Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Задачи:

·         Развивать познавательную активность, обогащать словарь;

·         Учить пересказывать сказку совместно с воспитателем, уметь называть последовательность событий сказки;

·         Активизировать употребление прилагательных, подбирать прилагательные к существительным: «зима», «мышка», «заяц», «лиса», «лягушка», «волк», медведь;

·         Формировать у детей представление о чувстве дружбы, взаимопомощи на основе сказки;

·         Вызывать желание активно участвовать в общей беседе.

Предварительная работа: чтение украинской сказки «Рукавичка» в обр. Е. Благининой, инсценировка сказки, разучивание стиха Н. Саксонской «Где мой пальчик?», рассматривание иллюстраций с изображениями зимних пейзажей.

Материалы и оборудование: снежинка, рукавичка, макет зимнего леса, салфетки, клей.

 

Ход:

Дети заняты самостоятельной деятельностью.

Сюрпризный момент:

В.: Дети, посмотрите, к нам на окошко прилетела снежинка. (Берёт в руки снежинку). Да она не простая, волшебная, хочет нам что-то рассказать: (воспитатель читает стих Ф. Тютчева «Зима»)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

В.: А когда это бывает?

Д.: Зимой

Звучит музыка зимней метели. Появляется Зима.

З.: Здравствуйте, ребята, я – Зимушка-зима, вы узнали меня? (читает стих о зиме С. Дрожжина)

Снег пушистый, серебристый

Лёгким стелется ковром,

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом.

Я смотрю, к вам уже прилетела моя подружка – снежинка.

А вы меня не боитесь?

Ответы детей.

З.: Какая я бываю?

Д.: белая, холодная, снежная, пушистая и т.д.

З.: Правильно, вы всё обо мне знаете. Я – Зима-хозяюшка и должна проверить всё ли в порядке в моём зимнем лесу? Но я заблудилась и пока не разгадаю загадки, которые мне дал Дед Мороз, не попаду в свой лес. А меня там очень ждут. Вот снежинку я отправила на помощь, и она попала к вам в детский сад. Помогите нам вернуться обратно в лес.

Воспитатель показывает снежинку, а на ней – рукавичка.

З.: Дети, что это такое (берет рукавичку в руки) расскажите мне. Вы не знаете, что случилось в лесу с этой вещью?

В.: Ребята, давайте поможем Зимушке. Помните, что-то мы уже с вами слышали про рукавичку?

Д.: Читали сказку, смотрели кукольный театр.

В.: Что случилось с рукавичкой, кто её потерял?

Д.: Охотник

В.: А что происходило дальше?

Д.: Нашла мышка.    

В.: Какая была мышка?

Д.: Серая, маленькая, она пищит пи-пи, спряталась в рукавичке….

В.: Кто пришёл потом?

Д.: Лягушка.

В.: Что спросила лягушка? Какая она была?

Д.: Пусти меня в домик. Сама зелёная, маленькая, квакает…

В. Кто пришёл дальше?

Д.: Прибежал зайчик.

В.: Заяц какой?

Д.: Белый, с длинными ушами, пушистый.

В.: А почему заяц белый?

Д.: Чтобы прятаться в снегу.

В.: Кто пришёл потом?

Д.: Кабан, он большой, дикий, потому что живёт в лесу. Пустите меня к себе жить.

В.: стало тесно в рукавичке, но в тесноте, да не   в обиде. Кого не хватает, кого мы забыли?

Д.: Волк - он серый, зубастый, злой. Звери и его пустили.

В.: А потом явилась….

Д.: Лиса – рыжая, хитрая, пушистая.

В.: Как попросилась лиса в рукавичку?

Д.: Пустите меня, мой хвостик пушистый, всех согреет.

В.: Тут пришёл медведь. Какой, ребята, он был?

Д.: Огромный, косолапый, мохнатый.

В.: Что же произошло?

Д.: Медведь залез в рукавичку, и она порвалась, а все звери разбежались.

В.: А что же с рукавичкой?

Д.: Рукавичку нашёл охотник и долго думал, кто же её так испортил?

З.: Ой, ребята, какие молодцы всю сказку рассказали.  

