Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»
Задачи:
· Развивать познавательную активность, обогащать словарь;
· Учить пересказывать сказку совместно с воспитателем, уметь называть последовательность событий сказки;
· Активизировать употребление прилагательных, подбирать прилагательные к существительным: «зима», «мышка», «заяц», «лиса», «лягушка», «волк», медведь;
· Формировать у детей представление о чувстве дружбы, взаимопомощи на основе сказки;
· Вызывать желание активно участвовать в общей беседе.
Предварительная работа: чтение украинской сказки «Рукавичка» в обр. Е. Благининой, инсценировка сказки, разучивание стиха Н. Саксонской «Где мой пальчик?», рассматривание иллюстраций с изображениями зимних пейзажей.
Материалы и оборудование: снежинка, рукавичка, макет зимнего леса, салфетки, клей.
Ход:
Дети заняты самостоятельной деятельностью.
Сюрпризный момент:
В.: Дети, посмотрите, к нам на окошко прилетела снежинка. (Берёт в руки снежинку). Да она не простая, волшебная, хочет нам что-то рассказать: (воспитатель читает стих Ф. Тютчева «Зима»)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
В.: А когда это бывает?
Д.: Зимой
Звучит музыка зимней метели. Появляется Зима.
З.: Здравствуйте, ребята, я – Зимушка-зима, вы узнали меня? (читает стих о зиме С. Дрожжина)
Снег пушистый, серебристый
Лёгким стелется ковром,
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом.
Я смотрю, к вам уже прилетела моя подружка – снежинка.
А вы меня не боитесь?
Ответы детей.
З.: Какая я бываю?
Д.: белая, холодная, снежная, пушистая и т.д.
З.: Правильно, вы всё обо мне знаете. Я – Зима-хозяюшка и должна проверить всё ли в порядке в моём зимнем лесу? Но я заблудилась и пока не разгадаю загадки, которые мне дал Дед Мороз, не попаду в свой лес. А меня там очень ждут. Вот снежинку я отправила на помощь, и она попала к вам в детский сад. Помогите нам вернуться обратно в лес.
Воспитатель показывает снежинку, а на ней – рукавичка.
З.: Дети, что это такое (берет рукавичку в руки) расскажите мне. Вы не знаете, что случилось в лесу с этой вещью?
В.: Ребята, давайте поможем Зимушке. Помните, что-то мы уже с вами слышали про рукавичку?
Д.: Читали сказку, смотрели кукольный театр.
В.: Что случилось с рукавичкой, кто её потерял?
Д.: Охотник
В.: А что происходило дальше?
Д.: Нашла мышка.
В.: Какая была мышка?
Д.: Серая, маленькая, она пищит пи-пи, спряталась в рукавичке….
В.: Кто пришёл потом?
Д.: Лягушка.
В.: Что спросила лягушка? Какая она была?
Д.: Пусти меня в домик. Сама зелёная, маленькая, квакает…
В. Кто пришёл дальше?
Д.: Прибежал зайчик.
В.: Заяц какой?
Д.: Белый, с длинными ушами, пушистый.
В.: А почему заяц белый?
Д.: Чтобы прятаться в снегу.
В.: Кто пришёл потом?
Д.: Кабан, он большой, дикий, потому что живёт в лесу. Пустите меня к себе жить.
В.: стало тесно в рукавичке, но в тесноте, да не в обиде. Кого не хватает, кого мы забыли?
Д.: Волк - он серый, зубастый, злой. Звери и его пустили.
В.: А потом явилась….
Д.: Лиса – рыжая, хитрая, пушистая.
В.: Как попросилась лиса в рукавичку?
Д.: Пустите меня, мой хвостик пушистый, всех согреет.
В.: Тут пришёл медведь. Какой, ребята, он был?
Д.: Огромный, косолапый, мохнатый.
В.: Что же произошло?
Д.: Медведь залез в рукавичку, и она порвалась, а все звери разбежались.
В.: А что же с рукавичкой?
Д.: Рукавичку нашёл охотник и долго думал, кто же её так испортил?
З.: Ой, ребята, какие молодцы всю сказку рассказали.
