Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Якименко Анна Витальевна

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Зимующие птицы"19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 115 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе

«Зимующие птицы»

Подготовила воспитатель:

Якименко А.В.

Санкт-Петербург

2020


Цель: Закрепить представления детей о разнообразии зимующих птиц.
Задачи: закрепить знания о роли птиц в природе и жизни человека; продолжать активизировать словарь по  теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения; развивать мышление, воображение, наблюдательность; познавательный интерес к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок с птицами; чтение художественной литературы; отгадывание загадок про птиц; беседы «Что ты знаешь о птицах?», «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»; рисование: «Синица», «Снегирь»; конструирование: «Воробей (из ватных дисков), «Кормушка для птиц»; подвижные игры: «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнёздышках».

Материалы и оборудование: письмо; иллюстрации с изображением воробья, вороны, снегиря, синицы, голубя, кормушки; магнитная доска; индивидуальные карточки и таблички с изображением птиц; листы формата А3 для опыта; «домики» для птиц; ноутбук; аудиозаписи «Голоса птиц» и «Птичья зарядка».

Ход НОД

Вводная часть

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим,

И тихонечко сидим!

Основная часть

Беседа «Зимующие птицы, кто это?»

Воспитатель: Ребята, придя сегодня в группу, я обнаружила конверт, на котором было написано: «В детский сад № 115. Ребяткам средней группы «Незабудка». Письмо пришло из леса, но от кого – загадка. Давайте разгадаем загадку и, может быть, тогда мы узнаем, кто же нам прислал это письмо:

Эта птица всем знакома-

Важно ходит возле дома

«Кар – кар- кар» вдруг закричит

И спокойно улетит!


Дети: Ворона!
Воспитатель: Точно! Это письмо от вороны! Давайте откроем скорее конверт и узнаем, что же в нём.
Зачитывается письмо: “Дорогие ребята, наступили холода, многие птицы улетели в теплые края, а мы остались, нам очень голодно! Можете ли вы нам помочь?”

Воспитатель: Ребята, а какие же птицы остались? Назовите!

Дети: Ворона, снегирь, воробей, синица, голубь.

Воспитатель: Как мы можем назвать всех этих птиц одним словом?

Дети: Зимующие!


Воспитатель: Правильно! Ребята, мы можем помочь вороне и другим птичкам?
Дети: Можем.
Воспитатель: А как?

Дети: Сделать кормушки, насыпать в кормушку еду.

Воспитатель: Правильно, ребята! И мы с вами заботимся о птичках. Каждый день на прогулке кормим их. Сегодня утром, когда я шла на работу, на нашей кормушке уже сидели птички. Но на улице было темно, и я не видела их, а слышала только их голоса. Давайте послушаем голоса птичек и определим, кто же прилетал на нашу кормушку! Включается аудиозапись «Голоса птиц». Дети слушают и называют птиц. Воспитатель по мере угадывания вывешивает изображения птиц на доске (к кормушке).

Воспитатель: Вот какие птички прилетали к нам, чтобы подкрепиться! Ребята, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц: что у них одинаковое?

Дети: Есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (воспитатель обводит указкой части тела у птиц).

Воспитатель: А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия?
Дети: У снегиря грудка красная, у синицы - желтая, голубь и ворона большие, снегирь, синица и воробей маленькие. У воробушка и снегиря клювики маленькие и широкие, а у синички маленький и узенький. У вороны клюв большой.

Воспитатель: Ребята, а чем питаются птицы?

Дети: Хлебные крошки, зернышки,…

Воспитатель: Разные птицы питаются разными видами корма. Воробушки и голуби любят хлебные крошки и семечки, а снегири едят семена, ягоды, любят рябину поклевать. Синицы питаются зёрнышками, крошками, а любимое их лакомство – сало. Вороны питаются очистками и остатками пищи, например картофельными очистками или кусочками яблок.

Зрительная гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять будем птичек мы считать!

Глазки к небу поднимаем, взглядом птичек провожаем.

Вот синичка полетела, посмотрели глазки влево,

Там ворона пролетала, посмотрели глазки вправо.

Вверх смотри, снегирь взлетает! Его голубь догоняет.

