Рабочая программа художественной направленности «Танцевальная мозаика» для детей старшей группы
методическая разработка (старшая группа)

Мурзина Людмила Борисовна

Программа  дает возможность раскрыть методику ознакомления дошкольников с историей возникновения и развития танца, вводит в большой и удивительный мир хореографичес­кого искусства, посредством игры знакомит с некоторыми жан­рами, видами, стилями хореографии, ритмики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsevalnaya_mozaika-5-6_let.docx65.87 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации города Ноябрьск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОСИНКА»

муниципального образования город Ноябрьск 

(МАДОУ «Росинка»)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Рассмотрено:

на заседании  педагогического совета _____________________

Протокол № __

от «__»  августа  2018 года

Согласовано: 

Заместитель заведующего ___________Писаревская А.Н

от «__» августа   2018 года

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ «Росинка»

 _______________Миллер Ж.А.

 от «__»  августа   2018 года

Рабочая программа

художественной направленности

«Танцевальная мозаика»

для детей старшей группы

(с 5 до 6 лет)

Составители: музыкальные руководители

                          МАДОУ «Росинка» Мурзина Л.Б.

Михайличенко О.Е.

 

                                                                 

2018 - 2019 уч. г.

СОДЕРЖАНИЕ:

1

Титульный лист .....………………………………………………………

1

2.

Пояснительная записка……………………………………………………..

3

3.

Учебно-тематический план ……………………………………………………

5

4.

Содержание работы………………………………………………………..

7

5.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

8

6.

Список литературы……………………………………………………………..

20

2. Пояснительная записка

Музыкально-ритмические движения, хореографическое искусство  - являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Однако, занимаясь одним и тем же видом деятельности, можно преследовать различные цели, например, акцентировать внимание на развитии чувства ритма у детей, либо двигательных навыков, артистичности и т.д., Основная направленность программы «Танцевальная мозаика» - психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного («музыкального») инструмента.  

Программа  дает возможность раскрыть методику ознакомления дошкольников с историей возникновения и развития танца, вводит в большой и удивительный мир хореографического искусства, посредством игры знакомит с некоторыми жанрами, видами, стилями хореографии, ритмики. Поможет дошкольникам влиться в громадный мир музыки от классики до современных стилей и попытаться проявить себя посредством пластики, близкой детям дошкольного возраста. Путем танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развивается способность к самостоятельному творческому самовыражению. Формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Дети знакомятся со сценическим костюмом: танцевальным, балетным. Кроме того, предполагается обязательное итоговое занятие с присутствием родителей и их непосредственным участием. При этом ставится цель единения творческих начал взрослого и ребенка.

Рабочая программа состоит из  пяти  разделов, работа над которыми продолжается в течение одного года, то есть с детьми ДОУ 5-6 лет.

Занятия проводятся 25 минут один  раз в неделю с группой по 8-10 человек. Программа рассчитана на 30 компонентов непрерывной образовательной деятельности в год (1 -  в неделю), длительность одного компонента – 25 минут.

Актульность

Актуальность созданной программы заключается в том, что в ней выделяется  как основа – музыка, поскольку в ней имеется идеальный образец организованного движения: музыка регулирует движение и дает четкие представления  о соотношении между временем пространством и движением.

Данная программа, основываясь на синтезе музыки и пластики, открывает огромные возможности для воспитания души и тела, способствует психологическому раскрепощению ребёнка, самовыражению через движения. Она  обусловлена практической значимостью: умения и навыки,  полученные  в рамках предоставленных услуг, могут применяться детьми в повседневной жизни, способствуют дальнейшей мотивации для обучения в хореографических студиях.

Проблемность

Проблема раннего обучения заключается в  следующем: дошкольный возраст является сензитивным периодом организации процесса обучения музыкально – ритмическим движениям, так как именно в этом возрасте необходимо воспитание в детях « мышечного чувства», которое в свою очередь способствует успешной работе мозга.

Обучение музыкально – ритмическим движениям, является  универсальным средством развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений, творческого воображения.

