Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе.
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему

Федулова Ирина Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознаеомлению с окружающим в первой младшей группе. Тема: "Осень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

   МБДОУ «Детский сад для детей раннего возраста№8 Агуша»          

        Технологическая карта непосредственно образовательной      

        деятельности по ознакомлению с окружающим в первой

        младшей группе

        Тема: «Осень»

        Воспитатель: Федулова Ирина Викторовна.

Задачи этапа

Содержание этапа

Организация детей

Работа с детьми

Материал

Время

                                            1. Организационный момент

1.Сконцентрировать внимание детей, заинтересовать их.

2.Настроить на совместную работу.

1.Сюрпризный момент-осеннее дерево.

Дети свободно размещаются по группе.

Вовлечение малоактивных детей в игру.

Осеннее дерево.

1мин.

                    2.Работа по ознакомлению с окружающим (поисково-практическая).

1.Закрепить знания об осеннем времени года.

2. Дать элементарные представления о строении дерева (ствол, листья, ветки).

3.Закрепить впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: пожелтевшая листва, листопад.

4.Развивать внимание.

5.Воспитывать интерес к природе.

Дети рассматривают дерево, листочки.

Отвечают на вопросы воспитателя: - «Что есть у дерева?»

Какие листочки?»

-«Почему они желтые?».

Воспитатель предлагает подуть на листочки. Получился листопад.

Дети располагаются возле дерева, на ковре.

Индивидуали-

зация ответов детей.

Исправление ответов и речевых ошибок. Совместное проговаривание ответов. Поощрение малоактивных детей.

Дерево с осенними листочками.

3мин.

                                                               3.Практическая работа.

1.Учить детей находить предмет определенного цвета по образцу (зрительное соотнесение).

2.Формировать умение подбирать предметы по признакам одинаковой окраски.

3.Упражнять ориентироваться в групповом пространстве.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель наблюдает, помогает. Задает  наводящие вопросы.

Свободно перемещаются по группе.

Создавать ситуацию успеха. Хвалить за выполненную работу.

Листочки желтого и оранжевого цвета.

2мин.

                                                4. Динамическая пауза.

1.Способствовать снятию мыслительного и мышечного напряжения.

2.Создать условия для хорошего настроения.

Учить детей получать удовольствие от игры.

Игра с листочками:

1.Бегаем в разные стороны, машем листочками.

2. Кружимся.

3.Делаем листопад- бросаем листочки.

Дети свободно двигаются по группе.

Поощрять и подбадривать малоактивных детей.

Листочки на каждого ребенка.

2мин.

                                                          5.Рефлексия  занятия.

1.Способствовать развитию у детей веры в свои силы.

Закрепить знания, полученные на занятии. Вопросы воспитателя:

Стоят возле воспитателя.

При общей положительной оценке детей отметить, что

1мин.

2.Поддерживать положительную самооценку.

3.Побуждать радоваться результатам совместной работы.

-«Что у вас в руках?»

-«Какие это листочки?»

-«Давайте украсим группу листочками»

Подходят к дереву:

-«Что есть у дерева?»

один ребенок правильно назвал цвет, другой сказал что осень, третий не назвал цвет, зато показал правильно нужный листочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные."

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение узнавать  животных  на картинке, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Путешествие по природным зонам России».Цель: Формирование представлений у дошкольников о природных зонах России: тундра, зона лесов, степи....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развития для детей первой младшей группы

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развития для детей первой младшей группы  «Мишка изучает цвета»...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию детей первой младшей группы

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию детей первой младшей группы  «Что такое доброта»...