В.: А, главное в этой сказке, это то, что пока все жили в дружбе и согласии всем жилось хорошо, но пришёл медведь и всё разрушил. Вот и у нас в группе мы все дружно живём и у нас всё всегда получается.
З.: Ребята, а может вы знаете для чего ещё нужна рукавичка?
Д.: Согревать ручки.
З.: Ой, значит, она пригодится мне в лесу.
В.: Знаешь, Зимушка, ребята тебе сказку рассказали, но рукавичку так просто не отдадим. Станцуй с нами.
Песня-танец «Зимняя пляска» сл. О. Высоцкой, муз. М. Старокадомского
В.: Спасибо, Зимушка. Знаю, надо тебе идти в лес. Мы тебя проводим, но наши ребята знают стих про рукавичку, послушаешь?
З.: Конечно, меня Дед Мороз и послал к вам, чтоб дорогу показали и узнать, как вы готовитесь гостей встречать. Ну-ка расскажите мне стих.
(дети читают стих)
Н. Саксонская
Где мой пальчик?
Маша варежку надела
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдёшь,
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?
(Передвигаясь по группе, подвести детей к столу, где стоит макет зимнего леса)
Зимушка с удивлением спрашивает детей: А разве это зимний лес?
Ответы детей
З.: А чего не хватает в этом лесу?
Д.: Снега
З.: А какой снег?
Ответы детей: белый, пушистый, холодный ….
В.: Давай, Зимушка, вместе исправим ошибку, запорошим лес снегом.
З.: А как у вас это получится?
Воспитатель предлагает детям путём обрывания салфеток сделать снег.
(Во время работы звучит музыкальное оформление). Воспитатель и Зимушка помогают детям, наносят клей на ёлки на макете. Вместе с детьми «засыпают снегом» макет, примакивают пальчиками.
Зима благодарит: Ребята, я хочу подарить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече! (дарит снежинки детям, прощается, уходит)
Воспитатель подводит итог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»
Задачи:
- Развивать познавательную активность, обогащать словарь;
- Учить пересказывать сказку совместно с воспитателем, уметь называть последовательность событий сказки;
- Активизировать употребление прилагательных, подбирать прилагательные к существительным: «зима», «мышка», «заяц», «лиса», «лягушка», «волк», медведь;
- Формировать у детей представление о чувстве дружбы, взаимопомощи на основе сказки;
- Вызывать желание активно участвовать в общей беседе.
Предварительная работа: чтение украинской сказки «Рукавичка» в обр. Е. Благининой, инсценировка сказки, разучивание стиха Н. Саксонской «Где мой пальчик?», рассматривание иллюстраций с изображениями зимних пейзажей.
Материалы и оборудование: снежинка, рукавичка, макет зимнего леса, салфетки, клей.
Ход:
Дети заняты самостоятельной деятельностью.
Сюрпризный момент:
В.: Дети, посмотрите, к нам на окошко прилетела снежинка. (Берёт в руки снежинку). Да она не простая, волшебная, хочет нам что-то рассказать: (воспитатель читает стих Ф. Тютчева «Зима»)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
В.: А когда это бывает?
Д.: Зимой
Звучит музыка зимней метели. Появляется Зима.
З.: Здравствуйте, ребята, я – Зимушка-зима, вы узнали меня? (читает стих о зиме С. Дрожжина)
Снег пушистый, серебристый
Лёгким стелется ковром,
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом.
Я смотрю, к вам уже прилетела моя подружка – снежинка.
А вы меня не боитесь?
Ответы детей.
З.: Какая я бываю?
Д.: белая, холодная, снежная, пушистая и т.д.
З.: Правильно, вы всё обо мне знаете. Я – Зима-хозяюшка и должна проверить всё ли в порядке в моём зимнем лесу? Но я заблудилась и пока не разгадаю загадки, которые мне дал Дед Мороз, не попаду в свой лес. А меня там очень ждут. Вот снежинку я отправила на помощь, и она попала к вам в детский сад. Помогите нам вернуться обратно в лес.
Воспитатель показывает снежинку, а на ней – рукавичка.
З.: Дети, что это такое (берет рукавичку в руки) расскажите мне. Вы не знаете, что случилось в лесу с этой вещью?