Новизна

Новизна  программы состоит в том, что она ориентирована не только на развитие не творческих способностей детей посредством музыкально-ритмических движений, но и на совершенствование профессионализма самого педагога. Программа ориентирована не только на развитие детей, но и на совершенствование профессионализма самого педагога. В качестве музыкального сопровождения предлагаются целостные произведения в аудио записи или «живом» исполнении, а не отрывки, как это принято в традиционных музыкально- ритмических упражнениях. Целостный музыкальный образ передаётся разнообразными пластическими средствами, требующими свободного владения телом, музыкального слуха, богатого воображения и фантазии.

   Программа основана на игровом методе с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. В рамках непрерывной образовательной деятельности используются различные виды музыкально-ритмической деятельности: образно – игровые композиции (инсценирование песен, сюжетные композиции, этюды, включающие имитационные, пантомимические движения), танцевальные композиции и сюжетные танцы, общеразвивающие по типу  детской аэробики, музыкальные игры, этюды.

Цель программы - привить интерес дошкольников к хореографическому искусству; развить их творческие способности посредством танцевально-ритмического  искусства.

Задачи:

1.Развивать музыкальность, творческие способности;

2. совершенствовать двигательные качества и умения;

3. воспитывать нравственно-коммуникативные  качества личности

Особенности реализации программы

Программа рассчитана на 1 год, соответствующий возрастному периоду дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) учитывающий особенности и динамику развития годичного цикла ребенка.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартам формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Педагогический анализ знаний и умений детей проводится в 1 раз в год в форме индивидуальной работы,  где конце года выявляются уровни сформированности знаний, умений и навыков по музыкальному воспитанию.

В работе с дошкольниками учитываются следующие принципы обучения музыкально-ритмическим движениям:

- дидактики. (От простого к сложному);

-систематичности;

-комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;

-коммуникативной направленности;

- наглядности;

- повторности;

- самостоятельности;

- научности;

- сотрудничества.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения музыкально–ритмическим движениям, овладения детьми элементарными двигательными навыками и умениями.

Способы проверки освоения воспитанниками

содержания образования по Программе

При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Она проводится на основе наблюдений  музыкально-ритмической деятельности детей, один  раз в год (в апреле), направленных на выявление уровня освоения содержания по Программе.

Ожидаемые результаты  и способы определения их результативности

Должны знать:

- основные виды движений (виды шага в танце: переменный, хороводный, приставной, шаг польки, поскоки, виды галопа);

-танцевальные движения («пружинка», « ковырялочка», «самоварчик», «качалочка»);

- две позиции рук, четыре позиций ног;

- произведения разного жанра (танец, полька, народный пляска);

- части музыкального произведения;

К концу года дети должны уметь:

- выразительно исполнять движения под музыку;

-уметь самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;

- освоить большой объём разнообразных композиций и отдельных видов движений;

-   импровизировать с использованием оригинальных и разнообразных движений;

 - точно и правильно исполнять  движения в танцевальных и гимнастических композициях.

- сочинять несложные плясовые движения и комбинировать их.

Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Ритмический калейдоскоп» являются мероприятия:

- открытый  просмотр непрерывной образовательной деятельности для родителей;

 - праздники, развлечения, отчетные концерты.

Способы определения и критерии оценки индивидуального развития детей 5-6 лет

        

1

Исполнение ритмических попевок.

2 балла

1 балл

0 баллов

2

Исполнение танцевальных движений в кругу (поскоки, прямой галоп, выставление ноги на пятку, шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинка).

2 балла

1 балл

0 баллов

3

Исполнение танцевальных движений сольно.

2 балла

1 балл

0 баллов

4

Под звучание 2-х частной музыкальной пьесы самостоятельно выполнять соответствующие движения

2 балла

1 балл

0 баллов

5

Исполнение танцевальных движений парами в кругу.

2 балла

1 балл

0 баллов

6

Исполнение упражнений с обручами, лентами.

