Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию детей первой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию детей первой младшей группы «Что такое доброта»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию детей первой младшей группы
«Что такое доброта»
Тема: «Что такое доброта».
Возрастная группа: первая младшая группа.
Форма совместной деятельности: путешествие.
Форма организации: групповая.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы на нравственные темы, прослушивание музыки «Дорогою добра», «Что такое доброта?», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка медведя, мягкая игрушка зайца, мягкая игрушка ежика, корзинки, разноцветные кубики, картинки с воспитательными ситуациями.
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
- Формировать нравственные нормы у детей раннего возраста;
- Формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
2. Развивающие задачи:
∙ Развивать эмоционально - чувственный мир детей.
- Расширять словарный запас, активизировать речь детей.
3. Воспитательные задачи:
- Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
- Воспитывать чувство доброты, умение пожалеть, проявить заботу.
Структура НОД | Содержание НОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образовательного результата | Формы Работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат |
Вводная часть | Доброе утро, ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята, когда я сегодня шла в наш детский сад, мимо меня пробегал зайчик и позвал нас сегодня в гости. Вы хотите сходить в гости к зайчику? Ответ детей. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное | Вводно-организационное слово воспитателя | Беседа, ситуативный разговор, ответы на вопросы | Создание эмоционального настроя: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне | Овладевший средствами общения, имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный, |
Зайчик живет в волшебном лесу. Давайте отправляться в путешествие. Как здесь красиво… - Ребятки, смотрите, впереди нас две тропинки. А они одинаковые или разные? Ответы детей - Чем они отличаются друг от друга? Ответы детей - Ребята, по какой дорожке будет удобнее идти по узкой или по широкой? Ответы детей Правильно ребятки, нам надо пойти по широкой тропинке. | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие | Движение, слово, тропинки | Беседа, ответы на вопросы, физическая активность | Формировать представление о сравнении предметов по ширине, закреплять представление детей о значении таких качеств, как «узкий/ широкий», развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление | Умеющие сравнивать два предмета по ширине, активно взаимодействуют со взрослым и сверстниками, выполняющий элементарные действия по просьбе педагога | |
Основная часть | Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет, давайте посмотрим кто же это плачет. Смотрите, это маленький ежик. Ребята, что нужно сказать, когда мы встречаем кого-то? Ответы детей Правильно, нужно поздороваться. - Здравствуй ежик, почему ты плачешь? -Здравствуйте, ребята. Меня мама попросила собрать кубики в корзинки по цветам, но я еще не знаю цвета. -Ежик, а наши дети знают цвета, может они тебе помогут? Ребята поможем ежику, собрать игрушки по цветам? Ответы детей Давайте сначала повторим все вместе цвета? -Это какой цвет? (красный, синий, желтый, зеленый). -А это какой? Вы такие молодцы. Давайте теперь поможем ежику и соберем кубики. - На столе стоят 4 корзинки с красной, зеленой, желтой и синей ленточкой. Мы положим в эти корзинки кубики соответствующего цвета. (Под музыку дети собирают кубики). - Молодцы, вы справились! Сколько всего корзин? А сколько в них кубиков? В этой корзине кубики какого цвета? Ответы детей. - Заинька, вот мы тебе помогли собрать кубики в корзинки. - Большое спасибо ребята, вы мне очень сильно помогли. - Ежик, мы рады, что смогли тебе помочь, но нам пора идти дальше, до свидания. | Социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие | Игра, движение, слово, кубики, корзинки | Беседа, дидактическая игра, игровые действия, ответы на вопросы | Формировать цветовое восприятие, закрепление основных цветов, закрепление счёта в пределах четырех, закрепить понятие «один/много», воспитывать дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь, | Знающие основные цвета, умение слушать друг друга, владеющий нормами поведения, овладевший средствами общения, эмоционально отзывчивый |
Ребята, мы почти дошли до Зайчика осталось совсем немного. Смотрите, кто это сидит на пеньке? Ответы детей Правильно, это Мишка, что нужно сделать? Ответы детей Здравствуй, Мишка. -Здравствуйте, ребята. А вы куда петь держите? -Дети, скажите Мишки к кому мы идем в гости? Правильно, к Зайчику. -А ты что тут делаешь? -Я собирал ягоды и очень устал, хотел сделать разминку, но к сожалению, ни одну не знаю. -Мишка, а мы с ребятами как раз знаем физминутку про тебя, давай мы тебя научим? Ребята, научим Мишку? Ответы детей «Мишка косолапый» Мишка косолапый, По лесу идёт, Шишки собирает И в карман кладёт. Вдруг, упала шишка. Прямо мишке в лоб. Рассердился Мишка И ногою - топ! Мишке очень понравилась ваша зарядка, вы большие молодцы, но нам пора. Давайте попрощаемся с Мишкой. | Познавательное развитие, речевое развитие, физическая культура (двигательная) социально-коммуникативное развитие | Слово, движение | Беседа, логоритмическая физминутка | Формирование потребности в двигательной активности, приобщение к общепринятым нормам и правилам, развитие артикуляционного аппарата | Физически развитый, соблюдающий элементарный общепринятые нормы и правила, умение слушать взрослого, знающий наизусть слова физмитутки, эмоционально отзывчивый, активный | |
Дети смотрите, я вижу зайчик, пойдемте поздороваемся. -Здравствуй, Зайчик. Вот мы и пришли в тебе в гости. -Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть. Но я вас позвал не просто так. Мне нужна ваша помощь. Я хочу быть хорошим, но для этого мне нужно знать, что можно делать, а что делать не стоит. У меня есть карточки с хорошими поступками и плохими, вы мне поможете понять где какие? -Ребята поможем Зайчику? Ответы детей Игра «Хорошие и плохие поступки». Цель: формировать четкие представления о хороших и плохих поступках; воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость. -Спасибо ребята, теперь я знаю, как мне следует себя вести. -Спасибо тебе зайчик, что пригласил нас в гости, мы были рады тебе помочь. | Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, | Слово, игра, картинки | Беседа, дидактическая игра, игровые действия, ответы на вопросы | Формировать уважительное отношение к окружающим; развивать умение детей общаться дружелюбно, не ссориться, договариваться, помогать другу; формировать правильно оценивать хорошие и плохие поступки. | Соблюдающий элементарный общепринятые нормы и правила, уважающий других детей, развитое мышление и внимание, знающий хорошие и плохие поступки. | |
Заключительная часть | - Ребятки, вы такие молодцы, но нам пора возвращаться в детский садик. Смотрите перед нами волшебная тропинка, которое приведет нас обратно в сад. (Дети проходят по тропинке). Но вот мы и вернулись, скажите кому мы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Мне тоже очень понравилось, как вы дружно отвечали на вопросы, правильно выполняли задания. | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Рефлексия, слово, тропинка | Беседа, ситуативный разговор | Развитие свободного общения, приобщение к общепринятым нормам и правилам, формирование нравственных представлений о дружбе | Овладевший средствами общения, диалогической речью, применяющий знания этикета, эмоционально отзывчивый |
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: названия цветов, умеет здороваться и прощаться.
Понимает: хорошие и плохие поступки.
Применяет: в последующем полученные знания.
Выполнил воспитатель I младшей группы «Белочка»
Редькина Надежда Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознаеомлению с окружающим в первой младшей группе. Тема: "Осень"....

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе.
quot;МОИ ДРУЗЬЯ"...

Образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе
Образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Море волнуется»
Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей у дошкольников....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развития для детей первой младшей группы
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развития для детей первой младшей группы «Мишка изучает цвета»...
