не умеет плавать, а закрепляется на камнях и подводных скалах при помощи маленьких присосок на теле. Может, мы слепим морских звёзд из пластилина, чтобы Лунтик их увидел?

Воспитатель: Отлично, но перед тем, как начать такую кропотливую работу за столом, предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, повторяйте движения за мной.

Воспитатель: Ну что же, начнём. Подготовим пальчики к работе.

«Волна»

Светит полная луна,

(делают круг из пальчиков)

За волной бежит волна,

(показывают волны сцепленными ручками)

Ветер веет на просторе,

(дуют перед собой)

И всю ночь волнует море.

(снова изображают волны)

Воспитатель: Теперь, ребята, внимательно слушайте мою инструкцию и выполняйте необходимые действия.

1. Слепите пять колбасок, это будут лучики морской звезды, обычно их 5. (Педагог помогает детям пересчитать лучи, т.к. они ещё не ведут счёт до 5).

2. Скатайте шарик и сплющьте его.

3. К кругу прикрепите лучи.

4. Нарисуйте глазки и ротик палочкой заточенным концом.

5. Украсьте звезду присосками, нарисовав их отпечатками палочки от Чупа-чупса.

Воспитатель: У вас получились прекрасные звёзды.

Воспитатель: Ребята, давайте расположим звёзд посередине листа между другими обитателями так, чтобы получилась красивая композиция.

Дети достают из сенсорной коробки морских обитателей, называют их.

Дети располагают морских обитателей на листе, называют положение «верх» или «низ.

Дети рассматривают иллюстрацию.

Дети: Да, давайте слепим.

Дети повторяют движения за воспитателем под музыку «Подводная зарядка с капитаном крабом».

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети выполняют задания.

Дети крепят звёзды.

 

 Заключительный

Лунтик (аудиозапись 2): Ребята, спасибо вам большое. Вы исполнили мою мечту!

Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Кому мы сегодня помогли? Что сделали?

Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, помашите ручками над головой. Если не понравилось, потопайте ножками.

Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и помоем ручки с мылом.

Дети отвечают.

Дети реагируют.

Дети выполняют задание.

Список использованных источников:

1. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года) / Д.Н. Колдина. - М.: Мозаика - Синтез, 2020.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.

Технологическая  карта  №1 Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе квест – игра «Весёлое путешествие по математике»

Тема: «Весёлое путешествие по математике»Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование элементарно – математических представлений).Педагогическая цель: ...

Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно- эстетическое развитие» Раздел «Рисование» на тему «Весенняя капель»

Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно- эстетическое развитие» Раздел «Рисование»  первая младшая группа №10 Государственного...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе в рамках календарной темы «Посуда»

Данный матерьял является авторской разработкой. Представленная технологическая карта – является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими прин...