Аппликация в технике отрывная мозаика для детей старшей группы, ко Дню народного единства.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Бевз Майя Антоновна

 Аппликация " Флаг России" в технике отрывная мозаика для детей старшей группы  прововодилась с целью формирования  патриотизма у детей. 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

4 ноября - "День народного единства"

Аппликация: флаг РФ в технике  мозаика.

Цель: Формирование патриотизма у детей.

Задачи:

  1. Учить детей называть символы РФ.
  2. Закреплять знания о символах России.
  3. Расширять представления  детей о национальных праздниках.
  4. Развивать умения и навыки у детей в разных видах детской деятельности.
  5. Воспитывать любовь к Родине.
  6. Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

Материал:

  1. Иллюстрации символов России.
  2. Аудиозапись гимна РФ.
  3. Клей, кисточки, цветная бумага.

Предварительная работа:

  1. Беседа о России.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Разучивание пословиц.
  4. Чтение стихов о России и её символах.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

(звучит гимн РФ)

Воспитатель: - Ребята, какая музыка прозвучала сейчас?

Дети: -Гимн РФ.

Воспитатель: -А почему вы слушали стоя?

Дети: - Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение.

Воспитатель: -Правильно ,ребята. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. 

Воспитатель: -А как вы думаете, почему я включила вам эту запись ?

Дети: -Потому что приближается 4 ноября.

Воспитатель: -А какой праздник мы отмечаем в этот день?

Дети: - В этот день мы отмечаем праздник, который называется "День народного единства."

Воспитатель: - Правильно, ребята.        

    Мы  День единства отмечаем!

И в День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!

(Н. Майданик)

2.

Воспитатель: -Россия...Родина...Это край , где вы родились, где вы живёте.

У каждой страны есть свои отличительные знаки, символы.

-Ребята, а наша страна имеет свои символы?

Дети: -Да.

Воспитатель: -Какие вы знаете символы своей Родины? Об одном из них мы уже говорили.

Дети: - Герб, гимн, флаг.

(на доске иллюстрации символов РФ)

Воспитатель: -Правильно, ребята. Мы с вами учили стихи об этих символах. давайте послушаем их...

1.Ребёнок

Герб России

У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В. Степанов)

2. Ребёнок.
Российский флаг

Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
(М. Бебина)

3.Ребёнок.
Гимн России

Мотив и гордый, и знакомый
Звучит по радио с утра.
Так просыпается страна
Под звуки Гимна — знак особый.
И нам не стоит забывать —
При звуке Гимна
Надо встать.
(А. Александров)

3.

Воспитатель: -Ребята, перед тем как мы приступим к работе, нам нужно немножко отдохнуть.

Физкультминутка.

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты  посчитай,

раз-два-три, не отставай,  (вращение туловищем вправо и влево)

Начинаем приседать-

раз-два-три-четыре-пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.  (приседая, выставляем поочерёдно ногу)

А теперь поднимем ручки.

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком.

(поднимаем руки над головой, резким движениям опускаем их и отводим назад, потом резким движением снова вверх)

А теперь ходьба на месте,

Левой - правой, Левой - правой, Левой - правой,  

 Стой! Раз-два!

Воспитатель: -Ребята ,мы с вами хорошо отдохнули. а теперь выполним очень интересную работу. У вас на столах лежит цветная бумага, клей, кисточки, заготовки бумаги, которые  мы сделали накануне.

Какого цвета у вас бумага?

Дети: -Белая ,синяя, красная.

Воспитатель: -В каком символе нашей Родины встречаются эти цвета?

Дети: -На флаге.

Воспитатель: -Правильно ребята. Мы сегодня будем делать с вами мозаичную аппликацию. Но прежде вспомним что обозначают цвета на флаге.

Дети: 

белый цвет - мир и чистота;
синий цвет - цвет мирного неба;
красный цвет - мужество, смелость, подвиги солдат.

Воспитатель: -Правильно ребята. Давайте выполним работу. Мы нарвали много кусочков цветной бумаги и теперь нужно их приклеить каждый цвет на свою полоску.

4. Самостоятельная работа детей.

(Звучит лёгкая музыка)

5. Итог занятия.

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Все постарались на славу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательное событие для детей старшего дошкольного возраста «День народного единства».

Цель: Закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма....

Квест - игра в старшей группе ко дню народного единства "Единство народа - великая сила"

Квест - игра для детей старшей группы "Единство народа - великая сила" направлена на формирование у детей представления о празднике "Дня народного единства" и о его значимости для ...

Тема: «Наш город» (старшая группа). Тема: «День народного единства» (подготовительная группа)

Тема: «Наш город» (старшая группа)Родителям рекомендуется: — вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать гл...

Развлечение для детей старшей группы к дню народного единства

Развлечение для детей старшей группы к дню народного единства«Какие народы живут в нашей стране» Цель: воспитание у дошкольников любви к нашей большой, многонациональной, единой Родине &nd...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ко Дню народного Единства «В единстве народа — великая сила»

Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны.Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего...

Квест-игра в старшей группе ко дню народного единства «Единство народа-великая сила»

Квест-игра в старшей группе ко дню народного единства«Единство народа-великая сила»Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства»...

Квест-игра в старшей группе ко дню народного единства «Единство народа - великая сила.»

Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговую деятельность....