Посмотрели глазки вниз, воробей сел на карниз.

Вверх и вниз, и влево – вправо. Сколько птиц тут пролетало?

Будем глазки закрывать, вспоминать и всех считать.

Раз, два, три, четыре, пять, можно глазки открывать!

Опыт «Как птицам крылья помогают»
Воспитатель: Чем птицы отличаются от животных?
Дети: Птицы умеют летать.
Воспитатель: Какие части тела помогают им летать?

Дети: Крылья.
Воспитатель: Все верно! Давайте проведем с вами небольшой опыт и узнаем, как же крылья помогают в полете? На столе перед вами лежат два листа бумаги. Возьмите один из них и скомкайте его в шарик. А теперь осторожно выпустите шарик из рук. Что произошло?

Дети: Он упал вниз.

Воспитатель: Верно! Он камнем упал вниз. Возьмите другой лист, его не надо комкать в шарик. Просто осторожно опустите перед собой. Что вы увидели?

Дети: Лист плавно опустился, лист летел.

Воспитатель: Почему так происходит: листы одинаковые, а падают по-разному?

Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель:
 Вывод: бумажный шарик резко падает вниз, а лист бумаги парит в воздухе.
Некомканый лист - широкий, он опирается на воздух за счет того, что у него большая поверхность, и не падает вниз, а летит. Покажите, как камнем падал бумажный шарик и как парил лист. Как расположены крылья птицы, когда она находится на Земле? (Сложены на туловище). А в воздухе? (Расправлены). В полете птицы расправляют свои крылья и благодаря им не падают вниз.

Физминутка

Подвижная игра «Найди свой домик»

Воспитатель: Давайте превратимся в птичек и немножко полетаем. Я вам раздам  таблички на палочках с изображением птичек. Вы превратитесь в птичку, которая изображена на вашей табличке. Пока звучит музыка, птички летают и зернышки клюют. Как только музыка закончилась, каждая птичка летит в свой домик. Будьте внимательны!

Помахали ручками, немножко покружились,

В зимующих птичек ребятки превратились!

Дидактическая игра «Кто улетел из кормушки»
Воспитатель: Давайте поиграем в другую игру. Вы закроете глаза, а в это время птички по очереди будут улетать из кормушки. Ваша задача: внимательно посмотреть и сказать, какая птичка улетела.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, какие птички прилетали к нам на кормушку?

Дети: Воробей, синица, ворона, снегирь, голубь.

Воспитатель: Скажите, как можно назвать этих птиц одним словом?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Чем птицы отличаются от животных?

Дети: Птицы умеют летать.

Воспитатель: Как нужно помогать птицам в зимнее время?

Дети: Птиц нужно кормить.

Воспитатель: Какую птичку угостим салом?

Дети: Синичку.

Воспитатель: Рябиной?

Дети: Снегиря.

Воспитатель: Семечками?

Дети: Голубя.

Воспитатель: Хлебными крошками?

Дети: Воробья.

Воспитатель: Кусочком яблока?

Дети: Ворону.

Воспитатель: Наше занятие закончилось, мне очень понравилось, как вы работали! Мы с вами обязательно напишем вороне письмо, чтоб она не переживала за птичек. А сейчас мы пойдём на прогулку и покормим птичек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы. Тема: «Космос».

Цель: расширение представлений детей о космосе.Задачи:1. Обогатить знания детей о том, что в космосе есть другие планеты, звезды, а мы живем на планете Земля.2. Совершенствовать навыки счета, называть...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ознакомлению с окружающим миром в средней группе На тему: «Путешествие капельки Капитошки»

Программное содержание:Закрепить полученные знания о воде. Расширить и углубить представления об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, парообраз...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе по теме: «Зимующие птицы», «Домик для птичек».

Возраст детей: 2 – 3 года.Количество: 7 человек.Продолжительность: 15 минут.Провела воспитатель: Слепухина Ольга Николаевна  Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Загадки природы"

Занятие направлено на обобщение детей представлений о типичных экосистемах (лес, луг)...

Непрерывно – образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в средней, логопедической группе по теме «Весна»

сформировать  знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны, деревья , первоцветы; совершенствовать умение отгадывать загадки; продолжать развивать реч...