2 балла

1 балл

0 баллов

Сумма баллов

9 12баллов

4-7 баллов

     0-3 балла

Уровневый показатель

Высокий

Средний

Низкий

Присваиваемый балл

2 балла

1 балл

0 баллов

3. Учебно-тематический план работы с детьми 5-6 лет

2№

Месяц

Тема

Композиция

Количество компонентов непрерывной образовательной деятельности

В том числе практических

11

сентябрь

Диагностирование детей

2

2

22

октябрь

«Мир игрушек»

«Кукляндия»

4

4

33

ноябрь

«Любимые персонажи мультфильмов»

«Три поросенка»

4

4

44

декабрь

«В мире сказок»

«Птичка польку танцевала»

4

4

55

январь

«Юмор и шутка»

«Озорники»

3

3

66

февраль

«Сюжетные танцы»

«Домисолька»

4

4

77

март

«Сюжетные танцы»

«Танец Месяца и Звездочек»

4

4

88

апрель

«Композиции физкультурной направленности»

«Аэробика»,

«Танцкласс»

4

4

99

май

 «Игры и этюды»,

«Настроение в музыке и пластике»

«Найди себе пару»

«Лирический танец»

1

1

Итого: компонентов непрерывной образовательной деятельности (часы суммируются) 30

4. Содержание  программы

В каждом возрастной группе  выделено по 5 разделов:

Разделы рабочей программы

1. Развитие музыкальности:

  • Воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал;
  • Обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями;
  • Развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроения в звучании, умения передавать основные средства музыкальной выразительности; способности различать жанр произведения.

2. Развитие двигательных качеств и умений:

Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ. умений ориентироваться в пространстве

3. Развитие творческих способностей:

  • Развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации, воображения, фантазии умения находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки.
  • Формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, импровизировать в драматизации.

4.Развитие и тренировка психических процессов.

  • Тренировка подвижности нервных процессов – умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом, и формой музыкального произведения
  • – по фразам.
  • Развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления, развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике.

5.Развитие нравственно-коммуникативных  качеств личности:

  • Воспитание умения сочувствовать сопереживать другим людям, игровым персонажам, потребности научить младших детей тем упражнениям, которые уже освоены, чувства такта, умения вести себя в группе во время занятий, культурных привычек в процессе группового общения с детьми взрослыми.

5. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей

Цикл игр на развитие двигательных способностей

«Муравьи»

Цель: Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.

Ход игры: По хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь все время заполнять свободное пространство.

 «Пальма»

Цель: Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах.

Ход игры: «Выросла пальма большая-пребольшая»: правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на руку.

«Завяли листочки»: уронить кисть. «Ветви»: уронить руку от локтя. «й вся пальма»: уронить руку вниз. Упражнение повторить левой рукой

.

«Самолеты и бабочки»

Цель: Учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке.

Ход игр: Дети двигаются врассыпную, как в упражнении «Муравьи», по команде «самолеты» бегают стремительно, вытянув руки в стороны (мышцы рук, шеи и корпуса напряжены); по команде «бабочки» переходят на легкий бег, делая руками плавные взмахи, голова мягко поворачивается из стороны в сторону («бабочка ищет красивый цветок»), кисти, локти, плечи и шея не зажаты.

Упражнение можно делать под музыку, подобрав соответствующие произведения из репертуара по музыкальному воспитанию.

), ребенок опускается на корточки, вновь расслабляя все мышцы. Затем дети меняются ролями. Можно предложить надувать куклу быстро, подключая третий вид выдыхания: «С! С! С!»

«Снеговик»

Цель: Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса.

Ход игры: Дети превращаются в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к ругу, все мышцы напряжены. Педагог говорит: «Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами снеговик начал медленно таять». Дети постепенно расслабляют мышцы: опускают бессильно голову, роняют руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, падают на пол, полностью расслабляясь.

 «Не ошибись»

Цель: Развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию.

Ход игры: Педагог в разных сочетаниях и ритмах чередует хлопки в ладоши, притопы ногой и хлопки по коленям. Дети повторяют вслед за ним. Постепенно ритмические рисунки усложняются, а темп убыстряется.

«Ритмический этюд»

Цель: Развивать чувство ритма, координацию движений, согласованность действий с партнерами.

Ход игры: Дети делятся сначала на две, а по мере приобретения определенных навыков на три и даже четыре группы. Первая группа придумывает ритмический рисунок и начинает его воспроизводить в хлопках. Вторая группа присоединяется к первой, отхлопывая свой ритмический рисунок, затем включается третья группа и т.д.

«Как живешь?»

Цель: Развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами.

Ход игры:

(Педагог- Дети по-очереди)

— Как живешь? — Вот так! С настроением показать  большой палец.

