Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Мой город»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельность

                 по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему:  «Мой город»

Программное содержание: Закрепить знания детей о названиях улиц родного города. Актуализировать знания об основных достопримечательностях города Троицка. Развивать память, произвольное внимание. Воспитывать интерес к родному городу.

Словарная работа: активизировать слова «Троицк», «горожане», «кинотеатр», название улиц города, ввести в пассивный словарь «водонапорная» «краеведческий».

Индивидуальная работа: продолжать учить Руслана отвечать на вопросы полным предложением.

Предварительная работа: экскурсия к памятнику И.И Неплюеву, рассматривание иллюстраций с изображением городских зданий, беседа.

Оборудование и материалы: презентация, палочка для игры, фотоаппараты, альбомные листы с заранее оформленными, для техники граттаж, рисунками на каждого ребенка, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, акварельная краска черного цвета, баночка с водой.

Ход и приемы руководства:

1 часть. Вводная. «Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы скажете, о чем оно.»

Любимый город Троицк                                                                                                                                    Люблю тебя давно.                                                                                                                     Как солнце улыбнулось,                                                                                                                Как ветка шелохнулась,                                                                                                          Как ветер гонит тучи,                                                                                                                                   И как цветут цветы,                                                                                                                      Так дорог мне и ты.                                                                       

 

 

О каком городе говорится в стихотворении? (ответы детей).Верно, о Троицке (слайд).

2 часть. Основная. А вы знаете, что такое город? (выслушиваю ответы детей) Город -  это место, где живет много людей , где много улиц и зданий. Люди, которые живут в городе, называются горожане. Значит мы с вами?(ответы детей) Верно, горожане. У нас в городе много улиц. Какими словами можно о них сказать, какие они? ( красивые, чистые, широкие, длинные). Давайте поиграем в игру  «Назови свою улицу». Нужно по очереди передавать вот эту палочку друг другу и называть улицу, на которой вы живете ( дети называют, помогаю в случае затруднения). Молодцы. Вы все знаете, как называется улица, на которой вы живете. А теперь давайте немного отдохнем (провожу физ.минутку)

 

 

 

 

 

                                                             Мы по городу шагаем

                                                                  (шагают вместе)

                                                           То, что видим – называем

                                      (поднимают руки вперед – вверх, вперед –вниз).

                                                             Светофоры и машины

                                                 (повороты головы вправо- влево),

                                                              Ярмарки и магазины

                                 (повороты туловища вправо –влево, руки на поясе),        

                                                            Парки, улицы, мосты                      

                                                   (руки в стороны, к плечам, вниз)

                                                                 И деревья, и кусты

                                                                  (шагают на месте).

 

Ну что, отдохнули? Садитесь на стульчики. Ребята, на улицах нашего города много красивых зданий, ест парки. Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по родному городу. Я буду экскурсоводом – буду вам рассказывать, чем знаменит наш город, а вы будете фотографами(слайд). Все, что вам понравится, будете фотографировать (раздаю фотоаппараты).Нас ждет экскурсионный автобус(слайд). Занимайте свои места .Поехали. Итак, первая остановка- «Башня» (слайд). Посмотрите, какое высокое здание. Башня не простая, а водонапорная. Водой из ее труб наполняли пожарные машины. Какое здание вы видите? Как оно называется? (спрашиваю нескольких детей) Кто знает, на какой улице оно находится? (ответы детей) Верно, на улице Гагарина. Не забывайте фотографировать то, что вам понравится.

Двигаемся по улице Гагарина дальше(слайд). Посмотрите, какой памятник. Кто знает, кому поставлен этот памятник? (выслушиваю ответы детей) Правильно. И.И. Неплюеву -  основателю нашего города. Здесь много скамеек, летом тут появляются красивые клумбы с цветами. Это место отдыха жителей и гостей города. Можете сфотографировать этот замечательный уголок.

А сейчас мы с вами повернем на другую улицу- Советскую(слайд). Кто скажет, куда мы приехали? (ответы детей) Верно, мы оказались возле парка. А вы бывали в парке? Что вы там видели? (выслушиваю ответы детей) В парке есть детская площадка, разные аттракционы, здесь проходят городские праздники, на поле устраивают спортивные соревнования, а зимой здесь работает каток. А еще рядом с парком есть кинотеатр(слайд). Вы бывали в кинотеатре? Что вы там делали?(ответы детей) Кто знает, как называется наш кинотеатр? (выслушиваю ответы детей) Кинотеатр называется «Сан- Сити», что означает «Солнечный город». Не забывайте о том, что вы фотографы.

А наша прогулка продолжается. Мы выезжаем на улицу Ленина. Посмотрите, какое красивое здание(слайд). Это краеведческий музей. Кто знает, что такое музей? (выслушиваю предположения детей) Правильно, музей- это место, где хранятся старинные вещи, которые рассказывают об истории родного края. В музее организуются выставки. А вы бывали в нашем музее? Что вы там видели? (выслушиваю ответы детей)

А наше путешествие подходит к концу. Впереди последняя остановка – детский сад.

3 часть. Заключительная.

 Вот и закончилась наша экскурсия. Я была экскурсоводом, а кем были вы?(ответы детей) Правильно, фотографами. Вы снимали самые красивые уголки нашего города. А сейчас я предлагаю вам проявить фотографии. Проходите к столам (дети выполняют работу в технике граттаж на тему «Родной город»). Посмотрите, сколько замечательных фотографий города у нас получилось. Молодцы. А наше необычное занятие подошло к концу. Всем спасибо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_zanyatiya.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Непосредственно образовательная деятельность

                 по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему:  «Мой город» 

Программное содержание: Закрепить знания детей о названиях улиц родного города. Актуализировать знания об основных достопримечательностях города Троицка. Развивать память, произвольное внимание. Воспитывать интерес к родному городу.

