Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развития для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Редькина Надежда Александровна

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развития для детей первой младшей группы  «Мишка изучает цвета»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishka_izuchaet_tsveta.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развития для детей первой младшей группы

 «Мишка изучает цвета»

Тема: «Мишка изучает цвета».

Возрастная группа: первая младшая группа.

Форма совместной деятельности: путешествие.

Форма организации: групповая.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Демонстрационный материал: мягкая игрушка медведя, корзинка, разноцветные шишки, разноцветные стаканы, кубики, шар.

Цель: развитие сенсорных представлений у детей раннего возраста.

Задачи: 

1. Обучающие задачи:

  • Развивать речевое общение с взрослыми и со сверстниками с использованием мимики, жестов, действий;
  • Побуждать детей участвовать в дидактических играх.

2. Развивающие задачи:

    Развивать у детей сенсорное восприятие: различать предметы по цвету, называть цвет;

  • Закреплять знания геометрических фигур.

3. Воспитательные задачи:

  • Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми;
  • Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, заботу.

Структура НОД

Содержание НОД

Образовательная

область

(вид детской

деятельности)

Наличие

средства для

достижения

образовательного результата  

Формы

Работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый

образовательный

результат

Вводная часть

-Здравствуйте ребята. Сегодня у нас такая хорошая погода! Кто знает, какое сейчас время года?

-А кто-нибудь знает, чем отличается весна от зимы? Молодцы. Ребята, к нам сегодня в гости пришел один лесной гость, он всю зиму спал в своей берлоге, а как только настала весна, он проснулся и решил зайти к нам в гости в группу, как вы думаете кто это? Правильно, это мишка.

Познавательное развитие

Слово

Беседа, ситуативный разговор, ответы на вопросы

Расширение кругозора детей (знание месяца, времени года), развитие свободного общения, диалогической речью

Овладевший средствами общения, имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный,

Давайте поздороваемся с мишкой, что нужно сказать? Правильно.

-Ребята, наш мишка немного расстроен, так как он всю зиму спал в своей берлоге, а когда проснулся, увидел свои любимые игрушки, но он никак не может вспомнить, как они называются. Давайте вместе посмотрим и поможем ему вспомнить название этих предметов?

Познавательное развитие, социально-коммуникативное

Слово

Беседа, ситуативный разговор

Расширение кругозора детей, овладение нормами речи, приобщение к нормам поведения

Владеющий нормами этикета,  овладевший средствами общения, стремиться оказать помощь

Основная часть

Смотрите, что принес мишка, это что? (кубик)

А это что? (шар)

Скажите, пожалуйста, чем отличаются эти фигуры? (цветом, размером, формой)

Какие вы у меня молодцы, мишка очень рад, что вы помогли ему вспомнить, как называются его игрушки.

Мишка нам принес много кубиков разных цветов,  давайте покажем ему, как мы хорошо знаем цвета? (красный, синий, желтый, зеленый).

Познавательное развитие, речевое развитие

Игровые действия

Беседа, ответы на вопросы

Сенсорное развитие детей (геометрические фигуры),  приобщение к нормам поведения

Знающие основные цвета,  умение слушать друг друга, владеющий нормами поведения, овладевший средствами общения, эмоционально отзывчивый

Давайте сначала повторим все вместе цвета?

-Это какой цвет?

-А это какой?

Вы такие молодцы. У каждого под стульчиком лежит кубик, возьмите его, пожалуйста, в руки и внимательно посмотрите на него. Вспомните, какой это цвет.

-Сейчас поднимите вверх кубики только синего цвета.

-Хорошо можете опустить, сейчас поднимите кубики красного цвета (И так далее со всеми цветами).

Ой, смотрите, наш мишка немного устал, давайте уберем кубики, где они лежали, под стульчик и немного разомнемся, сделаем зарядку.

Какую вы хотите делать зарядку?