— А плывешь? — Вот так! Любым стилем.

— Как бежишь? — Вот так! Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами.

— Вдаль глядишь? — Вот так! Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.

— Ждешь обед? — Вот так! Поза ожидания, подпереть щеку рукой.

— Машешь вслед? — Вот так! Жест понятен.

— Утром спишь? — Вот так! Ручки под щечку.

— А шалишь? — Вот так! Надуть щечки и хлопнутьпо ним кулачками.

(По Н.Пикулевой)

«Ежик»

Цель: Развитие координации движений, ловкости, чувства ритма.

Ход игр: Дети лежат на спине, руки вытянуты вдоль головы, носки ног вытянуты.

1. Ежик съежился, Согнуть ноги в коленях, прижать

свернулся, к животу, обхватить их руками,

нос в колени.

2. Развернулся... Вернуться в исх. п.

3. Потянулся. Поворот на живот через правое плечо.

4. Раз, два, три, четыре, Поднять прямые руки и ноги пять... вверх, потянуться за руками.

5. Ежик съежился опять!.. Поворот на спину через левое плечо, обхватить руками ноги, согнутые в коленях, нос в колени.

«Скульптор»

Цель: Развитие  воображение и фантазию, совершенствовать пластические возможности тела, умение действовать с партнером.

Ход игры: Дети распределяются на пары. Один ребенок берет на себя роль скульптора, а другой — роль пластилина или глины. Скульпторам предлагается слепить несуществующее фантастическое создание, придумать ему имя и рассказать, где оно живет, чем питается, что любит, как передвигается. В дальнейшем можно предложить существу ожить и начать двигаться. Затем дети меняются ролями.

 

В «Детском  мире»

Цель: Развивать воображение и фантазию, учить создавать образы с помощью выразительных движений.

Ход игры: Дети распределяются на покупателей и игрушки, выбирают ребенка на роль продавца. Покупатели по очереди просят продавца показать ту или иную игрушку. Продавец заводит ее ключом. Игрушка оживает, начинает двигаться, а покупатель должен отгадать, что это за игрушка. Затем дети меняются ролями

.

«Кто на картинке?»

Цель: Развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений.

Ход игры: Дети разбирают карточки с изображением животных, птиц, насекомых и т.д. Затем по одному передают в пластике заданный образ, остальные отгадывают. На нескольких карточках изображения могут совпадать, что дает возможность сравнить несколько вариантов одного задания и отметить лучшее исполнение.

«Зернышко»

Цель: Тренировать фантазию и пластическую выразительность.

Ход игр:  Дети распределяются на зрителей и исполнителей. Каждый ребенок представляет себя маленьким зернышком какого-либо растения. Дети сидят на корточках (голову прижать к коленям и обхватить себя руками). В заданном ритме из зернышка пробивается расточек, он тянется к солнышку, растет, выпускает листочки... Зрители пытаются определить, что за растение выросло из каждого зернышка.

.

Календарно-тематическое планирование работы по программе «Танцевальная мозаика» для детей 5-6 лет

3№

Месяц  

Композиция          

 Музыкально – ритмические      

               движения

Музицирование     

Материалы и оборудование

11.2.

4

Сентябрь

19.09,26.09

Определение уровня сформированности знаний детей

Цель: Определение стартовых возможностей детей.

Знакомство с танцевальными  позициями рук и ног.

Ритмические карточки, ложки, металлофон.

53

Октябрь

3.10

10.10

17.10

24.10

«Мир игрушек»

«Кукляндия»

Цель: Учить импровизировать  движения в образе игрушек. Соотносить движения с характером музыкального произведения. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Цель: Развивать музыкальный слух, внимание, наблюдательность.

СД - диск с музыкой П. Овсянникова. Ритмические попевки.

64.

Цель: Отрабатывать движения – наклоны туловища вправо – прямо и влево – прямо в соответствии с ритмом музыки. Следить за осанкой. Учить различать смену частей в музыке.

Цель: Развивать коммуникативные качества, память, воображение, эмоциональную отзывчивость.

Марш Е. Тиличеевой. Попевка «Андрей – воробей». Музыкальная композиция  

П. Овсянникова.

75.

