Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stati.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект непосредственно образовательной

         деятельности по ознакомлению с окружающим

                     в средней группе

                             «Птицы»

                                             Валентина Олейникова

                                                             Воспитатель МБДОУ №82 г. Братск.

Цель: Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида.

Задачи: Уточнить и закрепить представление о птицах (особенностях строения, месте обитания), закрепить знания о том, как птицы приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Упражнять в счете до 5. Упражнять в умении устанавливать размерные отношения между 5-ю предметами, располагая их в порядке нарастания или убывания величины. Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику. Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней.

Предварительная работа с детьми: Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, отгадывание загадок, беседы о птицах, дидактическая игра «Летает не летает».

Оборудование: Мультимедийное оборудование, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, раскраски с изображением птиц.

                                 

                               Ход занятия:

Приветствие в кругу:

Собирайтесь дети в круг. Я твой друг- и ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель:  - Как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (о птицах)

Воспитатель: - Да действительно, будем говорить о птицах. Я вам предлагаю взять карточки - половинки и найдите себе дружочка так, чтобы у вас получилась целое изображение птицы.

Детям предлагается разделиться на пары по предметным  разрезным картинкам: синица, снегирь.

Воспитатель : - Какая птица у вас получилась?

Воспитатель: - А теперь глядя на свое изображение, пройдите за столы. На столе картинка, такая же как у вас получилась. За одним столом у нас сидят все, у кого нарисована синичка, за другим – снегири.

Воспитатель усаживается на стул у мольберта.

Воспитатель: - Я предлагаю вам отгадать загадку, и вы узнаете, от кого будет первое задание.

1.Непоседа, невеличка,

 Желтая почти вся птичка.

 Любит сало и пшеничку,

Кто узнал ее?...(синичка)

Правильно, это синичка, а вот и задание от птички – синички.

У вас на столах коробочки. Что там лежит? (птички) Разложите птичек на нижней полоске линейки.

- Одинаковые птицы или разные?

- Чем птицы отличаются? (размером)

- А сейчас, внимание, задание: ребята за первым столом («синицы») выкладывают на верхней полоске от красного круга синиц от самой большой до самой маленькой.

- Ребята за вторым столом («снегири») выкладывают на верхней полоске от красного круга синиц от самой маленькой до самой большой.

Воспитатель: - Посчитайте, сколько синичек к вам прилетело?

Каждая группа проверяет правильность выполнения другой группы.

Воспитатель: - Отгадайте загадку, и вы узнаете, от кого будет второе задание.

2. Зимой на ветках яблоки

    Скорей их собери!

    И вдруг вспорхнули яблоки,

    Ведь это?...(снегири)

-В какое время года можно увидеть снегирей? – Как называют птиц , которые остаются зимовать? –Как мы можем помочь птицам зимой?

Воспитатель: - Снегирь для вас ребята приготовил игру «Какой, какая?» Хотите поиграть?

- Нужно назвать слово по образцу. Например, у аиста ноги длинные, значит он - какой? (длинноногий)

- У соловья звонкий голос, он какой?... (звонкоголосый)

- У сороки хвост длинный, она какая?... (длиннохвостая)

-У синицы грудка желтая, она какая?... (желтогрудая)

- У сороки белые бока, она какая?... (белобокая)

-У вороны черные крылья, она какая?... (чернокрылая)

- У дятла длинный клюв, он какой?... (длинноклювый)

Воспитатель: - У снегиря для вас еще одно задание. Компания синичек рассматривает картинку, которая есть у вас на столе, и отвечают на вопрос: «чем питаются птицы зимой?» Компания снегирей рассматривают свою картинку и называют всех птиц, которых можно назвать зимующими.

   Каждой компании предлагаются картинки с изображением птиц в разных ситуациях.

Воспитатель: - От компании синичек кто будет отвечать? Выходи с картинкой. Дети выходят и отвечают на вопросы:

- Чем питаются птицы зимой?

- Каких птиц можно назвать зимующими?

Если дети затрудняются, предлагаю членам компании помочь.

Воспитатель: - Отгадайте загадку, и вы узнаете, от кого будет третье задание: «черная, как вар, кричит: «карр!» (Ворона)

Воспитатель: - И у вороны для вас есть интересная игра: «Верно-неверно» Для каждой компании я буду предлагать свое утверждение, а вы скажите мне, верно это или нет.

- Компания «синичек»: - Птенцы высиживают яйца. Верно или нет?

- Компания «снегири»: - Из яиц птиц вылупились крокодильчики. Верно или нет?

- Компания «синицы»: - Тело птицы покрыто перьями. Верно или нет?

- Компания «снегири»: - Птицы строят гнезда. Верно или нет?

- Компания «синицы»: - Скворец живет в будке. Верно или нет?

- Компания «снегири»: -Синица – домашняя птица. Верно или нет?

Воспитатель: - Молодцы, хорошо отвечали, все знаете. А сейчас я проверю хорошо ли вы знаете тех кто летает. Выходите из-за столов, становитесь в круг! Если я назову того, кто летает – вы поднимите руки вверх, а если не летает – опускаете руки вниз.

Проводится подвижная игра «Летает – не летает».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на эти картинки.

Показывает картинки с изображением воздушного шара, стрекозы, ракеты.

Воспитатель: - Шар – летает, стрекоза – летает, ракета – летает. Значит все они птицы?

Дети: Нет.

Воспитатель: - Так какие они – птицы? Что есть у птиц?

На мольберте появляется изображение модели частей тела птиц.

Дети: У птицы есть голова, клюв, две лапки, два крыла, хвост. Ее тело покрыто перьями.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему же птицы умеют летать?

Ответы детей.

Воспитатель: - У птиц есть широкие крылья и хвост. Тело птицы покрыто перьями. Перья у птиц разные. Есть легкие крылья с полым стержнем, есть жесткие маховые перья. Перья хвоста рулевые, служат для управления полетом, для равновесия.

Пуховые перья – согревают птицу.

Воспитатель: - Ребята, покажите мне, как летают птицы?

Физкультминутка «Птички»:

Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят.

Погулять они хотят и тихонько все летят.

Под тихую музыку дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.

Воспитатель: - А сейчас вам ребята, предстоит немного потрудиться; чтобы на нашей планете стало больше ярких, красивых птиц - вы их нарисуете. Я приглашаю вас пройти со мной и выбрать все для работы.

   Дети рисуют и раскрашивают птиц.

                                                                              

 

                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим "в средней группе "Свойства предметов"

Закрепление знаний детей о свойствах предметов, Воспитание любви и бережного отношения ко всему живому...

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Мой город»

Непосредственно образовательная деятельность                 по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема "Наша армия"

В период дошкольного детства  у ребенка возникают первые пердставления об окружающем мире, формируюется  умение установливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлених окружающей жиз...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"...