Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию детей первой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Редькина Надежда Александровна

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию детей первой младшей группы  «Что такое доброта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_dobrota.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию детей первой младшей группы

 «Что такое доброта»

Тема: «Что такое доброта».

Возрастная группа: первая младшая группа.

Форма совместной деятельности: путешествие.

Форма организации: групповая.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Чтение сказок, беседы на нравственные темы, прослушивание музыки «Дорогою добра», «Что такое доброта?», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка медведя, мягкая игрушка зайца, мягкая игрушка ежика, корзинки, разноцветные кубики, картинки с воспитательными ситуациями.

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.

Задачи: 

1. Обучающие задачи:

  • Формировать нравственные нормы у детей раннего возраста;
  • Формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

2. Развивающие задачи:

    Развивать эмоционально - чувственный мир детей.

  • Расширять словарный запас, активизировать речь детей.

3. Воспитательные задачи:

  • Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
  • Воспитывать чувство доброты, умение пожалеть, проявить заботу.

Структура НОД

Содержание НОД

Образовательная

область

(вид детской

деятельности)

Наличие

средства для

достижения

образовательного результата  

Формы

Работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый

образовательный

результат

Вводная часть

Доброе утро, ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Ребята, когда я сегодня шла в наш детский сад, мимо меня пробегал зайчик и позвал нас сегодня в гости. Вы хотите сходить в гости к зайчику?

Ответ детей.

Познавательное развитие,  социально-коммуникативное

Вводно-организационное слово воспитателя

Беседа, ситуативный разговор, ответы на вопросы

Создание

эмоционального

настроя: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне

Овладевший средствами общения, имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный,

Зайчик живет в волшебном лесу. Давайте отправляться в путешествие.

  Как здесь красиво…

- Ребятки, смотрите, впереди нас две тропинки. А они одинаковые или разные?

Ответы детей

- Чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей

- Ребята, по какой дорожке будет удобнее идти по узкой или по широкой?

Ответы детей

Правильно ребятки, нам надо пойти по широкой тропинке.

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Движение, слово, тропинки

Беседа, ответы на вопросы, физическая активность

Формировать представление о сравнении предметов по ширине, закреплять  представление детей о значении таких качеств, как «узкий/ широкий», развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление

Умеющие сравнивать два предмета по ширине,   активно взаимодействуют со взрослым и сверстниками, выполняющий элементарные действия по просьбе педагога

Основная часть

Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет, давайте посмотрим кто же это плачет. Смотрите, это маленький ежик.

Ребята, что нужно сказать, когда мы встречаем кого-то?

Ответы детей

Правильно, нужно поздороваться.

- Здравствуй ежик, почему ты плачешь?

-Здравствуйте, ребята. Меня мама попросила собрать кубики в корзинки по цветам, но я еще не знаю цвета.

-Ежик, а наши дети знают цвета, может они тебе помогут?

Ребята поможем ежику, собрать игрушки по цветам?

Ответы детей

Давайте сначала повторим все вместе цвета?

-Это какой цвет? (красный, синий, желтый, зеленый).

-А это какой?

Вы такие молодцы. Давайте теперь поможем ежику и соберем кубики.

-  На столе стоят 4 корзинки с красной, зеленой, желтой и синей ленточкой. Мы положим в эти корзинки кубики соответствующего цвета.

(Под музыку дети собирают кубики).

- Молодцы, вы справились! Сколько всего корзин? А сколько в них кубиков? В этой корзине кубики какого цвета?

Ответы детей.

- Заинька, вот мы тебе помогли собрать кубики в корзинки.

- Большое спасибо ребята, вы мне очень сильно помогли.

- Ежик, мы рады, что смогли тебе помочь, но нам пора идти дальше, до свидания.

Социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Игра, движение, слово, кубики, корзинки

Беседа, дидактическая игра,

игровые действия, ответы на вопросы

Формировать цветовое восприятие, закрепление основных цветов, закрепление счёта в пределах четырех, закрепить понятие «один/много»,   воспитывать дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь,

Знающие основные цвета,  умение слушать друг друга, владеющий нормами поведения, овладевший средствами общения, эмоционально отзывчивый

Ребята, мы почти дошли до Зайчика осталось совсем немного. Смотрите, кто это сидит на пеньке?

Ответы детей

Правильно, это Мишка, что нужно сделать?

Ответы детей

Здравствуй, Мишка.

-Здравствуйте, ребята. А вы куда петь держите?

-Дети, скажите Мишки к кому мы идем в гости? Правильно, к Зайчику.

-А ты что тут делаешь?

-Я собирал ягоды и очень устал, хотел сделать разминку, но к сожалению, ни одну не знаю.

-Мишка, а мы с ребятами как раз знаем физминутку про тебя, давай мы тебя научим?

Ребята, научим Мишку?

Ответы детей

«Мишка  косолапый»

Мишка косолапый,

По лесу идёт,

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Рассердился Мишка

И ногою - топ!

Мишке очень понравилась ваша зарядка, вы большие молодцы, но нам пора. Давайте попрощаемся с Мишкой.

Познавательное развитие, речевое развитие,  физическая культура (двигательная) социально-коммуникативное развитие

Слово, движение

Беседа,  логоритмическая физминутка

Формирование потребности в двигательной активности, приобщение к общепринятым нормам и правилам, развитие артикуляционного аппарата

Физически развитый, соблюдающий элементарный общепринятые нормы и правила, умение слушать взрослого, знающий наизусть слова физмитутки, эмоционально отзывчивый, активный

Дети смотрите, я вижу зайчик, пойдемте поздороваемся.

-Здравствуй, Зайчик. Вот мы и пришли в тебе в гости.

-Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть. Но я вас позвал не просто так. Мне нужна ваша помощь. Я хочу быть хорошим, но для этого мне нужно знать, что можно делать, а что делать не стоит. У меня есть карточки с хорошими поступками и плохими, вы мне поможете понять где какие?

-Ребята поможем Зайчику?

Ответы детей

Игра «Хорошие и плохие поступки».

Цель: формировать четкие представления о хороших и плохих поступках; воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.

-Спасибо ребята, теперь я знаю, как мне следует себя вести.

-Спасибо тебе зайчик, что пригласил нас в гости, мы были рады тебе помочь.

Социально-коммуникативное, речевое развитие,  познавательное развитие,

Слово,  игра, картинки

Беседа, дидактическая игра,

игровые действия, ответы на вопросы

Формировать уважительное отношение к окружающим;

развивать умение детей общаться дружелюбно, не ссориться, договариваться, помогать другу; формировать правильно оценивать хорошие и плохие поступки.

Соблюдающий элементарный общепринятые нормы и правила, уважающий других детей, развитое мышление и внимание, знающий хорошие и плохие поступки.

Заключительная часть

- Ребятки, вы такие молодцы, но нам пора возвращаться в детский садик. Смотрите перед нами волшебная тропинка, которое приведет нас обратно в сад.

(Дети проходят по тропинке).

Но вот мы и вернулись, скажите  кому мы сегодня помогали?  Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Мне тоже очень понравилось, как вы дружно отвечали на вопросы, правильно выполняли задания.

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Рефлексия,

слово, тропинка

Беседа, ситуативный разговор

Развитие свободного общения,  приобщение к общепринятым нормам и правилам, формирование нравственных представлений о дружбе

Овладевший средствами общения, диалогической речью, применяющий знания этикета, эмоционально отзывчивый

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: названия цветов, умеет здороваться и прощаться.

Понимает: хорошие и плохие поступки.

Применяет: в последующем полученные знания.

                                                                                                                                                                   Выполнил воспитатель                                                                                                                                                                                                                                                                                                     I младшей группы «Белочка»                

Редькина Надежда Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознаеомлению с окружающим в первой младшей группе. Тема: "Осень"....

Образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе

Образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развития для детей первой младшей группы

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развития для детей первой младшей группы  «Мишка изучает цвета»...