В.: А, главное в этой сказке, это то, что пока все жили в дружбе и согласии всем жилось хорошо, но пришёл медведь и всё разрушил. Вот и у нас в группе мы все дружно живём и у нас всё всегда получается.

З.: Ребята, а может вы знаете для чего ещё нужна рукавичка?

Д.: Согревать ручки.

З.: Ой, значит, она пригодится мне в лесу.

В.: Знаешь, Зимушка, ребята тебе сказку рассказали, но рукавичку так просто не отдадим. Станцуй с нами.

Песня-танец «Зимняя пляска» сл. О. Высоцкой, муз. М. Старокадомского

В.: Спасибо, Зимушка. Знаю, надо тебе идти в лес. Мы тебя проводим, но наши ребята знают стих про рукавичку, послушаешь?

З.: Конечно, меня Дед Мороз и послал к вам, чтоб дорогу показали и узнать, как вы готовитесь гостей встречать. Ну-ка расскажите мне стих.

(дети читают стих)

Н. Саксонская

Где мой пальчик?

Маша варежку надела

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдёшь,

Здравствуй, пальчик!

Как живёшь?

(Передвигаясь по группе, подвести детей к столу, где стоит макет зимнего леса)

Зимушка с удивлением спрашивает детей: А разве это зимний лес?

Ответы детей

З.: А чего не хватает в этом лесу?

Д.: Снега

З.: А какой снег?

Ответы детей: белый, пушистый, холодный ….

В.: Давай, Зимушка, вместе исправим ошибку, запорошим лес снегом.

З.: А как у вас это получится?

Воспитатель предлагает детям путём обрывания салфеток сделать снег.

(Во время работы звучит музыкальное оформление). Воспитатель и Зимушка помогают детям, наносят клей на ёлки на макете. Вместе с детьми «засыпают снегом» макет, примакивают пальчиками.

Зима благодарит:   Ребята, я хочу подарить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече! (дарит снежинки детям, прощается, уходит)

Воспитатель подводит итог.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Задачи:

  • Развивать познавательную активность, обогащать словарь;
  • Учить пересказывать сказку совместно с воспитателем, уметь называть последовательность событий сказки;
  • Активизировать употребление прилагательных, подбирать прилагательные к существительным: «зима», «мышка», «заяц», «лиса», «лягушка», «волк», медведь;
  • Формировать у детей представление о чувстве дружбы, взаимопомощи на основе сказки;
  • Вызывать желание активно участвовать в общей беседе.

Предварительная работа: чтение украинской сказки «Рукавичка» в обр. Е. Благининой, инсценировка сказки, разучивание стиха Н. Саксонской «Где мой пальчик?», рассматривание иллюстраций с изображениями зимних пейзажей.

Материалы и оборудование: снежинка, рукавичка, макет зимнего леса, салфетки, клей.

 

Ход:

Дети заняты самостоятельной деятельностью.

Сюрпризный момент:

В.: Дети, посмотрите, к нам на окошко прилетела снежинка. (Берёт в руки снежинку). Да она не простая, волшебная, хочет нам что-то рассказать: (воспитатель читает стих Ф. Тютчева «Зима»)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

В.: А когда это бывает?

Д.: Зимой

Звучит музыка зимней метели. Появляется Зима.

З.: Здравствуйте, ребята, я – Зимушка-зима, вы узнали меня? (читает стих о зиме С. Дрожжина)

Снег пушистый, серебристый

Лёгким стелется ковром,

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом.

Я смотрю, к вам уже прилетела моя подружка – снежинка.

А вы меня не боитесь?

Ответы детей.

З.: Какая я бываю?

Д.: белая, холодная, снежная, пушистая и т.д.

З.: Правильно, вы всё обо мне знаете. Я – Зима-хозяюшка и должна проверить всё ли в порядке в моём зимнем лесу? Но я заблудилась и пока не разгадаю загадки, которые мне дал Дед Мороз, не попаду в свой лес. А меня там очень ждут. Вот снежинку я отправила на помощь, и она попала к вам в детский сад. Помогите нам вернуться обратно в лес.

Воспитатель показывает снежинку, а на ней – рукавичка.

З.: Дети, что это такое (берет рукавичку в руки) расскажите мне. Вы не знаете, что случилось в лесу с этой вещью?

