Непрерывно – образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в средней, логопедической группе по теме «Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Исаева Евгения Сергеевна

сформировать  знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны, деревья , первоцветы; совершенствовать умение отгадывать загадки; продолжать развивать речь детей, мышление, память, употреблять существительные с обобщающим значением, расширять познавательный интерес; воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем, воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать нуждающимся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2023.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое дошкольное образовательное учреждение 

«Центр развития ребёнка - Детский Сад №40» 

Непрерывно – образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим

в средней, логопедической группе №9

 по теме «Весна»

                                                                                   

 Составила: Е.С.Исаева

2023г.

Цельсистематизирование знаний детей о времени года «Весна».

Задачи: сформировать  знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны, деревья , первоцветы; совершенствовать умение отгадывать загадки; продолжать развивать речь детей, мышление, память, употреблять существительные с обобщающим значением, расширять познавательный интерес; воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем, воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать нуждающимся.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: слайд фильм, картинки схемы признаки весны.

Оборудование: мяч, посылка, лента, прищепки.

Раздаточный материал: портрет Лунтика

Предварительная работа: разучивание стихотворения,

Раскрашивания картинок схем признаки весны.

Ход образовательной деятельности.

  1. Организационный момент:

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с вами им улыбнёмся  и поздороваемся с ними.

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: -Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: -Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Нам здороваться  не лень, всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.

Доброе утро!

II.Основная часть

Сюрпризный момент – доставить детям радость от встречи с героем мультфильма. (Раздается стук, на экране появляется Лунтик. СЛАЙД 1

- Здравствуйте ребята я узнал, что на Землю пришла весна. Правда?  А вы можете рассказать  мне о весне.

 Воспитатель:  - Здравствуй, Лунтик,  мы с ребятами много знаем о весне. Правда, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята .а мы с вами знаем стихотворение о весне?

Давайте порадуем Лунтика и прочтём стихотворение:

 Ирина Токмакова   «Весна»

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята .

А теперь я вам предлагаю проиграть в игру «Так бывает или нет» 

У нас на столе разложены карточки с признаками весны и не только, нам с вами нужно быть внимательными и выбрать нужно признаки весны ,чтобы Лунтик научился узнавать время года весна. Готовы?

 Дети : Да

Воспитатель: А наши правильные ответы мы будем размещать на ленточку с помощью прищепок.

Дети выбирают правильные признаки весны:

*Весной прилетают птицы из теплых краёв.

*Весной птицы вьют гнёзда.

*Весной просыпаются насекомые.

* Весной на деревьях набухают почки.

*Весной на деревьях появляются первые листья.

*Весной появляются первые цветы- подснежники.

*Весной распускаются цветы мать и мачеха и одуванчик.

*Весной тает снег и  с крыш капает капель.

*Весной ребята очень любят пускать кораблики.

*Просыпается медведь и выбирается из берлоги.

*Весной заяц  меняет шубку с белой на серую.

Воспитатель: Ой,  ребята остались ёще картинки: Когда мы с вами кушаем вкусную сладкую клубнику ?

Дети : Летом

Воспитатель А ставим нарядную красивую ёлку, и ещё под ней лежат подарки?

Дети :зимой.

Воспитатель: Ребята, а  на этой картинке мальчик играет с листочками, когда это бывает ?

Дети : осенью.

Воспитатель : Да какие вы у меня молодцы. Теперь Лунтик точно знает признаки весны. Правда, ребята?

Дети: Да.

А ещё Лунтик наши ребята знают  деревьев и Воспитатель: кустарников.

 Ребята расскажем Лунтику какие мы знаем деревья и кустарники?

Дети: да

Игра с мячом. « Назови дерево или куст»

Воспитатель: Бросает  мяч  ребёнку в руки и тот  называет дерево или куст.

Воспитатель: А Лунтик для вас приготовил  сюрприз. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и всё внимание на экран.

Лунтик для нас приготовил загадки. Угадаем ребята?

Дети : Да.

Воспитатель: Я вам буду читать загадку, если мы правильно отгадаем на экране увидим отгадку. Попробуем удивить Лунтика?

Дети: да.

Воспитатель:

 Снежок растаял и с полей бежит проворливый….
(РУЧЕЙ) слайд 2


Из-под снега расцветает, Раньше всех Весну встречает. (Ответ: Подснежник) слайд 3

Что за тонкие иголки Зеленеют на пригорке? Это, выросши едва, К солнцу тянется…( Трава)  слайд 4

Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ответ: Ласточка) слайд 5

Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы … (Ответ: Скворечник) слайд 6

Воспитатель: Вот видишь Лунтик, (слайд 7 )

ребята угадали все твои загадки. Молодцы ребята.

Ребята Лунтик теперь знает, что происходит у нас весной. И он нам с вами прислал посылку.

А вы хотите узнать что там за сюрприз от Лунтика?

Дети : да

Воспитатель: А здесь письмо, сейчас я его прочитаю:

«Ребята мне у вас так понравилось, я так много узнал о времени года весна, Вы такие молодцы, Так держать!!!

 На память я дарю вам свой портрет и маленький сладкий подарочек. Наверное вы любите сладкое? До свидания!

 До новых встреч.

III. Рефлексия: 

Воспитатель: - Ребята, что мы с вами сегодня делали. Кому помогали?

Дети: Мы рассказали Лунтику о весне, о весенних признаках, назвали деревья и цветы.

Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось?


«Ребята мне у вас так понравилось, я так много узнал о времени года весна, Вы такие молодцы, Так держать!!!

 На память я дарю вам свой портрет и маленький сладкий подарочек. Наверное, вы любите сладкое? До свидания! До новых встреч»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной логопедической группы по теме «Весна»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной логопедической группы по теме «Весна»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Берегите воду! Не губите природу!».

Предлагаю вам конспек непрерывной  образовательной деятельности в старшей группе. Данный конспек направлен на развитие познавательных способностей, на воспитание экологически привильного поведени...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы. Тема: «В гости к осеннему солнышку».

Цель:  расширение знаний детей об осени, как времени года.Задачи:1. Различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплу одежду).2. Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе (старший дошкольный возраст) Тема: «Дикие животные зимой»

Тема: «Дикие животные зимой»Составитель - воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 Кравченко Е.М.Цель: расширение знаний детей о диких животных средней полосы России.Задачи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы Тема: «Улицы города должны быть чистыми»

С помощьюданного материала можно : развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании б...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Новосибирская область – мой край любимый и родной»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной  группе   по теме «Новосибирская область – мой кра...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"...