Главные вкладки

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Новосибирская область – мой край любимый и родной»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Риммер Валентина Викторовна

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной  группе   по теме «Новосибирская область – мой край любимый и родной»

    Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

    Цель: закрепление и уточнение знаний детей о стране, родном крае, о природных богатствах.

    Задачи:

    Образовательные: закрепить знания о стране, родном крае, о природных богатствах; создать предпосылки творческого мышления.

    Развивающие: развивать связную речь, навыки общения, память, мышление, внимание, любознательность.

    Воспитывающие: способствовать формированию любви и познавательного интереса к своей Родине, родному краю; воспитывать бережное отношение к природе.

    Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: ноутбук, телевизор, глобус, карта новосибирской области, изображения государственных флагов и людей этих государств в национальных костюма. Презентация «Большое путешествие по Новосибирской области». Картинки –раскраски для рефлексии.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций города Новосибирска, природных достопримечательностей Новосибирской области. Рассматривание и изучение карты Новосибирской области. Разучивание, репетиция художественно-музыкальной композиции  «Большое путешествие по Новосибирской области».

    Ход ННОД:

    Воспитатель :

    Ребята, я хочу вас пригласить в небольшое, но интересное путешествие. Но сначала отгадайте загадку:

     

    Океаны и моря,

    Острова, материки,

    Все найдёшь легко,

    На этом шаре ты!

     

    На ноге одной стоит,

    Вертит головою,

    А на этой голове,

    Суша вся и водный мир!

     

    На ноге стоит одной

    Крутит-вертит головой

    Нам показывает страны.

    Реки, горы, океаны.        (Глобус)

     

    Воспитатель : Правильно, глобус! Посмотрите, ребята, на глобус – это уменьшительная модель нашей земли. Давайте внимательно его рассмотрим. Что на глобусе изображено синим цветом? (моря, океаны, реки) Коричневым и жёлтым? (горы и пустыни) Зелёным? (леса и долины) Белым? (ледники)

    Воспитатель : Посмотрите на глобус. Какой он огромный, наш общий дом – планета Земля! Сколько разных стран, которые кажутся таинственными и заманчивыми. На земле живёт очень много народов. Я назову страну, а вы народ, который там живёт.

    Воспитатель :

     В Индии – индийцы, в Японии – японцы, в Китае – китайцы, в Мексике – мексиканцы, в Украине – украинцы, в Азербайджане – азербайджанцы, в Таджикистане – таджики, в России – россияне.

    Воспитатель : А в какой стране живёте вы?

    Дети в России

    Воспитатель : Молодцы! А теперь давайте найдём на глобусе нашу Родину – Россию. Какая она большая и красивая, богатая плодородными землями, морями и реками. Родина у всех одна. Послушайте стихотворение

    За ясные зори, умытые росами,

    За русое поле с колосьями полными,

    За реки разлитые в пламени синем,

    Тебя по-славянски назвали Россией.

    Воспитатель : Ребята, а как называется наша малая Родина?

    Дети: Новосибирск.

    Воспитатель : Ребята, найдите на глобусе наш город Новосибирск. А где мы еще в нашей группе можем найти и указать местоположение города Новосибирска?

    Дети: на карте Новосибирской области (перейти к карте)

    Воспитатель : А как называют жителей нашего города? (новосибирцы)

    Воспитатель : Новосибирск является главным городом нашего родного края, нашей малой Родины, как она называется?

    Дети: Новосибирская область. (показать на карте)

    Воспитатель :Ребята, а на какой реке стоит город  Новосибирск?

    Дети: Обь.

    Воспитатель : Правильно, ребята, а какие еще реки и озёра Новосибирской области вы знаете? А где мы можем их указать? (на карте Новосибирской области)

    Река Иня, река Чулым, река Каргат, река Омь, река Бердь, река Карасук, Новосибирское водохранилище – Обское море,  озеро Чаны, озеро Малые Чаны, озеро Сартлан, озеро Убинское, озеро Горькое, озеро Карачи.

    Воспитатель : Молодцы, ребята!

     

    Физкультминутка.

    Руки подняли и покачали-

    Это березы в лесу,

    Руки согнули, кисти встряхнули-

    Ветер сбивает росу.

    В стороны руки, плавно помашем-

    Это к нам птицы летят.

    Как они сядут, тоже покажем,

    Руки согнули назад.

     

     

    А теперь присаживайтесь на стульчики. (Детей увести переодеваться, которые показывают сценку)

    Воспитатель: А теперь пришла пора, поиграть нам детвора! Я буду задавать вопросы, а вы по очереди на них отвечать.

    (Дети отвечают на вопросы)

    1.Как называется наша планета?

    2.Покажи на глобусе нашу Родину, как она называется?

    3.Как называется наш край?

    4.Назови и покажи главный город Новосибирской области.

    5.на какой реке стоит город Новосибирск?

    6.Ккие реки Новосибирской области вы ещё знаете?

    7.Какие озёра находятся в Новосибирской области?

    Воспитатель: А сейчас Гоша, Алиса, Милана, Алиса, Андрей пригласят вас в путешествие по Новосибирской области.

    Художественно-музыкальная композиция «Большое путешествие по Новосибирской области»

    Рефлексия

    Воспитатель: Ребята, с вами в путешествии побывали, много нового узнали.  У меня есть конверт,  а в нём картинки раскраски природы и животных Новосибирской области. Выбирайте себе понравившуюся раскраску, в свободное время вы можете раскрасить.

    Воспитатель: Спасибо вам, ребята!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_po_nso.docx24.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной  группе   по теме «Новосибирская область – мой край любимый и родной»

    Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

    Цель: закрепление и уточнение знаний детей о стране, родном крае, о природных богатствах.

