Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Знакомство с хомячком».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Экологическое занятие во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml_gr_znakomstvo_s_homyachkom.odt15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Знакомство с хомячком»

      Программное содержание:

Познакомить детей с новым, для них животным – хомячком, особенностями внешнего вида (короткие уши, маленькие черные глаза, на теле мягкая шерсть, короткий хвост), уточнить, как хомячок бегает(быстро), как он ест(делает запасы за щеки).

Учить детей не бояться хомячка, гладить его осторожно, от головы к хвосту.

Продолжать развивать речь детей, расширять активный словарь.

Воспитывать любовь к животным.

     Словарная работа. Закрепить знания слов: хомячок, шерсть, грызет.

     Оборудование: картинка, на которой изображен хомяк, аквариум с хомячком, салфетки, корм, яблоко.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы», «физкультура», «труд».

                                                    Ход НОД:

Ребятки, посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, кто на ней изображен? Это хомячок. Послушайте стихотворение, которое я знаю про хомячка.

Хомка, Хомка, хомячок – полосатенький бочок.

Хомка раненько встает, ушки моет, щечки трет.

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку:

1, 2, 3, 4, 5 – хочет Хомка сильным стать!

Ребятки, а вы хотите с ним лично познакомиться? Тогда давайте вместе пойдем к нему в гости, он живет в экологической комнате.

Скажите, а вы знаете, как себя ведут в гостях? Правильно, в гостях нельзя шуметь, громко говорить, тем более, что своим плохим поведением мы можем напугать нашего Хомку (дети с воспитателем идут в экологическую комнату).

Давайте знакомиться. Это хомячок, зовут его Хомка. Живет он в этой комнате совсем недолго, всего один год.

Давайте рассмотрим хомячка. Что у него есть? (голова, туловище, лапки, хвостик).

А что вы видите у него на голове? (уши, глаза, нос, усы)

А какие у него уши: длинные или короткие? (короткие)

А на что похожи глазки у хомячка? (они как две черные бусинки)

Хомка прыгает или бегает? Правильно, он быстро бегает, а еще он умеет лазить, у него цепкие коготки.

Ребятки, скажите, как вы думаете, что он ест? (специальный корм, овощи, фрукты, разные зерна).  А вы хотите его покормить? Я предлагаю угостить его вкусным, сочным яблочком.

    Физминутка «Яблочко»:

Вот так яблоко!   (Встали)

Оно  (Руки в стороны)

Соку сладкого полно.  (Руки на пояс)

Руку протяните,  (Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите.  (Руки вверх)

Стал ветер веточку качать,  (Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать.  (Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну  (Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву!   (Хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко!  (Встали)

Оно   (Руки в стороны)

Соку сладкого полно.  (Руки на пояс)

(угощают, кормят яблоком, наблюдают)

Что делает хомячок?... Он берет передними лапками фрукты и грызет. Послушайте как он грызет… Посмотрите, куда он складывает пищу? (за щеки)

Рассмотрите хомячка, чем покрыто его тело? (Шерстью. Ответ повторяют 2-3 ребенка)

Какого цвета шерсть у хомячка? Похож на песок?

Воспитатель берет на руки хомячка и гладит (от головы к хвосту), предлагает детям, которые не боятся тоже погладить Хомку.

Какая шерсть у хомячка? (мягкая, пушистая, теплая) Давайте покажем (дети гладят свои руки, имитируя пушистую шерстку).

Воспитатель опускает снова хомячка в аквариум.

Спасибо тебе, хомячок дорогой,

За то, что ты весь симпатичный такой:

За рыжую спинку, за белое брюшко,

За розовый пальчик, за голое ушко,

За быстренький усик, который щекочет,

За хвостик, что в руки даваться не хочет,

За то, что ты щеки надул и молчок –

Большое спасибо тебе, хомячок!

(Дети возвращаются в свою группу)

Ребятки, вам понравилось в гостях у Хомки? А что мы сегодня делали у него? Вы тоже очень понравились Хомке. Он пригласил вас в гости снова. Мы с вами обязательно придет к нему еще, и сможем за ним понаблюдать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Знакомство с животными севера и жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлениюс окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему«Знакомство с животными севера и жарких стран»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».

Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...

Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»Задачи:·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные."

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение узнавать  животных  на картинке, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. На тему: « Мой родной посёлок Килемары».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в  младшей группе.На тему: « Мой родной посёлок Килемары»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «В гости к домашним животным»

Тема: «В гости к домашним животным»Цель: Создать условие для закрепления и расширения знаний детей о домашних животных, создать у детей радостное, эмоциональное настроение....