Цель: Совершенствовать основные движения, добиваться выразительности движений. Развивать быстроту реакции.

Цель: Развивать чувство музыкального восприятия.

«Плетень» ( рус.нар. игра). Ритмическое лото. Разминка под музыку.«Скакалка» музыка Е.Вилькорейской. Музыкальная композиция П. Овсянникова.

86.

Цель: Освоение шага «с каблучка». Развивать выразительность пластики, ловкость, координацию движений.

Цель: Продолжать развивать музыкально – ритмический слух. Ритмично хлопать в ладоши в соответствии с характером музыки.

Музыка В. Шаинского  

 «Вместе весело шагать».

Музыкальная композиция

П. Овсянникова.

97.

Ноябрь

7.11

14.11

21.11

28.11

«Любимые персонажи мультфильмов».

«Три поросёнка».

Цель: Развивать координацию, выразительность движений, внимание, способность импровизировать.

Цель: Продолжать с помощью карточек выкладывать ритмический рисунок.

Песня Н. Ефремова

«Ни кола и ни двора».

Музыка П. Овсянникова

Вальс Н. Жилина (упражнение с обручами).

88

Цель: Работать над правильностью выполнения приставных шагов. Продолжать учить согласовывать движения с музыкой. Следить за осанкой, положением рук.

Цель: Учить правильно прохлопывать ритмический рисунок четвертными и восьмыми длительностями.

Игра «Музыкальное эхо».

Песня Н. Ефремова

«Ни кола и ни двора».

Музыка для сеанса релаксации.

99.

Цель: Работать над правильностью выполнения поскоков, продолжать работать над качественным выполнением приставных шагов. Формировать навыки правильной ходьбы.

Цель: Отображать ритмический рисунок цепочкой. Активизировать действия детей.

Музыка В. Шаинского

«Вместе весело шагать».

Песня Н. Ефремова

«Ни кола и ни двора».

Релаксационная музыка

«У моря».

110.

Цель: Добиваться выразительности исполнения движений. Развивать образное мышление, сочетать движения с музыкальным сопровождением.

Цель: Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности.(длительность, тембр, ритм, регистр).

Танцевальные загадки.

Ритмическое лото.   Песня Н. Ефремова « Ни кола и ни двора».

111.

Декабрь

5.12

12.12

19.12

26.12

« В мире сказок»

« Птичка польку танцевала»

Цель: Отрабатывать движение – выбрасывание ног с  ударом носком о пол. Продолжать работать над поскоками;

Цель: Чётко и выразительно читать стихи, прохлопывать ритм в ладоши, по коленям. Отображать ритмический рисунок танца.

Песня из кинофильма

« Приключения Буратино»,

Музыка А. Рыбникова

112.

Цель:  Продолжать учить делать поскоки на месте и с продвижением вперёд. Имитировать игру на барабане, контрабасе. Передавать кукольный, шуточный характер музыкального произведения.

Цель: Развивать чувство темпа,

звуковысотный слух.

Ритмическое лото.

Музыкальные загадки.

Песня из кинофильма « Приключения Буратино» музыка А. Рыбникова.

113.

Цель: Развивать способность к импровизации. Следить за ритмичностью хлопков, притопов. Развивать ориентацию в пространстве.

Цель: Продолжать развивать чувство ритма, динамический слух.

Ритмическая музыка для проведения разминки.

Музыка А. Рыбникова

Релаксационная музыка  

« В лесу».

114.

Цель: Продолжать развивать выразительность и координацию  движений, артистичность. Совершенствовать « боковой галоп»

в парах.

Цель: Закреплять понятие тембрового восприятия; развивать музыкальный слух.

Выкладывать ритм музыкальных фраз.

Музыкально – двигательные импровизации на закрепление танцевальных

движений. Музыка А. Рыбникова.

115.

Январь

16.01

23.01

30.01

«Юмор и шутка» «Озорники»

Цель: Формировать умение выполнять прямой  и боковой галоп.

Развивать координацию движений,

образное мышление, развивать чувство ритма.

Цель: Учить правильно прохлопывать ритм – сначала сильные доли, затем четвертными.

Музыка М. Зацепина к к/ф

« Кавказская пленница».

Музыка Е.Бриске  

 «Разминка».

116.

