Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ко Дню народного Единства «В единстве народа — великая сила»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства, празднике «Дне народного единства»;
- сформировать уважительное отношение к государственным символам;
- закрепить знание пословиц, поговорок о Родине;
- воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к русским национальным героям;
- воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение работать сообща в команде;
- создавать позитивное, праздничное настроение, через работу в коллективе и совместную деятельность;
- развивать и поддерживать коммуникативные навыки детей.
Оборудование: разные флаги России, корзинка с разноцветными ленточками; корзинка с пазлами для дидактической игры «Собери герб России»; аудиозапись гимна России; Д/и «Найди лишнее» Неофициальные символы России, символические подарки для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_narodnogo_edinstva.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №39 «СОЛНЫШКО»
Г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ко Дню народного Единства
«В единстве народа — великая сила»
Подготовила
Прилуцкая Анна Александровна
Г. Феодосия
2022
Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства, празднике «Дне народного единства»;
- сформировать уважительное отношение к государственным символам;
- закрепить знание пословиц, поговорок о Родине;
- воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к русским национальным героям;
- воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение работать сообща в команде;
- создавать позитивное, праздничное настроение, через работу в коллективе и совместную деятельность;
- развивать и поддерживать коммуникативные навыки детей.
Оборудование: разные флаги России, корзинка с разноцветными ленточками; корзинка с пазлами для дидактической игры «Собери герб России»; аудиозапись гимна России; Д/и «Найди лишнее» Неофициальные символы России, символические подарки для детей.
Ход игры:
Воспитатель. Добрый день, дорогие ребята! Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя ее они совершали подвиги, слагали песни и былины, сочиняли стихи.
Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Живём мы в радостном краю
И знать его должны мы.
Страну Российскую свою.
Каждый гражданин должен знать историю своего народа, своей страны.
Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечает вся Россия 4 ноября. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, с какими историческими событиями связан этот праздник? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята 4 ноября наша страна отмечает "День народного единства". Во все времена русские люди любили свою родину, жили дружно, помогали друг другу и всегда объединялись перед лицом опасности. Более четырёх столетий назад на нашу страну напали враги. И встали на ее защиту и стар, и млад.
Объединился весь народ в войско, а командовать им стали храбрый полководец князь Дмитрий Пожарский, да купец Козьма Минин. Помолились люди русские иконе Казанской Божьей Матери, чтобы помогла и защитила и пошли освобождать Русь великую.
А икону понесли впереди войска русского.
И была долгая жестокая битва, два месяца бились русские воины с врагами и одержали победу!
А совсем недавно, всего несколько лет назад в честь той великой победы, ради которой объединился весь русский народ, в России был установлен государственный праздник под названием День народного единства.
Ну и как на всяком празднике сегодня нет места грусти и печали. Ведь с древнейших времён на Руси ни один праздник не обходился без весёлых игр, состязаний и конкурсов!
Сегодня вас ждут интересные задания. Вам надо выполнить их правильно, дружно и организованно.
Наши предки всегда брали с собой флаг, если отправлялись в бой. Должность знаменоносца была очень почетной. А самый большой позор для войска – это потеря флага на поле боя. И вот сейчас, ребята, вы становитесь бойцами! Ваша первая задача – найти флаги России! В нашей группе спрятаны изображения флага Вам нужно найти их.
Д/и «Найди флаг». Флаги спрятаны по всей группе в разных видах: флаги, сердечек, ленточек, открыток.
Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый – Мир и чистота,
Синий – Верность, небеса,
Красный – Мужество отвага…
Вот цвета Родного флага.
Д/и «Собери флаг» На столике стоят корзины. В них лежат разноцветные ленты из цветной бумаги. Нужно выбрать цвета Российского флага и попытаться рассказать значение каждого цвета (Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны. Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов).
Воспитатель: Ваше второе задание сложить флаг из ленточек, которые вам предложены.
Молодцы ребята! Переходим к следующему заданию.
Третье задание. Вам нужно собрать пазл, который лежит у вас на столе.
Сейчас мы поделимся с вами на команды.
Д/и «Собери герб России». В корзинке-пазл «Герб РФ». Нужно собрать пазл и объяснить значение герба (Двуглавый орёл на гербе России – это символ смелости, мужества и силы. У птицы две головы для того, чтобы видеть всё происходящее вокруг, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей).
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый, он и гордый
Он – России дух свободный
Физ. минутка:
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели),
Степи широкие (руки в стороны),
Леса большие (руками описываем круг),
А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)
Воспитатель: Следующая загадка не простая. Это музыкальная загадка. Послушайте ее, что это?
Звучит аудиозапись гимна бес слов.
Воспитатель: Что такое гимн? Когда он исполняется?
Дети: Гимн – это главная песня нашей страны.
Воспитатель: Я предлагаю послушать первый куплет гимна.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Умники и умницы». Быстро отвечайте на вопросы.
1. Наша страна называется… (Россия)
2. Столица России… (Москва)
3.Мы с вами живем где? (Крым)
4.Столица Крыма? (Симферополь)
5. Граждане России называются… (россияне)
6. Россия – многонациональное государство. Сколько народов населяет её территорию? Назовите несколько (русские, украинцы, крымские татары)
7. Что означает слово «единство»? (общность, сходство, сплочённость, спаянность, слитность)
8. Мы знаем главные города России… (Москва, Санкт-Петербург и др.)
9. Наш родной город называется … (Феодосия)
10. Жителей нашего полуострова называют… (крымчане)
11. Главное богатство России великий, могучий российский… (народ).
Воспитатель: Вы хорошо знаете все официальные символы России, а не официальные символы вы знаете?
Д/и «Найди лишнее» Неофициальные символы России.
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы! Я вижу, что вы очень любите свою Родину и знаете о ней очень много! И поэтому я хочу подарить вам «Сердце России». Вы заберете его с собой, для того чтобы Россия была на всегда в вашем сердце!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему: Русская народная сказка «Хвосты»
ТЕМА: Русская народная сказка «Хвосты»Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой (ЧХЛ)Учить осмысливать характеры персонажей (социализация),замечать изобразительно-выразительные средства, по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»
Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «В сказочном мире народных промыслов»
Автором представлен конспект непосредственно оборазовательной деятельности для детей старшей группы "В сказочном мире народных промыслов"....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе "Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"
Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Хаврошечка».Задачи:Образовательные:познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»;учить...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»»
Помогаем детям замечать изобразительно-выразительные средства. Обогащаем словарь детей эпитетами, сравнениями. Упражняем детей в подборе синонимов. Способствуем развитию у детей мыслительные опе...
Конспект непосредственной-образовательной деятельности в старшей группе «Коренные народы Сахалина. Нивхи и их традиции»
Цель: систематизировать представление о коренном народе Сахалинской области – нивхах, познакомить с традиционным укладом жизни, преданиями, обрядами и праздниками аборигенов в зависим...
Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Народные художественные промыслы России»
Конспект открытой интегрированной НОД для детей старшей группы по художественно- эстетическому воспитанию...