Словарная работа: активизировать слова «Троицк», «горожане», «кинотеатр», название улиц города, ввести в пассивный словарь «водонапорная» «краеведческий».

Индивидуальная работа: продолжать учить Руслана отвечать на вопросы полным предложением.

Предварительная работа: экскурсия к памятнику И.И Неплюеву, рассматривание иллюстраций с изображением городских зданий, беседа.

Оборудование и материалы: презентация, палочка для игры, фотоаппараты, альбомные листы с заранее оформленными, для техники граттаж, рисунками на каждого ребенка, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, акварельная краска черного цвета, баночка с водой.

Ход и приемы руководства:

1 часть. Вводная. «Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы скажете, о чем оно.»

Любимый город Троицк                                                                                                                                    Люблю тебя давно.                                                                                                                     Как солнце улыбнулось,                                                                                                                Как ветка шелохнулась,                                                                                                          Как ветер гонит тучи,                                                                                                                                   И как цветут цветы,                                                                                                                      Так дорог мне и ты.                                                                 

        

О каком городе говорится в стихотворении? (ответы детей).Верно, о Троицке (слайд).

2 часть. Основная. А вы знаете, что такое город? (выслушиваю ответы детей) Город -  это место, где живет много людей , где много улиц и зданий. Люди, которые живут в городе, называются горожане. Значит мы с вами?(ответы детей) Верно, горожане. У нас в городе много улиц. Какими словами можно о них сказать, какие они? ( красивые, чистые, широкие, длинные). Давайте поиграем в игру  «Назови свою улицу». Нужно по очереди передавать вот эту палочку друг другу и называть улицу, на которой вы живете ( дети называют, помогаю в случае затруднения). Молодцы. Вы все знаете, как называется улица, на которой вы живете. А теперь давайте немного отдохнем (провожу физ.минутку)

 

                                                             Мы по городу шагаем

                                                                  (шагают вместе)

                                                           То, что видим – называем

                                      (поднимают руки вперед – вверх, вперед –вниз).

                                                             Светофоры и машины

                                                 (повороты головы вправо- влево),

                                                              Ярмарки и магазины

                                 (повороты туловища вправо –влево, руки на поясе),        

                                                            Парки, улицы, мосты                      

                                                   (руки в стороны, к плечам, вниз)

                                                                 И деревья, и кусты

                                                                  (шагают на месте).

Ну что, отдохнули? Садитесь на стульчики. Ребята, на улицах нашего города много красивых зданий, ест парки. Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по родному городу. Я буду экскурсоводом – буду вам рассказывать, чем знаменит наш город, а вы будете фотографами(слайд). Все, что вам понравится, будете фотографировать (раздаю фотоаппараты).Нас ждет экскурсионный автобус(слайд). Занимайте свои места .Поехали. Итак, первая остановка- «Башня» (слайд). Посмотрите, какое высокое здание. Башня не простая, а водонапорная. Водой из ее труб наполняли пожарные машины. Какое здание вы видите? Как оно называется? (спрашиваю нескольких детей) Кто знает, на какой улице оно находится? (ответы детей) Верно, на улице Гагарина. Не забывайте фотографировать то, что вам понравится.

Двигаемся по улице Гагарина дальше(слайд). Посмотрите, какой памятник. Кто знает, кому поставлен этот памятник? (выслушиваю ответы детей) Правильно. И.И. Неплюеву -  основателю нашего города. Здесь много скамеек, летом тут появляются красивые клумбы с цветами. Это место отдыха жителей и гостей города. Можете сфотографировать этот замечательный уголок.

А сейчас мы с вами повернем на другую улицу- Советскую(слайд). Кто скажет, куда мы приехали? (ответы детей) Верно, мы оказались возле парка. А вы бывали в парке? Что вы там видели? (выслушиваю ответы детей) В парке есть детская площадка, разные аттракционы, здесь проходят городские праздники, на поле устраивают спортивные соревнования, а зимой здесь работает каток. А еще рядом с парком есть кинотеатр(слайд). Вы бывали в кинотеатре? Что вы там делали?(ответы детей) Кто знает, как называется наш кинотеатр? (выслушиваю ответы детей) Кинотеатр называется «Сан- Сити», что означает «Солнечный город». Не забывайте о том, что вы фотографы.

А наша прогулка продолжается. Мы выезжаем на улицу Ленина. Посмотрите, какое красивое здание(слайд). Это краеведческий музей. Кто знает, что такое музей? (выслушиваю предположения детей) Правильно, музей- это место, где хранятся старинные вещи, которые рассказывают об истории родного края. В музее организуются выставки. А вы бывали в нашем музее? Что вы там видели? (выслушиваю ответы детей)

А наше путешествие подходит к концу. Впереди последняя остановка – детский сад.

3 часть. Заключительная.

 Вот и закончилась наша экскурсия. Я была экскурсоводом, а кем были вы?(ответы детей) Правильно, фотографами. Вы снимали самые красивые уголки нашего города. А сейчас я предлагаю вам проявить фотографии. Проходите к столам (дети выполняют работу в технике граттаж на тему «Родной город»). Посмотрите, сколько замечательных фотографий города у нас получилось. Молодцы. А наше необычное занятие подошло к концу. Всем спасибо.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим "в средней группе "Свойства предметов"

Закрепление знаний детей о свойствах предметов, Воспитание любви и бережного отношения ко всему живому...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема "Наша армия"

В период дошкольного детства  у ребенка возникают первые пердставления об окружающем мире, формируюется  умение установливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлених окружающей жиз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "История родного края".

Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с историей Краснодарского края, кубанскими традициями, обычаями и обрядами.2. Воспитывать интерес, любовь к своему прошлому, уважение к настоящему.3. П...