Цель: Продолжать работу над прямым и боковым галопом. Дать понятие акцент и слабая доля. Развивать ориентацию в пространстве.

Цель: Продолжать развивать чувство ритма с помощью попевок. Закреплять понятие длинных и коротких звуков.

Музыка М. Зацепина

«Кавказская пленница».

Музыка Е. Бриске

117.

Цель: Соотносить движения с музыкой, передавать характер музыкального произведения. Развивать быстроту реакции.

Цель: Продолжать отображать ритмический рисунок потешек.

Развивать звуковысотный слух.

Музыкальные загадки.

Зверобика. Музыка

М. Зацепина

218.

Февраль

6.02

13.02

20.02

27.02

«Сюжетные танцы»

«Домисолька»

Цель: Развивать творческое воображение, продолжать учить импровизировать. Учить двигаться по диагонали и в колонах поскоками; имитировать игру на музыкальных инструментах.

Цель: Отображать ритмический рисунок польки, марша, вальса.

Вальс М. Жилина

Марш Е. Тиличеевой

Полька П. Чайковский

Музыка О. Юдахиной

119.

Цель: Добиваться согласованности движений и музыки; Учить перестраиваться в шеренги, двигаться на подскоках «змейкой».

Цель: Развивать тембровый, звуковысотный слух.

Музыка О. Юдахиной.

Ритмические карточки.

220..

Цель: Развивать умение выполнять последовательно движения, согласовывать их с музыкой. Отрабатывать чёткость выполнения поскоков.

Цель: Закреплять понятие четвертные и восьмые длительности.

Музыка Е. Бриске

 «Разминка».

Музыка О .Юдахиной

221.

Цель: Закреплять понятия –

шеренга, колона, диагональ. Развивать пространственную ориентацию, внимание, наблюдательность.

Цель: Ритмично выполнять хлопки по сигналу.

Марш Ю. Чичкова

Ритмическая музыка для разминки.

Музыка О. Юдахиной.

222.

Март

6.03

13.03

20.03

27.03

«Сюжетные танцы» «Танец Месяца и Звёздочек»

Цель: Развивать выразительность пластики, способность чувствовать музыкальную форму, а также образное мышление.

Цель: Правильно отображать заданную ритмическую формулу на металлофоне,

треугольнике.

Рожок, звёздочки на палочке. Музыка Поля Мориа « Звёзды в твоих очах».

223.

Цель: Учить перестраиваться с шеренги в круг, правильно манипулировать предметами. Следить за плавностью выполнения движений. Отрабатывать движение «кружение на носках».

Цель: Развивать ритмические способности детей, чувство темповых изменений.

Атрибуты к танцу.

Музыка Поля Мориа «Звёзды в твоих очах».

224.

Цель: Продолжить работу над

правильным перестроением с шеренги в круг. Учить правильно манипулировать предметами. Отрабатывать чёткость и плавность выполнения.

Цель: Работа с ритмическими карточками.

Дидактическое пособие  «Развиваем чувство ритма». Музыка Поля  Мориа « Звёзды в твоих очах».

225.

Цель: Развивать чувство ритма, координации, точности, выразительности исполнения движений, двигательной памяти и произвольного внимания, быстроты реакции.

Цель: Продолжать развивать звуковысотный и тембровый слух.

Музыка « Аэробика». Атрибуты.

Музыка Поля Мориа « Звёзды в твоих очах».

226.

Апрель

3.04

10.04

17.04

24.04

«Композиция физкультурной направленности»

«Аэробика»

Цель: Развивать координацию движений, быстроту реакции, внимание, чувство ритма, способность к импровизации, адекватной оценки и самооценки. Развивать чувство ритма, координацию движений, воображение, способность к импровизации.

Цель: Продолжать работу над развитием чувства ритма с помощью музыкальных инструментов. : Прохлопывать чётко и ритмично музыкальные загадки.

Металлофон, ложки. Ритмические карточки.Музыка Ю. Чичкова

227.

«Композиция физкультурной направленности»

«Танцкласс», «Аэробика»

Цель: Развивать чувство ритмического восприятия, координацию движений, красивую осанку Соотносить движения рук и ног; развивать ориентацию в пространстве, выразительность выполнения движений, гибкость и пластичность.