    Задачи:

    Образовательные: закрепить знания о стране, родном крае, о природных богатствах; создать предпосылки творческого мышления.

    Развивающие: развивать связную речь, навыки общения, память, мышление, внимание, любознательность.

    Воспитывающие: способствовать формированию любви и познавательного интереса к своей Родине, родному краю; воспитывать бережное отношение к природе.

    Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: ноутбук, телевизор, глобус, карта новосибирской области, изображения государственных флагов и людей этих государств в национальных костюма. Презентация «Большое путешествие по Новосибирской области». Картинки –раскраски для рефлексии.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций города Новосибирска, природных достопримечательностей Новосибирской области. Рассматривание и изучение карты Новосибирской области. Разучивание, репетиция художественно-музыкальной композиции  «Большое путешествие по Новосибирской области».

    Ход ННОД:

    Воспитатель :

    Ребята, я хочу вас пригласить в небольшое, но интересное путешествие. Но сначала отгадайте загадку:

    Океаны и моря,

    Острова, материки,

    Все найдёшь легко,

    На этом шаре ты!

    На ноге одной стоит,

    Вертит головою,

    А на этой голове,

    Суша вся и водный мир!

    На ноге стоит одной

    Крутит-вертит головой

    Нам показывает страны.

    Реки, горы, океаны.        (Глобус)

    Воспитатель : Правильно, глобус! Посмотрите, ребята, на глобус – это уменьшительная модель нашей земли. Давайте внимательно его рассмотрим. Что на глобусе изображено синим цветом? (моря, океаны, реки) Коричневым и жёлтым? (горы и пустыни) Зелёным? (леса и долины) Белым? (ледники)

    Воспитатель : Посмотрите на глобус. Какой он огромный, наш общий дом – планета Земля! Сколько разных стран, которые кажутся таинственными и заманчивыми. На земле живёт очень много народов. Я назову страну, а вы народ, который там живёт.

    Воспитатель :

     В Индии – индийцы, в Японии – японцы, в Китае – китайцы, в Мексике – мексиканцы, в Украине – украинцы, в Азербайджане – азербайджанцы, в Таджикистане – таджики, в России – россияне.

    Воспитатель : А в какой стране живёте вы?

    Дети в России

    Воспитатель : Молодцы! А теперь давайте найдём на глобусе нашу Родину – Россию. Какая она большая и красивая, богатая плодородными землями, морями и реками. Родина у всех одна. Послушайте стихотворение

    За ясные зори, умытые росами,

    За русое поле с колосьями полными,

    За реки разлитые в пламени синем,

    Тебя по-славянски назвали Россией.

    Воспитатель : Ребята, а как называется наша малая Родина?

    Дети: Новосибирск.

    Воспитатель : Ребята, найдите на глобусе наш город Новосибирск. А где мы еще в нашей группе можем найти и указать местоположение города Новосибирска?

    Дети: на карте Новосибирской области (перейти к карте)

    Воспитатель : А как называют жителей нашего города? (новосибирцы)

    Воспитатель : Новосибирск является главным городом нашего родного края, нашей малой Родины, как она называется?

    Дети: Новосибирская область. (показать на карте)

    Воспитатель :Ребята, а на какой реке стоит город  Новосибирск?

    Дети: Обь.

    Воспитатель : Правильно, ребята, а какие еще реки и озёра Новосибирской области вы знаете? А где мы можем их указать? (на карте Новосибирской области)

    Река Иня, река Чулым, река Каргат, река Омь, река Бердь, река Карасук, Новосибирское водохранилище – Обское море,  озеро Чаны, озеро Малые Чаны, озеро Сартлан, озеро Убинское, озеро Горькое, озеро Карачи.

    Воспитатель : Молодцы, ребята!

    Физкультминутка.

    Руки подняли и покачали-

    Это березы в лесу,

    Руки согнули, кисти встряхнули-

    Ветер сбивает росу.

    В стороны руки, плавно помашем-

    Это к нам птицы летят.

    Как они сядут, тоже покажем,

    Руки согнули назад.

    А теперь присаживайтесь на стульчики. (Детей увести переодеваться, которые показывают сценку)

    Воспитатель: А теперь пришла пора, поиграть нам детвора! Я буду задавать вопросы, а вы по очереди на них отвечать.

    (Дети отвечают на вопросы)

    1.Как называется наша планета?

    2.Покажи на глобусе нашу Родину, как она называется?

    3.Как называется наш край?

    4.Назови и покажи главный город Новосибирской области.

    5.на какой реке стоит город Новосибирск?

    6.Ккие реки Новосибирской области вы ещё знаете?

    7.Какие озёра находятся в Новосибирской области?

    Воспитатель: А сейчас Гоша, Алиса, Милана, Алиса, Андрей пригласят вас в путешествие по Новосибирской области.

    Художественно-музыкальная композиция «Большое путешествие по Новосибирской области»

    Рефлексия

    Воспитатель: Ребята, с вами в путешествии побывали, много нового узнали.  У меня есть конверт,  а в нём картинки раскраски природы и животных Новосибирской области. Выбирайте себе понравившуюся раскраску, в свободное время вы можете раскрасить.

    Воспитатель: Спасибо вам, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема : «Зимушка-зима».

    Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка).    Закреп...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: "День космонавтики в детском саду". Подготовила занятие: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна....

    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром « Почему наш округ называется ненецким?»

    Цель: воспитывать гражданина и патриота своей малой Родины.Задачи: продолжать знакомить детей с играми, литературой ненецкого народа; расширять знания о быте, жизни, культуре коренного населении ; раз...

    Образовательная область «Социализация». Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Богатыри земли русской».

    Дать детям знания о былинах, как о жанре народного творчества;сообщить детям элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси (в те времена русский народ славился богатырской силой; слава о бо...