Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Раздел «Ознакомление с окружающим» в средней группе. Безопасная дорога
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Закрепление правил безопасного поведения детей на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_pdd_falaleeva.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познание».

Раздел «Ознакомление с окружающим»

в средней группе.

Составила: воспитатель Фалалеева Т. П.

г. Югорск, 2017


Цель: Закрепление правил безопасного поведения детей на дороге.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Продолжать знакомить детей с понятиями: улица, дорога, дорожные объекты;
  • Уточнить знания детей о светофоре (история создания, назначение его сигналов и как устроен);
  • Расширять знания детей о правилах перехода проезжей части;
  • Упражнять в умении подбирать объекты по заданному признаку.
  1. Развивающие:
  • Развивать умение применять личный опыт в совместной игровой деятельности;
  • Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать общую культуру поведения на улице;
  • Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение оказать помощь.

Материалы и оборудование: Письмо Деда Мороза, план города, фигуры дорожных объектов (машины, дома, транспорт, дорожные знаки, пешеходы), раздаточный материал: двухсигнальные светофоры на каждого ребенка, таблица к игре «системный оператор» (с картинкой: светофор), 3 флажка: красный, зеленый, желтый, светофоры из разных материалов (железные, пластмассовые, бумажные, стеклянные, резиновые), эмблемы каждого материала.


Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Вводно-организационный,30 сек.

Организовать деятельность

Игровая ситуация: «Пришло письмо от Дедушки Мороза».

Ребята, смотрите на нашем сказка-дереве, письмо. Вы догадались от кого, от Дедушки Мороза.

Дети подходят к дереву. Находят письмо. По оформлению письма догадываются о его авторе.

Мотивационно-побудительный,

30 сек.

Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности

Чтение письма.

Ребята, на письме есть инструкция, чтобы узнать, что в письме нам нужно всем вместе встать в круг.

Текст письма: Дорогие ребята д/с «Снегурочка». Обращаюсь к вам за помощью. Пришло время поздравить жителей г. Игрушек с Новым годом. Но вот беда, они не смогут попасть на праздник. В городе побывал волшебник: «Злой трамвайчик», остались улицы города без дорожных объектов, а это очень опасно. Ребята поможем жителям г. Игрушек провести Новогодний праздник. Наведем порядок на улицах города. Согласны. А в этом нам помогут игры.

Дети встают в круг на ковре. Слушают содержание письма. Дают согласие оказать помощь жителям г. Игрушек, выполнить просьбу Дедушки Мороза.

Актуализация,

8 мин.

Продолжать знакомить детей с понятиями: улица, дорога, дорожные объекты.

Развивать умение применять личный опыт в совместной игровой деятельности.

Расширять знания детей о правилах перехода проезжей части.

Воспитывать общую культуру поведения на улице.

Игра «Дорожное-не дорожное».

Игра «Разведчики».

Игра «Викторина».

Игра «Дорожное-не дорожное». Ребята по правилам игры, ловить мяч при условии, если объект дорожный (по признаку место нахождения).

Объекты: автомобиль, шоссе, пешеходный переход, карандаш, трамвай, транспорт, пешеход, книга, мяч, автоинспектор, водитель, велосипед, перекресток, тротуар. Молодцы! Вы правильно определили все дорожные объекты. Вы готовы спасать.

Игра «Разведчики». Этот рисунок-план города Игрушек. Выберите объекты, которые можно встретить на улицах города. Разведчики вперед.

Игра «Викторина»

Ребята мы с вами тоже относимся к дорожным объектам, мы пешеходы. А пешеходы, находясь на улице должны не забывать выполнять эти правила. Возьмите каждый по светофору. Я называю правило, если вы согласны с его правильностью зажгите зеленый сигнал, если правило неверно красный.

  • Пешеходы ходят по тротуару.
  • Пешеходы ходят по тротуару, придерживаясь правой стороны.
  • Пешеходы переходят дорогу по переходу, спокойным шагом.
  • Пешеходы переходят дорогу на желтый сигнал светофора.

Дети стоят в кругу на ковре слушают правила игры. Ловят мяч, если названный объект относится к дорожному по признаку местонахождения.