Цель: Продолжать развивать ритмические способности детей. Закреплять понятия – тембр, регистр, динамика.

Музыка Ю.Чичкова

Музыка Ф. Лоу Музыка для релаксации.

328.

3

2

229.

3

3.

«Игры и этюды»

«Найди себе пару»

Цель: Развивать пространственную ориентацию, коммуникативные способности, быстроту реакции, способность к импровизации.

Цель: Развивать музыкальный слух.

Цель: Закреплять понятия –

Длинные и короткие звуки.

Музыка М. Спадавеккиа,

« Добрый жук».

Цель: Закреплять умение двигаться подскоками. Воспитывать чувство коллективизма.

«Игры и этюды»

«Лирический танец»

Цель: Развивать музыкальность, пластичность, мягкость движения, образное  мышление, память и внимание.

Цель: Работа с ритмическими карточками.

Музыка А. Петрова.

Вальс из к/ф « Берегись автомобиля».

.

330.

Май.

15.05

Повторение ранее выученных танцев

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, приобретённых в течение  года.

Цель: Закреплять умение ритмичного исполнения.

Музыка по выбору детей


Протокол  диагностики индивидуального развития воспитанников кружка  «Танцевальная мозаика»  (5-6 лет)

МАДОУ «Росинка»  за 20__-20__  учебный год        

       Провела: ________________

№п/г

Ф.И

 Исполнение            ритмических попевок

Исполнение танцевальных движений в кругу

Исполнение танцевальных движений сольно

Под звучание 2-х частной музыкальной пьесы самостоятельно выполнять соответствующие движения

Исполнение танцевальных движений парами в кругу

Исполнение упражнений с обручами, лентами

Сумма

Уровневый показатель

1

2

3

4

5

6

7

Всего

В

С

Н

6. Список использованной литературы

Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей. Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2000.

Бочкарева Н.И. Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии. Учебно-методическое пособие. 1998.

Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного возраста. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2001.

Суворова Т.И. Танцуй малыш. – Санкт-Петербург: Музыкальная палитра.

Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей. – Санкт-Петербург: Музыкальная палитра, 2004-2007 годы.

Суворова Т.И. Танцевальная ритмика. Новогодний репертуар. – Санкт-Петербург: Музыкальная палитра, 2009.

Суворова Т.И. Спортивные олимпийские танцы. – Санкт-Петербург: Музыкальная палитра, 2008.

Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Т. Са-фи-дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей. – Санкт-Петербург: Детство – пресс, 2010.

Хореография. Сборник образовательных технологий (в помощь педагогу дополнительного образования). Кемерово, 2002.

Программа по дополнительному образованию «Танцевальная мозаика» ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

-Ритмическая мозаика.- Программа по ритмической пластике детей /под редакцией  А.И.Буренина.-С-Пб 2000

-«Музыкальная палитра», «Коммуникативные танцы-игры для детей», «Танцевальная палитра». И.А.Буренина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Лесная мозаика" для детей старшей и подготовительной группы.

Бывая  сдетьми  на  природе, всегда  ли  вы  можете  ответить  на  бесконечные  "что"  и  "почему"? На  некоторые  детские  в...

Методическая разработка Рабочая программа по физическому развитию для детей старшей группы(от 5 до 6 лет)

В данной разработке представлены цели и задачи по реализации программы, принрципы и подходы к формированию программы. Формы работы с детьми и родителями. Перспективное планирование. Также представлены...

Программа дополнительной образовательной услуги «Игровая ритмическая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет)

Дополнительная оздоровительно - развивающая программа «Игровая ритмическая мозаика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на два года обу...

Рабочая программа кружка "Гостиная природы" для детей старшей группы

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Ис...

Аппликация в технике отрывная мозаика для детей старшей группы, ко Дню народного единства.

Аппликация " Флаг России" в технике отрывная мозаика для детей старшей группы  прововодилась с целью формирования  патриотизма у детей....

Кружковая работа "Театрализованная мозаика" для детей старшей группы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная мозаика» (далее – Программа) имеет художественно-эстетической направленности, так как ориентирована на ...

Рабочая программа по физической культуре для детей старшей группы

Рабочая программаОбразовательная область «Физическое развитие»Раздел «Физическая культура»(по реализации основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад &laqu...