В.: Ребята, давайте поможем Зимушке. Помните, что-то мы уже с вами слышали про рукавичку?
Д.: Читали сказку, смотрели кукольный театр.
В.: Что случилось с рукавичкой, кто её потерял?
Д.: Охотник
В.: А что происходило дальше?
Д.: Нашла мышка.
В.: Какая была мышка?
Д.: Серая, маленькая, она пищит пи-пи, спряталась в рукавичке….
В.: Кто пришёл потом?
Д.: Лягушка.
В.: Что спросила лягушка? Какая она была?
Д.: Пусти меня в домик. Сама зелёная, маленькая, квакает…
В. Кто пришёл дальше?
Д.: Прибежал зайчик.
В.: Заяц какой?
Д.: Белый, с длинными ушами, пушистый.
В.: А почему заяц белый?
Д.: Чтобы прятаться в снегу.
В.: Кто пришёл потом?
Д.: Кабан, он большой, дикий, потому что живёт в лесу. Пустите меня к себе жить.
В.: стало тесно в рукавичке, но в тесноте, да не в обиде. Кого не хватает, кого мы забыли?
Д.: Волк - он серый, зубастый, злой. Звери и его пустили.
В.: А потом явилась….
Д.: Лиса – рыжая, хитрая, пушистая.
В.: Как попросилась лиса в рукавичку?
Д.: Пустите меня, мой хвостик пушистый, всех согреет.
В.: Тут пришёл медведь. Какой, ребята, он был?
Д.: Огромный, косолапый, мохнатый.
В.: Что же произошло?
Д.: Медведь залез в рукавичку, и она порвалась, а все звери разбежались.
В.: А что же с рукавичкой?
Д.: Рукавичку нашёл охотник и долго думал, кто же её так испортил?
З.: Ой, ребята, какие молодцы всю сказку рассказали.
В.: А, главное в этой сказке, это то, что пока все жили в дружбе и согласии всем жилось хорошо, но пришёл медведь и всё разрушил. Вот и у нас в группе мы все дружно живём и у нас всё всегда получается.
З.: Ребята, а может вы знаете для чего ещё нужна рукавичка?
Д.: Согревать ручки.
З.: Ой, значит, она пригодится мне в лесу.
В.: Знаешь, Зимушка, ребята тебе сказку рассказали, но рукавичку так просто не отдадим. Станцуй с нами.
Песня-танец «Зимняя пляска» сл. О. Высоцкой, муз. М. Старокадомского
В.: Спасибо, Зимушка. Знаю, надо тебе идти в лес. Мы тебя проводим, но наши ребята знают стих про рукавичку, послушаешь?
З.: Конечно, меня Дед Мороз и послал к вам, чтоб дорогу показали и узнать, как вы готовитесь гостей встречать. Ну-ка расскажите мне стих.
(дети читают стих)
Н. Саксонская
Где мой пальчик?
Маша варежку надела
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдёшь,
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?
(Передвигаясь по группе, подвести детей к столу, где стоит макет зимнего леса)
Зимушка с удивлением спрашивает детей: А разве это зимний лес?
Ответы детей
З.: А чего не хватает в этом лесу?
Д.: Снега
З.: А какой снег?
Ответы детей: белый, пушистый, холодный ….
В.: Давай, Зимушка, вместе исправим ошибку, запорошим лес снегом.
З.: А как у вас это получится?
Воспитатель предлагает детям путём обрывания салфеток сделать снег.
(Во время работы звучит музыкальное оформление). Воспитатель и Зимушка помогают детям, наносят клей на ёлки на макете. Вместе с детьми «засыпают снегом» макет, примакивают пальчиками.
Зима благодарит: Ребята, я хочу подарить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече! (дарит снежинки детям, прощается, уходит)
Воспитатель подводит итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Знакомство с хомячком».
Экологическое занятие во второй младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».
Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...
Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Игры гномиков».
Социализация детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные."
Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение узнавать животных на картинке, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. На тему: « Мой родной посёлок Килемары».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.На тему: « Мой родной посёлок Килемары»....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему "Покормите птиц зимой"
Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Зимушка-зима».
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи: Расширять знания детей о времени года - зима. Закрепить понятие, что зимние развлечения характе...