Познавательное развитие, речевое развитие

Слово, движение

Беседа, дидактическая игра,

игровые действия

Сенсорное развитие детей (цвета), развитие внимательности, расширение кругозора детей,  формирование потребности в двигательной активности

Умение слушать взрослого, внимательный, активный, знающий основные цвета, выполняющий элементарные действия по просьбе педагога

Дети сами выдирают зарядку: «Хомка», «Мишка косолапый».

«Мишка  косолапый»

Мишка косолапый,

По лесу идёт,

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Рассердился Мишка

И ногою - топ!

«Хомка»

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок

Хома раненько встает,

Щечки моет

Лапки трет

Подметает Хома хатку

И выходит на зарядку

Раз

Два

Три

Четыре, пять

Хомка хочет сильным стать.

Физическая культура (двигательная) социально-коммуникативное развитие

Движение,

слово

Логоритмическая физминутка

(по инициативе детей)

Формирование потребности в двигательной активности, приобщение к общепринятым нормам и правилам, развитие артикуляционного аппарата

Физически развитый, соблюдающий элементарный общепринятые нормы и правила, умение слушать взрослого, знающий наизусть слова физмитутки, эмоционально отзывчивый, активный

Отдохнули? Мишке очень понравилась ваша зарядка, и он предлагает нам немного поиграть, вы согласны? Когда наш мишка решил, приди к нам в гости, он пошел через волшебный лес, где на земле лежали волшебные шишки разных цветов. Он набрал целую корзинку и принёс ее к нам. А сейчас мы с вами эти волшебные шишки разложим по цветам в стаканчики, как думаете, мы справимся с этим заданием? Хорошо, спокойно встаем со своих стульчиков и подходим к корзинке.

Дети начинают играть в игру «Разноцветные шишки».

Цель: формировать цветовое восприятие, закрепить основные цвета. Развивать мелкую моторику и внимательность.

Социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие, речевое

Дидактическая игра, движение

Беседа, дидактическая игра,

игровые действия

Сенсорное развитие детей (цвета), развитие мелкой моторики  приобщение к общепринятым нормам и правилам,

Соблюдающий элементарный общепринятые нормы и правила, увещающий других детей, развитое мышление и внимание

Заключительная часть

Молодцы ребята. Мишка очень рад, что вы все справились! Вам понравилась игра, которую придумал для вас мишка? Он бы с радостью еще поиграл с вами, но, к сожалению, ему пора идти. Что нужно сказать мишке?

Ну, вот наш мишка ушел домой в свою берлогу, давайте вспомним какие его любимые игрушки, мы помогли ему вспомнить? А каких цветов были у нас кубики? А что принес нам мишка с волшебного леса?

Молодцы, Давайте похлопаем себе!

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Рефлексия,

слово

Беседа, ситуативный разговор

развитие свободного общения,  приобщение к общепринятым нормам и правилам, формирование нравственных представлений о дружбе

Овладевший средствами общения, диалогической речью, применяющий знания этикета, эмоционально отзывчивый

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: названия цветов.

Понимает: размер предмета.

Применяет: в последующем полученные знания.

                                                                                                                                                                   Выполнил воспитатель                                                                                                                                                                                                                                                                                                     I младшей группы «Белочка»                

Редькина Надежда Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознаеомлению с окружающим в первой младшей группе. Тема: "Осень"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы /2-3 г/ Тема: « Знакомство с грузовым автомобилем».

Цель: повторить знания детей первой младшей группы, соответствующие их возрастным особенностям.Задачи:- познакомить детей с грузовым автомобилем- учить детей называть и показывать основные части автом...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Путешествие в мир игрушек"

Активизация речевого взаимодействия детей со сверстниками, повторение и закрепление стихов А. Барто....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию "В гости к нам пришла лисичка"

Целью образовательной деятельности являлось формирование умения детей группы раннего возраста правильно называть размер и цвет предмета....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию детей первой младшей группы

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию детей первой младшей группы  «Что такое доброта»...