Дети подходят к столу с планом города. Встают вокруг стола. Слушают задание игры. По сигналу «Разведчики вперед!» подходят к круглому столу и выбирают игрушки-объекты: транспорт, дорожные знаки, пешеходов, светофоры.

Дети берут маленький бумажный светофор с двумя сигналами. Слушают правило, определяют правильность или неправильность цветом сигнала светофора.

Расширение

имеющихся

представлений

5 мин

Уточнить знания детей о светофоре.

Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение оказать помощь.

Игра «Системный оператор» (рассматривание объекта: светофор).

Ребята, а какой объект главный помощник на дроге: светофор. «Злой трамвайчик», ничего о нем не знает, вот и похитил все светофоры. Расскажем волшебнику о светофоре. В этом нам поможет игра «Волшебный экран».

  • Для чего человек создал светофор? (для регулирования движения)
  • Где выполняет свое главное дело светофор? (на улице города, на перекрестке, около школы, в нашем д\с)
  • Какие части есть у светофора? (подставка-крепление, лампочки, провода, стекло). Части зарисовываются.
  • Каким был светофор в прошлом? (человек-регулировщик).

Дети садятся на ковер. Отвечают, что главный помощник на дороге – это светофор. Заполняют экраны «Системного оператора»:

- Для регулирования движения;

-На улице города, на перекрестке, около школы, в нашем д\с;

- Подставка-крепление, лампочки, провода, стекло

Зарисовывают части.

- Человек – регулировщик.

 

Динамическая

пауза, 30 сек.

Предупреждать утомляемость.

Подвижная игра «Светофор».

Ребята, мы все вместе рассказали все, что мы знаем о светофоре, о его важности. А теперь покажем этому трамвайчику, как работает светофор, поиграем в подвижную игру «Светофор».

Красный сигнал-стоим

Желтый сигнал-ходьба на месте

Зеленый сигнал-ходьба вокруг себя. Поднимает разные по цвету флажки, движения не показывает.

Ребята встают на ковре в шахматном порядке. Вспоминают правила игры.

Видят цветовые сигналы, выполняют движения согласно цвету флажка.

Расширение имеющихся представлений

5 мин.

Упражнять в умении подбирать объекты по заданному признаку.

Игра «Наведи порядок»

Ребята, а как вы думаете, в г. Игрушек работает один светофор или много светофоров? Надо навести порядок. Разделить все светофоры по признаку материала. Подойдите к столу. Обследуйте все светофоры. Найдите эмблему-символа (гвоздь-символ железа, стакан-символ стекла, книга-символ бумаги, мяч-символ резины, ручка-символ пластмассы). Поставьте все светофоры к нужной эмблеме.

Встают вокруг стола со светофорами. Дети дают ответ, что в городе Игрушек светофоров много. Обследуют светофоры, определяют их материал, относят светофор к эмблеме, обозначающий подходящий материал. Все вместе определяют правильность распределения светофоров по материалу.

Заключительный этап. Рефлексия,

30 сек

Подводить итог НОД.

Беседа

Вот мы и навели порядок на улицах г. Игрушек, обеспечили безопасность жителям. Напомните, как мы это делали.

  • Вспомнили «Дорожные объекты»;
  • Нашли дорожные объекты;
  • Узнали все о светофоре.

За помощь Дедушка Мороз дарит игру о ПДД.

Дети встают в круг.

Участвуют в диалоге:

- Вспомнили «Дорожные объекты»;

- Нашли дорожные объекты;

- Узнали все о светофоре.

Благодарят Дедушку Мороза за игру. Дают обещание соблюдать ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ознакомление с окружающим в средней группе

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ознакомление с окружающим...

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим "в средней группе "Свойства предметов"

Закрепление знаний детей о свойствах предметов, Воспитание любви и бережного отношения ко всему живому...

Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Мой город»

Непосредственно образовательная деятельность                 по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема "Наша армия"

В период дошкольного детства  у ребенка возникают первые пердставления об окружающем мире, формируюется  умение установливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлених окружающей жиз...