Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе.
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему

Федулова Ирина Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознаеомлению с окружающим в первой младшей группе. Тема: "Осень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

   МБДОУ «Детский сад для детей раннего возраста№8 Агуша»          

        Технологическая карта непосредственно образовательной      

        деятельности по ознакомлению с окружающим в первой

        младшей группе

        Тема: «Осень»

        Воспитатель: Федулова Ирина Викторовна.

Задачи этапа

Содержание этапа

Организация детей

Работа с детьми

Материал

Время

                                            1. Организационный момент

1.Сконцентрировать внимание детей, заинтересовать их.

2.Настроить на совместную работу.

1.Сюрпризный момент-осеннее дерево.

Дети свободно размещаются по группе.

Вовлечение малоактивных детей в игру.

Осеннее дерево.

1мин.

                    2.Работа по ознакомлению с окружающим (поисково-практическая).

1.Закрепить знания об осеннем времени года.

2. Дать элементарные представления о строении дерева (ствол, листья, ветки).

3.Закрепить впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: пожелтевшая листва, листопад.

4.Развивать внимание.

5.Воспитывать интерес к природе.

Дети рассматривают дерево, листочки.

Отвечают на вопросы воспитателя: - «Что есть у дерева?»

Какие листочки?»

-«Почему они желтые?».

Воспитатель предлагает подуть на листочки. Получился листопад.

Дети располагаются возле дерева, на ковре.

Индивидуали-

зация ответов детей.

Исправление ответов и речевых ошибок. Совместное проговаривание ответов. Поощрение малоактивных детей.

Дерево с осенними листочками.

3мин.

                                                               3.Практическая работа.

1.Учить детей находить предмет определенного цвета по образцу (зрительное соотнесение).

2.Формировать умение подбирать предметы по признакам одинаковой окраски.

3.Упражнять ориентироваться в групповом пространстве.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель наблюдает, помогает. Задает  наводящие вопросы.

Свободно перемещаются по группе.

Создавать ситуацию успеха. Хвалить за выполненную работу.

Листочки желтого и оранжевого цвета.

2мин.

                                                4. Динамическая пауза.

1.Способствовать снятию мыслительного и мышечного напряжения.

2.Создать условия для хорошего настроения.

Учить детей получать удовольствие от игры.

Игра с листочками:

1.Бегаем в разные стороны, машем листочками.

2. Кружимся.

3.Делаем листопад- бросаем листочки.

Дети свободно двигаются по группе.

Поощрять и подбадривать малоактивных детей.

Листочки на каждого ребенка.

2мин.

                                                          5.Рефлексия  занятия.

1.Способствовать развитию у детей веры в свои силы.

Закрепить знания, полученные на занятии. Вопросы воспитателя:

Стоят возле воспитателя.

При общей положительной оценке детей отметить, что

1мин.

2.Поддерживать положительную самооценку.

3.Побуждать радоваться результатам совместной работы.

-«Что у вас в руках?»

-«Какие это листочки?»

-«Давайте украсим группу листочками»

Подходят к дереву:

-«Что есть у дерева?»

один ребенок правильно назвал цвет, другой сказал что осень, третий не назвал цвет, зато показал правильно нужный листочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».

Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Конспект НОД по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные."

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение узнавать  животных  на картинке, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Путешествие по природным зонам России».Цель: Формирование представлений у дошкольников о природных зонах России: тундра, зона лесов, степи....