В.: Ребята, давайте поможем Зимушке. Помните, что-то мы уже с вами слышали про рукавичку?

Д.: Читали сказку, смотрели кукольный театр.

В.: Что случилось с рукавичкой, кто её потерял?

Д.: Охотник

В.: А что происходило дальше?

Д.: Нашла мышка.    

В.: Какая была мышка?

Д.: Серая, маленькая, она пищит пи-пи, спряталась в рукавичке….

В.: Кто пришёл потом?

Д.: Лягушка.

В.: Что спросила лягушка? Какая она была?

Д.: Пусти меня в домик. Сама зелёная, маленькая, квакает…

В. Кто пришёл дальше?

Д.: Прибежал зайчик.

В.: Заяц какой?

Д.: Белый, с длинными ушами, пушистый.

В.: А почему заяц белый?

Д.: Чтобы прятаться в снегу.

В.: Кто пришёл потом?

Д.: Кабан, он большой, дикий, потому что живёт в лесу. Пустите меня к себе жить.

В.: стало тесно в рукавичке, но в тесноте, да не   в обиде. Кого не хватает, кого мы забыли?

Д.: Волк - он серый, зубастый, злой. Звери и его пустили.

В.: А потом явилась….

Д.: Лиса – рыжая, хитрая, пушистая.

В.: Как попросилась лиса в рукавичку?

Д.: Пустите меня, мой хвостик пушистый, всех согреет.

В.: Тут пришёл медведь. Какой, ребята, он был?

Д.: Огромный, косолапый, мохнатый.

В.: Что же произошло?

Д.: Медведь залез в рукавичку, и она порвалась, а все звери разбежались.

В.: А что же с рукавичкой?

Д.: Рукавичку нашёл охотник и долго думал, кто же её так испортил?

З.: Ой, ребята, какие молодцы всю сказку рассказали.  

В.: А, главное в этой сказке, это то, что пока все жили в дружбе и согласии всем жилось хорошо, но пришёл медведь и всё разрушил. Вот и у нас в группе мы все дружно живём и у нас всё всегда получается.

З.: Ребята, а может вы знаете для чего ещё нужна рукавичка?

Д.: Согревать ручки.

З.: Ой, значит, она пригодится мне в лесу.

В.: Знаешь, Зимушка, ребята тебе сказку рассказали, но рукавичку так просто не отдадим. Станцуй с нами.

Песня-танец «Зимняя пляска» сл. О. Высоцкой, муз. М. Старокадомского

В.: Спасибо, Зимушка. Знаю, надо тебе идти в лес. Мы тебя проводим, но наши ребята знают стих про рукавичку, послушаешь?

З.: Конечно, меня Дед Мороз и послал к вам, чтоб дорогу показали и узнать, как вы готовитесь гостей встречать. Ну-ка расскажите мне стих.

(дети читают стих)

Н. Саксонская

Где мой пальчик?

Маша варежку надела

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдёшь,

Здравствуй, пальчик!

Как живёшь?

(Передвигаясь по группе, подвести детей к столу, где стоит макет зимнего леса)

Зимушка с удивлением спрашивает детей: А разве это зимний лес?

Ответы детей

З.: А чего не хватает в этом лесу?

Д.: Снега

З.: А какой снег?

Ответы детей: белый, пушистый, холодный ….

В.: Давай, Зимушка, вместе исправим ошибку, запорошим лес снегом.

З.: А как у вас это получится?

Воспитатель предлагает детям путём обрывания салфеток сделать снег.

(Во время работы звучит музыкальное оформление). Воспитатель и Зимушка помогают детям, наносят клей на ёлки на макете. Вместе с детьми «засыпают снегом» макет, примакивают пальчиками.

Зима благодарит:   Ребята, я хочу подарить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече! (дарит снежинки детям, прощается, уходит)

Воспитатель подводит итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».

Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные."

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение узнавать  животных  на картинке, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. На тему: « Мой родной посёлок Килемары».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в  младшей группе.На тему: « Мой родной посёлок Килемары»....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему "Покормите птиц зимой"

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Зимушка-зима».

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:  Расширять знания детей о времени года - зима. Закрепить понятие, что зимние развлечения характе...